Найти в Дзене
От худшего к лучшему

Рецензия на фильм «Кракен». Вместо Стэйтема — Петров, вместо акулы — осьминог

В последние годы понятие «российский блокбастер» перестало быть чем-то из ряда вон. Большие бюджеты кинематографистам доверяют, уровень размаха и декораций зачастую нисколько не уступает даже голливудским фильмам. Я вижу в российских блокбастерах лишь одну проблему: в 95% случаев это военное кино по реальным событиям или ремейки советских сказок. На что-то оригинальное деньги дают крайне редко. Николай Лебедев, видимо, мои молитвы частично услышал. Режиссёр создает действительно хорошие зрительские вещи, теперь вот поставил «Кракена», которого можно окрестить фантастическим боевиком и триллером. Когда вы подобное увидите в следующий раз? «Кракен» — это интересный и увлекательный блокбастер, который умудряется быть чем-то свежим. Хотя, конечно же, не без штампов и недостатков. Самым главным мне кажется промо-кампания и название. В фильме действительно будет огромный мифический осьминог, но уделять ему название фильма — как нечестно. Появляется кракен после первого часа двухчасового филь

В последние годы понятие «российский блокбастер» перестало быть чем-то из ряда вон. Большие бюджеты кинематографистам доверяют, уровень размаха и декораций зачастую нисколько не уступает даже голливудским фильмам. Я вижу в российских блокбастерах лишь одну проблему: в 95% случаев это военное кино по реальным событиям или ремейки советских сказок. На что-то оригинальное деньги дают крайне редко.

Николай Лебедев, видимо, мои молитвы частично услышал. Режиссёр создает действительно хорошие зрительские вещи, теперь вот поставил «Кракена», которого можно окрестить фантастическим боевиком и триллером. Когда вы подобное увидите в следующий раз?

«Кракен» — это интересный и увлекательный блокбастер, который умудряется быть чем-то свежим. Хотя, конечно же, не без штампов и недостатков. Самым главным мне кажется промо-кампания и название. В фильме действительно будет огромный мифический осьминог, но уделять ему название фильма — как нечестно. Появляется кракен после первого часа двухчасового фильма, а до этого на существования монстра нет никаких намёков. В какой-то момент просто взрываешься от ожидания — пусть персонажи уже закончат тянуть эту бессмысленную интригу. Но от этой интриги никак не спрятаться, если вы знаете название картины. От этого очень страдает первая половина, где многие сцены должны работать за счёт триллера и интриги, которых из-за промо нет.

Вот так выглядит этот монстр в фильме. Дизайн у него прям очень классный, да и в фильме выглядит очень классно. За счёт игры со светом воспринимается гораздо эффектнее, на этом постере всё-таки слишком много света
Вот так выглядит этот монстр в фильме. Дизайн у него прям очень классный, да и в фильме выглядит очень классно. За счёт игры со светом воспринимается гораздо эффектнее, на этом постере всё-таки слишком много света

Однако в целом даже с этими моментами кино работает хорошо. Это прям классическая ладно скроенная драматическая история драматичных качелей персонажей поверх эпичного события. Режиссура Николая Лебедева прям очень хороша. Кино выглядит одним из самых эффектных, пожалуй, в истории российского кино. Лебедев прям чувствует, как должен работать блокбастер.

А помогает режиссёру гениальный композитор. Артём Васильев прям такого жару даёт во время появлений кракена. Возникают иногда стойкие ощущение, будто я попал на «Сундук мертвеца», ну а с другой стороны — кракену надо как-то по-другому разносить человеков? Стоит также отметить, что графика несравненная. Каким-то образом все общие сцены получились убедительными. Кракен нарисован здорово, приключения подлодки тоже — почти нигде нет ощущения, что всё это происходило в стране зелёного экрана. Ну а вкупе с музыкой подобные сцены получаются очень напряжёнными и завораживающими.

Сюжет фильма мне во многом напомнил «Мега» про мегалодона. Там тоже надо было выручить команду в неизведанных глубинах, и тоже вызвали самого крутого. В России вместо Стэйтема орудует Александр Петров. Который, к слову, нормальный. У его персонажа максимально базовая характеристика славного малого, который за честь. При этом сюжетная линия заключается в том, чтобы примириться с братаном, который как раз и пропал со своим судном где-то в пасти кракена.

Не могу сказать, что драматургия в фильме особенно что-то решает. Она существует, чтобы в картине была хоть какая-то художественная ценность. В основном картина пытается удивить визуальными образами и размахом. Местами получается даже слишком хорошо. Разрушение норвежской станции — ну наверное, одна из лучших экшен-сцен российского кино.

Так что в целом «Кракен» мне понравился. Он достаточно интересный, некоторые экшен-сцены прям вжимают в кресло. Но по прошествии времени ощущения от фильма постепенно сходят на нет. Персонажи довольно убедительные, но нет в них какой-то искры что ли. И дело не в плохих актёрах, а в слишком базовых сюжетных линиях персонажей. После них нет никакого послевкусия, а одной музыки, графики и триллера всё-таки маловато. Но очень крепкие 7 из 10 есть.