Найти в Дзене

Последняя "Богиня" Citroen DS

Оглавление

Узнаваемый символ Франции, один из ТОП-3 рейтинга "Автомобиль Столетия", любимец богемы и простых французов.

Появившись через 10 лет после Второй Мировой войны, этот авто опередил время.

Citroen DS19 . Здесь и далее - фото из архива пресс-службы PSA или скриншоты из программы автора "В Этот День" (ссылка на ролик - в конце материала)
Citroen DS19 . Здесь и далее - фото из архива пресс-службы PSA или скриншоты из программы автора "В Этот День" (ссылка на ролик - в конце материала)

Ровно 50 лет назад, 24 апреля 1975 года, с конвейера завода "Ситроен" вышла последняя "Богиня" - модель Citroen DS.

За двадцать лет с момента премьеры модель DSстала бестселлером в Европе. 6 октября 1955 года, когда авто показали на Парижском автосалоне, компания Ситроен только за первый день собрала 12 000 предзаказов на DS.

Citroen DS
Citroen DS

Футуристический вид авто: аэродинамический кузов, который воплотил в жизнь дизайнер Фламинио Бертони;

Творец "Богини" Фламинио Бертони (по ссылке есть материал про маэстро и его авто)
Творец "Богини" Фламинио Бертони (по ссылке есть материал про маэстро и его авто)
Эскизы Бертони
Эскизы Бертони

инновационные разработки - гидропневматическая подвеска, которая поднимала авто над дорогой или опускала его до земли, а в потребительском смысле давала невероятную плавность хода даже на неровностях, и при замене колеса не требовала домкрата!;

Пробили колесо? Обойдемся без домкрата!
Пробили колесо? Обойдемся без домкрата!

резиновая кнопка в полу вместо обычной педали тормоза;

Вместо педали тормоза - большая резиновая кнопка!
Вместо педали тормоза - большая резиновая кнопка!

полуавтоматическая коробка передач; односпицевый безопасный руль;

Все во имя стиля и безопасности: односпицевый травмобезопасный руль
Все во имя стиля и безопасности: односпицевый травмобезопасный руль

общая гидравлическая система, которая включала в себя не только упомянутую подвеску, но тормозную систему (кстати, тормоза дисковые!), рулевое управление и трансмиссию, да и в общем - весь облик и технические данные "Богини" вызвал фурор в автомобильном мире.

Citroen DS19
Citroen DS19

А появившиеся на новой генерации 1967 DS21 поворотные фары вообще стали фантастическим решением для тех лет.

Поворотные фары на DS21
Поворотные фары на DS21
Для справки - в немецком автопроме такой свет начали внедрять только в начале нулевых.

Но эта инновация стала и причиной ухода DS с американского рынка, так как противоречила нормам техрегламента США. Справедливости ради также отмечу, что за океаном DS покупали неохотно - с 1957 по 1972 годы там было продано всего 38 000 авто.

В США "Богиня" не пользовалась спросом, зато в Европе продавалась на "ура!"
В США "Богиня" не пользовалась спросом, зато в Европе продавалась на "ура!"

Кстати, неофициальное название "Богиня", как известно, произошло от аббревиатуры DS, и слово Déesse переводится с французского как "Богиня".

Но, на самом деле, буквы D и S означали Désiré Spécial - "специальный заказ".

"Ситроен" DS19
"Ситроен" DS19

Ведь создатели автомобиля делали ставку на действительно необычный авто, и это им удалось.

Citroen DS21
Citroen DS21

Ситроен DS полюбили, и это не просто слова.

Красивые парижанки на фоне красивого DS
Красивые парижанки на фоне красивого DS

"Я узнаю его из тысячи" - это про него.

Узнаваемый силуэт? Конечно, это же DS!
Узнаваемый силуэт? Конечно, это же DS!

DS стал, фактически, новым символом Франции 60-70 годов ХХ столетия, и в рейтинге конкурса "Автомобиль Века" занял почетное третье место, уступив Mini, но опередив VW Beetle.

Третье место в "Автомобиль Столетия" - у "Богини"!
Третье место в "Автомобиль Столетия" - у "Богини"!

Сам президент Франции Шарль де Голль предпочитал для своих передвижения по стране только Ситроен DS.

Де Голль: президентский кортеж из Citroen DS
Де Голль: президентский кортеж из Citroen DS
И эта любовь неслучайна - во время очередного покушения на французского президента, водитель де Голля смог, используя возможности DS, уехать от террористов на авто ...на трех колесах и спасти президента и его жену!!

Авто, как все знают и помнят, снимался во множестве фильмов.

Citroen DS прозвали даже "машиной Фантомаса", и создатели фильма про гениального преступника сделали из DS супер-автомобиль, который мог даже летать.

"Фантомасомобиль" - он же Citroen DS19
"Фантомасомобиль" - он же Citroen DS19

За годы выпуска появилось множество модификаций DS кабриолеты, универсалы, особые версии из тюнинг-ателье; одних только моторных агрегатов - насчитывалось 11 (!!!) - от 62 до 139 лошадиных сил; автомобиль участвовал в ралли, и вообще - был на пике популярности до первой половины 70-х годов.

Одна из версий DS21
Одна из версий DS21

DS выпускался по всему миру - даже в социалистической Югославии (!), и общий тираж автомобилей составил 1 455 746 авто, из них только во Франции выпустили 1 330 755 экземпляров.

20 лет на конвейере - это очень серьёзный показатель!
20 лет на конвейере - это очень серьёзный показатель!

И 50 лет назад, 24 апреля 1975 года, в пригороде Парижа Оне-су-Буа выпуск Ситроен DS был прекращен.

Прощай, Богиня!
Прощай, Богиня!

Последним авто этой модели стал Citroen DS23 Pallas.

Последняя "Богиня" - Citroen DS23 Pallas
Последняя "Богиня" - Citroen DS23 Pallas

В 2009 году Ситроен анонсировал новый премиальный суббренд DS.

Премиальный суббренд DS не смог повторить коммерческий успех модели DS
Премиальный суббренд DS не смог повторить коммерческий успех модели DS

Но повторить успех той самой "Богини" французам не удалось.

Для тех, кто больше любит смотреть, чем читать - очередная серия программы Алексея Шамарина "В Этот День", посвященная Citroen DS.

Смотрите с удовольствием, друзья!