Найти в Дзене
Ленивчик

Ленивчик как подключить.

Ленивчик подключение. 1. В СПИСКЕ АВТО проверить наличие аналогичной машины, к которой уже подключали какой-нибудь контроллер (Ленивчик, DM controller, Anti Start Stop и другие), и есть ли фото или описание подключения к проводам ведущих к кнопке. 2. Если есть фото или описание. Сравнить цвет и расположение проводов в штекере подключенных к блоку кнопки — с фото или описанием. Если совпадают — аналогично подключить соответствующий контроллер. 3. Если Вашей модели нет в списке, нет фото, или не совпадают провода. Важно: Этот метод подходит для большинства обычных блоков с кнопками. А не для блоков у которых сигнал идёт по шине данных, но и такие можно разобрать, чтобы получить доступ к кнопке на плате. Потребуется "Мультиметр" или "Контролька". Нужно определить 2 провода, которые ведут к кнопке (их может быть три). 3.1 Способ #1 самый простой! Полностью разобрать, визуально отследить и прозвонить дорожки от кнопки на плате. 3.2 Способ #2 для простых кнопок. С

Ленивчик
Ленивчик

Ленивчик подключение.

1. В СПИСКЕ АВТО проверить наличие аналогичной машины, к которой уже подключали какой-нибудь контроллер (Ленивчик, DM controller, Anti Start Stop и другие), и есть ли фото или описание подключения к проводам ведущих к кнопке.

2. Если есть фото или описание.

Сравнить цвет и расположение проводов в штекере подключенных к блоку кнопки — с фото или описанием.

Если совпадают — аналогично подключить соответствующий контроллер.

3. Если Вашей модели нет в списке, нет фото, или не совпадают провода.

Важно: Этот метод подходит для большинства обычных блоков с кнопками.

А не для блоков у которых сигнал идёт по шине данных, но и такие можно разобрать, чтобы получить доступ к кнопке на плате.

Потребуется "Мультиметр" или "Контролька".

Нужно определить 2 провода, которые ведут к кнопке (их может быть три).

3.1 Способ #1 самый простой!

Полностью разобрать, визуально отследить и прозвонить дорожки от кнопки на плате.

3.2 Способ #2 для простых кнопок.

С подключенной кнопкой, нужно получить доступ к проводам от еë.

Черный щуп ставим на любой винт на кузове, например, под сиденьем.

Когда машина заведена.

Красным щупом прикасаемся к булавке, предварительно воткнутой в провод под изоляцию или заднюю часть разъема с проводами от этой кнопки.

Последовательно находим и записываем все провода, на которых покажет напряжение более 5V.

Далее зажимаем кнопку и проверяем мультиметром провода, на которых было напряжение.

Нужно найти провод, на котором, когда зажата кнопка, сильно изменилось или нет напряжения, и когда отпускаем, снова появляется.

Этот провод будет плюсовым контактом, идущим к кнопке.

Далее нужно выключить зажигание, зацепить один из щупов на этот провод и найти второй контакт (провод), с которым он будет звониться или появляется сопротивление, когда зажата кнопка.

Проще это сделать отсоединив корпус с кнопкой от шлейфа с проводами.

Дальнейшие действия проводятся на корпусе кнопки !!!

Для удобства можно аккуратно надеть небольшой кусочек провода с изоляцией на этот пин в гнезде корпуса кнопки. И примотать к нему один из щупов мультиметра.

В режиме проверки диодов или прозвона.

Режим проверки диодов и прозвона.
Режим проверки диодов и прозвона.

Вторым щупом найти пин с которым будет меняться сопротивление когда зажимаете кнопку, и отпускаете.

Аллилуйя! Вы нашли 2 контакта от кнопки. Второй будет минус.

3.3 Способ #3 для простых кнопок.

Для удобства желательно извлечь корпус с кнопкой из панели, где она стоит и отсоединить разъём с проводами "фишку".

В разъëме блока кнопки, "Мультиметром" в режиме "прозвонки или проверки диодов", методом подбора нужно определить два контакта (два пина), между которыми появляется цепь когда нажимаем кнопку.

Удобно для этого использовать кусочек провода небольшого сечения с изоляцией, насадить на "пин", и щуп можно будет примотать к этому проводу.

Бывает, на плате от кнопки в цепи стоит диод! В этом случае прозвонить получится только в одну сторону. (Часто так у Hyundai и Kia.)

Проверьте сколько контактов прозваниваються между собой когда зажата кнопка — обычно их два.

Если три, тогда два из них будут прозваниваться в любом положении кнопки с постоянным сопротивление.

Проверьте, что нет сопротивления между контактов, которые прозвонились с зажатой кнопкой.

Если есть, то запишите это сопротивление.

Теперь нужно определить какой из этих контактов плюс и когда появляется напряжение.

Дальнейшие действия проводятся с "фишкой" 😉, отсоединённой от кнопки!

На разъëме (на фишке) с проводами находим эти "пины", которые звонились на блоке с кнопкой.

Когда машина заглушена,

"Мультиметром" в режиме до 20V (постоянный ток) подключаем щупы на эти "пины". На дисплее "Мультиметра" не должно показывать напряжения.

Если показывает, смотрите пункт 4.

Не соединяя кнопку, запускаем автомобиль.

Подключаем щупы "Мультиметра" к этим "пинам".

На дисплее "Мультиметра" будет показано напряжение, и может быть знак минус, если красный щуп стоит на минусовом контакте. Соответственно другой контакт будет плюс.

А также это можно сделать "Контролькой": одним контактом на кузов (болт под сиденьем), а другим к "пину", "Контролька" очень слабо засветится на плюсовом "пине".

Дальше можно определить принцип срабатывания системы SSA (Start Stop Auto) в Вашем автомобиле:

Если у кнопки всего два контакта, и минусовой провод прозванивается с кузовом автомобиля (болт), в пределах 300 Ом или меньше, значит система срабатывает на сброс потенциал с SSA (➖ Лог.0).

Ещë проще это выяснить "контролькой".

Для этого нужно завести машину, одним контактом к кузову (на болт) , а другим к плюсу который определили до этого - система будет включаться или выключаться если работает на сброс потенциала (➖ Лог. 0).

Если и у кнопки всего 2 провода, и сопротивление межу кузовом и минусом кнопки в разы больше 300 Ом, а чаще всего около 2 КОм - то на подачу потенциала на SSA (➕ Лог.1).

3.4 Способ #4.

Найти электро-схему от этой кнопки и изучить её.

3.5 Если:

— Определили всего два "пина" от кнопки: плюс и минус.

— Питание на кнопке появляется после запуска автомобиля.

— Напряжение межу контактами кнопки более 5V.

Тогда можно подключить 2х проводной,  аналоговый, слаботочный, самозапитывающийся контроллер: "Ленивчик от DM controller".

4. Если систему SSA (А-stop, A-OFF и др.) можно отключить нажатием на кнопку до запуска двигателя, а всё остальное  соответствует пункту 3.5

— возможно поставить 2х проводной, но лучше установить 3х проводной Ленивчик или DM controller.

Это связано с тем, что после остановки двигателя система SSA сбросится в начальное состояние, а на кнопке какое-то время ещё остаётся питание. Если в этот момент завести автомобиль, контроллер не отработает, так как всё это время на нём было питание.

Что-бы избежать такого: на контроллер подаётся отдельное управляющее питание, и  от него же зависит когда запустится 3х проводной аналоговый "Ленивчик" или 3х проводной "DM controller ".

5. В 3х проводной "DMcontroller" записано две разные программы.

5.1 Первая программа, по умолчанию:

— следит когда на кнопке появиться напряжение, после этого запускается алгоритм (это нужно когда рядом с кнопкой нет возможности взять питания от зажигания, таким образом можно хоть от аккумулятора на прямую подключить контроллер — но так делать не нужно!)

5.2 Вторая программа:

Чтобы активировать нужно, снять перемычку на DM controllere.

— увеличивает импульс и активируется память в контроллере (запоминает положение кнопки, и переводит её в это состояние при каждом запуске).

Таким образом контроллер можно отключить простым нажатием на кнопку к которой его подключили.

Если нужно будет вернуть систему SSA в штатное состояние — не понадобиться демонтировать контроллер.

5.2.1

—продолжение следует—