Ленивчик подключение.
1. В СПИСКЕ АВТО проверить наличие аналогичной машины, к которой уже подключали какой-нибудь контроллер (Ленивчик, DM controller, Anti Start Stop и другие), и есть ли фото или описание подключения к проводам ведущих к кнопке.
2. Если есть фото или описание.
Сравнить цвет и расположение проводов в штекере подключенных к блоку кнопки — с фото или описанием.
Если совпадают — аналогично подключить соответствующий контроллер.
3. Если Вашей модели нет в списке, нет фото, или не совпадают провода.
Важно: Этот метод подходит для большинства обычных блоков с кнопками.
А не для блоков у которых сигнал идёт по шине данных, но и такие можно разобрать, чтобы получить доступ к кнопке на плате.
Потребуется "Мультиметр" или "Контролька".
Нужно определить 2 провода, которые ведут к кнопке (их может быть три).
3.1 Способ #1 самый простой!
Полностью разобрать, визуально отследить и прозвонить дорожки от кнопки на плате.
3.2 Способ #2 для простых кнопок.
С подключенной кнопкой, нужно получить доступ к проводам от еë.
Черный щуп ставим на любой винт на кузове, например, под сиденьем.
Когда машина заведена.
Красным щупом прикасаемся к булавке, предварительно воткнутой в провод под изоляцию или заднюю часть разъема с проводами от этой кнопки.
Последовательно находим и записываем все провода, на которых покажет напряжение более 5V.
Далее зажимаем кнопку и проверяем мультиметром провода, на которых было напряжение.
Нужно найти провод, на котором, когда зажата кнопка, сильно изменилось или нет напряжения, и когда отпускаем, снова появляется.
Этот провод будет плюсовым контактом, идущим к кнопке.
Далее нужно выключить зажигание, зацепить один из щупов на этот провод и найти второй контакт (провод), с которым он будет звониться или появляется сопротивление, когда зажата кнопка.
Проще это сделать отсоединив корпус с кнопкой от шлейфа с проводами.
Дальнейшие действия проводятся на корпусе кнопки !!!
Для удобства можно аккуратно надеть небольшой кусочек провода с изоляцией на этот пин в гнезде корпуса кнопки. И примотать к нему один из щупов мультиметра.
В режиме проверки диодов или прозвона.
Вторым щупом найти пин с которым будет меняться сопротивление когда зажимаете кнопку, и отпускаете.
Аллилуйя! Вы нашли 2 контакта от кнопки. Второй будет минус.
3.3 Способ #3 для простых кнопок.
Для удобства желательно извлечь корпус с кнопкой из панели, где она стоит и отсоединить разъём с проводами "фишку".
В разъëме блока кнопки, "Мультиметром" в режиме "прозвонки или проверки диодов", методом подбора нужно определить два контакта (два пина), между которыми появляется цепь когда нажимаем кнопку.
Удобно для этого использовать кусочек провода небольшого сечения с изоляцией, насадить на "пин", и щуп можно будет примотать к этому проводу.
Бывает, на плате от кнопки в цепи стоит диод! В этом случае прозвонить получится только в одну сторону. (Часто так у Hyundai и Kia.)
Проверьте сколько контактов прозваниваються между собой когда зажата кнопка — обычно их два.
Если три, тогда два из них будут прозваниваться в любом положении кнопки с постоянным сопротивление.
Проверьте, что нет сопротивления между контактов, которые прозвонились с зажатой кнопкой.
Если есть, то запишите это сопротивление.
Теперь нужно определить какой из этих контактов плюс и когда появляется напряжение.
Дальнейшие действия проводятся с "фишкой" 😉, отсоединённой от кнопки!
На разъëме (на фишке) с проводами находим эти "пины", которые звонились на блоке с кнопкой.
Когда машина заглушена,
"Мультиметром" в режиме до 20V (постоянный ток) подключаем щупы на эти "пины". На дисплее "Мультиметра" не должно показывать напряжения.
Если показывает, смотрите пункт 4.
Не соединяя кнопку, запускаем автомобиль.
Подключаем щупы "Мультиметра" к этим "пинам".
На дисплее "Мультиметра" будет показано напряжение, и может быть знак минус, если красный щуп стоит на минусовом контакте. Соответственно другой контакт будет плюс.
А также это можно сделать "Контролькой": одним контактом на кузов (болт под сиденьем), а другим к "пину", "Контролька" очень слабо засветится на плюсовом "пине".
Дальше можно определить принцип срабатывания системы SSA (Start Stop Auto) в Вашем автомобиле:
Если у кнопки всего два контакта, и минусовой провод прозванивается с кузовом автомобиля (болт), в пределах 300 Ом или меньше, значит система срабатывает на сброс потенциал с SSA (➖ Лог.0).
Ещë проще это выяснить "контролькой".
Для этого нужно завести машину, одним контактом к кузову (на болт) , а другим к плюсу который определили до этого - система будет включаться или выключаться если работает на сброс потенциала (➖ Лог. 0).
Если и у кнопки всего 2 провода, и сопротивление межу кузовом и минусом кнопки в разы больше 300 Ом, а чаще всего около 2 КОм - то на подачу потенциала на SSA (➕ Лог.1).
3.4 Способ #4.
Найти электро-схему от этой кнопки и изучить её.
3.5 Если:
— Определили всего два "пина" от кнопки: плюс и минус.
— Питание на кнопке появляется после запуска автомобиля.
— Напряжение межу контактами кнопки более 5V.
Тогда можно подключить 2х проводной, аналоговый, слаботочный, самозапитывающийся контроллер: "Ленивчик от DM controller".
4. Если систему SSA (А-stop, A-OFF и др.) можно отключить нажатием на кнопку до запуска двигателя, а всё остальное соответствует пункту 3.5
— возможно поставить 2х проводной, но лучше установить 3х проводной Ленивчик или DM controller.
Это связано с тем, что после остановки двигателя система SSA сбросится в начальное состояние, а на кнопке какое-то время ещё остаётся питание. Если в этот момент завести автомобиль, контроллер не отработает, так как всё это время на нём было питание.
Что-бы избежать такого: на контроллер подаётся отдельное управляющее питание, и от него же зависит когда запустится 3х проводной аналоговый "Ленивчик" или 3х проводной "DM controller ".
5. В 3х проводной "DMcontroller" записано две разные программы.
5.1 Первая программа, по умолчанию:
— следит когда на кнопке появиться напряжение, после этого запускается алгоритм (это нужно когда рядом с кнопкой нет возможности взять питания от зажигания, таким образом можно хоть от аккумулятора на прямую подключить контроллер — но так делать не нужно!)
5.2 Вторая программа:
Чтобы активировать нужно, снять перемычку на DM controllere.
— увеличивает импульс и активируется память в контроллере (запоминает положение кнопки, и переводит её в это состояние при каждом запуске).
Таким образом контроллер можно отключить простым нажатием на кнопку к которой его подключили.
Если нужно будет вернуть систему SSA в штатное состояние — не понадобиться демонтировать контроллер.
5.2.1