Найти в Дзене
Ярина - Октябрина

Любовь лесного духа

- Шансов на выздоровление нет, мы сделали все, что смогли. А дальше…дальше сколько протянет. Но не больше месяца, - как приговор прозвучал голос врача. Старенькая Валентина Васильевна едва не повалилась на пол, услышав это. Ее в последний момент успела подхватить Василиса. Пожилая женщина тихо взывала, услышав, что вскоре предстоит ей единственного сына похоронить, а худенькая Василиса с трудом поддерживая ее, вывела из кабинета врача. Она и сама была готова кататься по полу и рыдать. Ведь Иван – любовь всей ее жизни. С самой юности они вместе. Следующим летом свадьбу играть планировали, а тут как гром среди ясного неба – страшный диагноз. Когда Иван еще мог ходить Василиса с ним вместе всех местных врачей обошла, даже в город на консультацию его возила. Однако, никто помочь не смог, врачи лишь печально разводили руками. А теперь и из больницы Ивана выписывали умирать домой – мол все способы исчерпаны, нечего ему в больнице койку занимать. Больница для тех, кому еще помочь можно, а в в
Все права на рассказ принадлежат автору. Запрещается копирование, распространение или любое иное использование информации и объектов авторского права без предварительного согласия правообладателя.
Все права на рассказ принадлежат автору. Запрещается копирование, распространение или любое иное использование информации и объектов авторского права без предварительного согласия правообладателя.

- Шансов на выздоровление нет, мы сделали все, что смогли. А дальше…дальше сколько протянет. Но не больше месяца, - как приговор прозвучал голос врача.

Старенькая Валентина Васильевна едва не повалилась на пол, услышав это. Ее в последний момент успела подхватить Василиса. Пожилая женщина тихо взывала, услышав, что вскоре предстоит ей единственного сына похоронить, а худенькая Василиса с трудом поддерживая ее, вывела из кабинета врача. Она и сама была готова кататься по полу и рыдать. Ведь Иван – любовь всей ее жизни. С самой юности они вместе. Следующим летом свадьбу играть планировали, а тут как гром среди ясного неба – страшный диагноз.

Когда Иван еще мог ходить Василиса с ним вместе всех местных врачей обошла, даже в город на консультацию его возила. Однако, никто помочь не смог, врачи лишь печально разводили руками.

А теперь и из больницы Ивана выписывали умирать домой – мол все способы исчерпаны, нечего ему в больнице койку занимать. Больница для тех, кому еще помочь можно, а в вашем случае пора гроб готовить.

Василиса изо всех сил старалась скрывать свое отчаяние. И когда Иван оказался дома, пыталась всячески его отвлекать, радовать и подбадривать. Она кормила его с ложечки, убирала за ним, стирала, таскала воду с колодца, мыла его как могла, все ночи напролет просиживала возле него. Трудно было девушке, но кто же ему еще кроме нее поможет. Валентине же Васильевне еще хуже, да и старенькая она.

Вокруг матери Ивана собирались сердобольные соседки, и они с утра до позднего вечера сидели на лавочке и успокаивали несчастную женщину, которая то и дело плакала и причитала.

Иван с благодарностью смотрел на невесту, сжимал ее руку, и слезинки скатывались с его глаз. Жалко ему было свою загубленную молодую жизнь. Жалко и то, что на Василисе он так и не успел жениться. Как представит парень, что после его смерти она с другим свадьбу играть будет, так все внутри у него переворачивается. Тошно ему, страшно, тоскливо и так безнадежно при этом. И самому хуже с каждым днем, сам чувствует, как жизнь из него уходит.

Тетя же Василисы, Ольга Петровна - хмурая и суровая женщина, в свое время всех родных, кроме Василисы похоронившая, совершенно не разделяла жертвенности племянницы. Больно ей было смотреть, как та все забросив, сутками возле Ивана крутиться, ведра тяжеленные таскает, в воде холодной на руках стирает, убирает за лежачим больным.

- Оставь ты, Вася, неблагодарное это дело, и Ивану не поможешь и себя загубишь! – пыталась вразумить она племянницу.

- А мне без Ивана жизни все равно не будет. Дай хоть последние деньки рядом с ним побыть, - отвечала Василиса.

Женщина видела глубочайшую боль и отчаяние в глазах девушки, и печально вздыхала.

- Васечка, все люди смертны, кому сколько отмерено. А ты молодая, красивая такая. Еще встретишь свое счастье. Замуж выйдешь, деток нарожаешь.

- Никого я кроме Ивана не полюблю! Никого! И замуж выходить не стану. Я уже все для себя решила.

- Вот же ты глупая! А как думаешь, окажись ты на его месте, он бы тоже стал за тобой горшки выносить?

Василиса пожала плечами. Она никогда и не задумывалась об этом.

- За ним родная мать не выносит. Одной тебе все неймется.

Но все доводы Ольги Петровны были напрасны. Василиса знай делала свое дело, никого не слушая.

Однажды, когда Иван уснул в обед, неожиданно подозвала ее к себе Валентина Васильевна, да и говорит.

- Услышала я от баб наших про Митрия, колдуна лесного. Живет он в самой чаще леса. Людям крайне редко он показывается. Тем не менее, некоторые до него доходили. Говорят, он все может, о чем ни попросишь. Может и Ванечке нашему помочь сможет.

Услышав это, в груди у девушки сильно застучало сердце и затеплилась зыбкая надежда.

- А где точно он живет и что нужно для того, чтобы он помог – деньги может или продукты какие берет за помощь? - спросила Василиса.

- Этого я, деточка, не знаю. Что услышала, то тебе и говорю, - ответила пожилая женщина, и тут же отвела взгляд в сторону.

А Василиса, дождалась когда Иван проснется, накормила его, убралась и горячо обняв на прощание, стала собираться в лес. Вдруг, глянула она на Ивана, и такая тоска ее взяла. Будто четко она знала – не быть им больше вместе.

- Значит, совсем недолго Ванечке осталось, спешить надо! - отчаянно думала про себя девушка.

- Дождись меня, Ванечка. Только дождись. Я очень быстро. А это пусть тебе напоминает обо мне, пока я не вернусь, - сказала она, сняла с себя золотую цепочку – единственное, что у нее от покойной матери осталось, вложила ее Ивану в руку и вышла из избы.

Забежав к себе домой, девушка достала все свои сбережения, какие у нее были, набрала яиц, сыра, творога домашнего и отправилась в лес.

Долго шла она по густому лесу. Все дальше и дальше в него углубляясь. Страшно ей было одной идти, но она об Иване думала постоянно, и это помогало ей свой страх преодолевать.

Уже стемнело в лесу, ничегошеньки не видно. Тихо, вокруг ни души. Лишь вскрики ночных птиц, да треск веток иногда нарушали эту тишину.

Несколько часов Василиса плутала по лесу. В какой – то момент поняла девушка, что дальше идти просто нет сил.

Села она прямо на сырую землю, прислонилась к дереву. И вдруг почувствовала, как кто – то ее коснулся. Посмотрела девушка по сторонам - никого, лишь торчит какая – то коряга. Хотела она эту корягу отбросить от себя. А та как вокруг ее запястья обовьётся, да крепко так. Стала девушка в ужасе пытаться руку высвободить, вдруг смотрит – а за руку ее человек держит. Вот только страшный такой, косматый весь, с длинной бородой.

- Отпустите меня, - взмолилась девушка, - Я Митрия ищу, колдуна лесного. Мне очень к нему попасть надо.

- Шла бы ты отсюда домой! Немедленно, - пробасил незнакомец, и его голос, казалось, эхом разнесся по всему лесу.

- Домой не вернусь, пока Митрия не разыщу. Поэтому отпустите меня, пожалуйста, и я дальше его искать буду.

- Хочешь жениха своего от смерти спасти? – спросил незнакомец.

- Очень хочу. Больше жизни. А откуда вы про это знаете?

- Прям больше жизни? – мужик внимательно посмотрел на девушку.

- Больше. Не мила мне жизнь без него!

- Хорошо подумай. Красавица ты редкая, после смерти Ивана женихи в очередь выстроятся, городские парни к тебе свататься будут. А дети, какие же у тебя могут красивые родиться дети!

- Не нужны мне женихи городские, и детей я хочу только от Ивана. Поэтому я Митрия ищу, чтобы попросить его спасти жениха моего дорогого!

- Ну, допустим нашла ты меня, и думаешь, что я просто так помогать тебе стану. Как бы не так! - снова забасил косматый человек.

Девушка во все глаза уставилась на него. Вон он оказывается какой – колдун - то лесной.

- Что вы, конечно же не за просто так! Я деньги принесла, все что у меня были, а еще яички, сыр и творог. Но если этого мало я еще принесу. Все, что есть отдам, - сказала девушка, показывая на сумку.

- Прям – таки все, что есть? – он снова внимательно посмотрел на девушку.

- Все что есть, - повторила она.

- Не спеши, хорошо подумай. От твоего ответа сейчас все зависеть будет!

- Зависеть жизнь Ивана? Конечно, ради него я на все готова!

- Твоя жизнь, - прошелестел колдун.

- Моя? – удивилась девушка, - А причем тут вообще моя жизнь? Говорю же – без Ивана мне все равно жизни не будет.

- А при том: я вылечу его, но только в одном случае: ты должна будешь стать моей женой и остаться здесь навсегда.

Услышав это, Василису бросило в жар, она ожидала чего угодно, но только не это.

Тут глаза колдуна загорелись, как у Филина - желтыми фонарями.

- Видишь ли, Василисушка, свекровушка твоя несостоявшаяся прежде чем тебя сюда посылать узнала все: кто ко мне пожалует – назад не воротится. Любое желание человека я могу исполнить, вот только ему самому придется здесь остаться. Валентина Васильевна еще когда вы с Иваном – то встречались, все Алену, что в соседнем селе живет, ему сосватать пыталась. Давно она с ее семьей породниться мечтала, добра у них хватает, а у тебя, у сиротинушки, ничегошеньки и нет. Как только я Ваньку от хвори избавлю, а ты из лесу не вернешься, станет она снова ему Алену сватать.

Василиса слушала и не верила своим ушам. В ее голове никак не укладывалось, что мать любимого обрекла ее на веки в лесной обители остаться.

- Последний раз, Василисушка, предлагаю: беги отсюда. Иначе не отпущу я тебя больше. Просить, умолять будешь – а пути назад уж не будет, - сказал колдун.

Девушка заколебалась. С одной стороны, ей хотелось немедленно со всех ног подальше от этого человекоподобного существа умчаться, а с другой….

- Если я уйду – Иван умрет? – спросила она дрожащим голосом.

- Умрет. Такова его судьба.

Повисла пауза. А затем Василиса едва слышно проговорила: - Я остаюсь с вами.

- Хорошо подумала?

Девушка, смахивая струящиеся по щекам слезы, кивнула.

- Точно хорошо?

- Точно, - прошептала она.

- Ну, что же Василисушка, тогда назад пути уж точно нет.

Тут вместо рук у него появились огромные ветви деревьев, обмотал он одну из них вокруг шеи Василисы. Девушка тут же стала задыхаться. Стала руками пытаться ветки от шеи оторвать, а они еще сильнее в нее впиваются.

Застонала, закряхтела девушка.

- Потерпи еще маленько, Василисушка, скоро ты ничего не будешь чувствовать, - пробасил колдун, и его голос снова эхом разнесся по всему лесу.

Последние секунды… и тут потемнело в глазах у девушки, и жизнь человеческая из тела Василисиного вышла.

***

Oткрыла она глаза, а уже утро. Солнышко светит, птички поют.

-Видимо, уснула я вчера в лесу, вот и сон мне такой жуткий приснился, - подумала Василиса. При одном воспоминании об этом ее передернуло от ужаса.

Стала девушка по сторонам оглядываться, думая в какую сторону к дому идти.

А потом услышала птичий голос: - Василиса, здесь теперь твой дом!

Поняла тут девушка, что это не сон был. Стала она по лесу бродить. То, о чем птицы щебечут понимать. Звери дикие к ней подбегают, не бояться. Все с ней разговаривают, а она всех понимает.

Вечером и Митрий к ней вышел. Вот только теперь был он не страшным и косматым мужичком, а высоким красивым юношей пред ней предстал. Взял он Василису за руку и повел в свою избу, что прямо посреди леса стояла. Изба добротная, светлая. Стала жить Василиса в ней с мужем – колдуном лесным.

Вроде и хорошо ей в лесу, и муж добрый и ласковый, а все – таки, порой, как вспомнит иногда Ивана своего любимого, такая тоска ее берет, хоть волком вой.

Как – то вечером, услышала Василиса - пение из деревни доноситься.

- Свадьбу Иван играет с Аленой, - сказал ей Митрий, - по этому поводу и пение с плясом.

Услышав это, Василиса глаза руками закрыла, и хотела было из избы выбежать, чтобы Митрий слез ее не видел. Но тут муж схватил ее за руку.

- Уже давно, как ты дух лесной, а не человек, а все никак своего Ваньку забыть не можешь.

- Я бы и рада забыть, а все не забывается, - печально ответила Василиса.

- Ну, хочешь Василисушка, устрою я им сейчас праздничек? Спалю им всю деревню или такую бурю на нее напущу!

- Что ты, Митя, не нужно!

- Ну, хочешь только Алену с Иваном погублю. Мне же это ничего не стоит – в миг их с землей сравняю. Мне хоть какая забава будет!

- Нет. Не хочу. Ради того, чтобы Иван жил я жизнь свою отдала. Пусть хоть он жизнью наслаждается.

- Добрая ты, Василиса. Многих я за века, что здесь обитаю повидал, но такую как ты впервые вижу. Жалко мне смотреть как ты страдаешь. В конце концов, для меня нет ничего невозможного! Ступай в деревню. Условимся так – коли Иван тебя увидев от Алены откажется, и с тобой остаться захочет, снова по телу твоему заиграет кровь и жизнь в него вернется. А коли нет - в полночь ты снова в лес воротишься.

Василиса с удивлением посмотрела на него.

- Сделать такое и правда в твоих силах? – спросила она.

- Еще сомневаешься? Хотя, станешь ли ты снова человеком – от Ивана зависит.

Василиса еще несколько раз переспросила у колдуна, действительно ли она может в деревню вернуться, и тот утвердительно кивал.

Достал он венок, и протянул ей: - Надень веночек на голову. Если Иван тебя к себе заберет – будет он цвести цветами прекрасными неделю целую, а если нет, тогда сразу все цветы в гадюк превратятся темных, и в разные стороны от тебя расползутся.

Василиса надела на голову венок и отправилась в родную деревню. Вышла она из леса на звуки доносящегося пения очень быстро. Идя по улице мимо дома родного, больше всего на свете девушке захотелось домой вернуться, тетку обнять. Снова человеком стать. Хотела Василиса было к тетке заглянуть, но с трудом избежала искушения. Вдруг только зря ее обнадежит. Прошла она мимо дома своего прямо к дому Ивана.

А там за столом сидит Валентина Васильевна рядом с матерью Алены и говорит той: - Очень ладно мы тогда все придумали – и Ванечка спасся от недуга и Васьки больше нет. Я знала, что эта дуреха хоть к колдуну, хоть к черту лысому ради него помчится. Только как она сама мне опостылела знать – то не знала.

Тут дверь избы распахнулась и в красивом голубом сарафане с венком на голове перед гостями появилась Василиса.

- Не знала и правда я ничего, Валентина Васильевна, зато теперь знаю, - сказала Василиса.

Тут все гости в ужасе повыскакивали с мест.

- Покойница пришла!

Алена принялась дико визжать, прячась за Ивана. Смотрит Василиса, а на шее у той цепочка золотая, та самая, что она на прощание Ивану оставила. Нехорошо кольнуло в сердце у девушки.

- Исчезни, сгинь! – слышались со всех сторон перепуганные возгласы людей.

Но тут один мужик закричал: - С ума вы что ли посходили? Какая еще покойница! Это Василиса наша вернулась. Живая и здоровая! Ведь правда же, Василиса?

Девушка неуверенно кивнула.

- Где же ты была все это время? – спросил ее один из мужиков.

- По лесу плутала, а теперь к вам вернулась.

- Так от Митрия ж не возвращаются, - срывающимся голосом проговорила Валентина Васильевна.

- Ради любви и оттуда возвращаются, - ответила Василиса, - Когда любовь эта взаимная.

Тут ее взгляд встретился со взглядом Ивана. Вышел он из-за стола, взял Василису за руку и вывел из избы.

- Вася, ты зачем пришла? – холодно спросил он, стараясь не смотреть на девушку.

- К тебе, Ванечка.

- Ко мне раньше приходить надо было, а теперь я женат уже, на Алене. Где же ты была все это время?

- У колдуна лесного.

- Вот тоже мне – сказочница нашлась! Никогда никто от него живым еще не возвращался.

- А я и не живая без тебя. Только ты меня оживить можешь, - сказав это Василиса попыталась обнять Ивана, но тот резко отстранился.

- Вася, ты отсутствовала, когда я болел, непонятно с кем водилась, а теперь специально пришла свадьбу мне испортить. Уходи!

- Что же, разлюбил ты меня, Иван выходит? И как мне в любви вечной клялся забыл? И все наши счастливые моменты забыл? И как выхаживала я тебя тоже забыл?

- Вася, не вороши прошлое – прошлое прошло, - не поднимая глаз пробормотал Иван.

Услышав это Василиса развернулась, и помчалась в сторону леса. Вдруг, венок с ее головы слетел, и все прекрасные цветы превратились в страшных темных гадюк. Одна из них подползла к Ивану, обвилась вокруг него и укусила его в самое сердце.

Василиса хотела было броситься к нему, но не смогла – ноги ее не слушались и уже сами несли к лесу.

Через три дня Ивана не стало. А Василиса так и осталась духом лесным.

Запрещается копирование, распространение или любое иное использование информации и объектов авторского права без предварительного согласия правообладателя.

Подписывайтесь на мой телеграмм канал https://dzen.ru/away?to=https%3A%2F%2Ft.me%2F%2BCcGdu1H_0a04MDUy