Узнаваемый символ Франции, один из ТОП-3 рейтинга "Автомобиль Столетия", любимец богемы и простых французов.
Появившись через 10 лет после Второй Мировой войны, этот авто опередил время.
Ровно 50 лет назад, 24 апреля 1975 года, с конвейера завода "Ситроен" вышла последняя "Богиня" - модель Citroen DS.
За двадцать лет с момента премьеры модель DSстала бестселлером в Европе. 6 октября 1955 года, когда авто показали на Парижском автосалоне, компания Ситроен только за первый день собрала 12 000 предзаказов на DS.
Футуристический вид авто: аэродинамический кузов, который воплотил в жизнь дизайнер Фламинио Бертони;
инновационные разработки - гидропневматическая подвеска, которая поднимала авто над дорогой или опускала его до земли, а в потребительском смысле давала невероятную плавность хода даже на неровностях, и при замене колеса не требовала домкрата!;
резиновая кнопка в полу вместо обычной педали тормоза;
полуавтоматическая коробка передач; односпицевый безопасный руль;
общая гидравлическая система, которая включала в себя не только упомянутую подвеску, но тормозную систему (кстати, тормоза дисковые!), рулевое управление и трансмиссию, да и в общем - весь облик и технические данные "Богини" вызвал фурор в автомобильном мире.
А появившиеся на новой генерации 1967 DS21 поворотные фары вообще стали фантастическим решением для тех лет.
Для справки - в немецком автопроме такой свет начали внедрять только в начале нулевых.
Но эта инновация стала и причиной ухода DS с американского рынка, так как противоречила нормам техрегламента США. Справедливости ради также отмечу, что за океаном DS покупали неохотно - с 1957 по 1972 годы там было продано всего 38 000 авто.
Кстати, неофициальное название "Богиня", как известно, произошло от аббревиатуры DS, и слово Déesse переводится с французского как "Богиня".
Но, на самом деле, буквы D и S означали Désiré Spécial - "специальный заказ".
Ведь создатели автомобиля делали ставку на действительно необычный авто, и это им удалось.
Ситроен DS полюбили, и это не просто слова.
"Я узнаю его из тысячи" - это про него.
DS стал, фактически, новым символом Франции 60-70 годов ХХ столетия, и в рейтинге конкурса "Автомобиль Века" занял почетное третье место, уступив Mini, но опередив VW Beetle.
Сам президент Франции Шарль де Голль предпочитал для своих передвижения по стране только Ситроен DS.
И эта любовь неслучайна - во время очередного покушения на французского президента, водитель де Голля смог, используя возможности DS, уехать от террористов на авто ...на трех колесах и спасти президента и его жену!!
Авто, как все знают и помнят, снимался во множестве фильмов.
Citroen DS прозвали даже "машиной Фантомаса", и создатели фильма про гениального преступника сделали из DS супер-автомобиль, который мог даже летать.
За годы выпуска появилось множество модификаций DS кабриолеты, универсалы, особые версии из тюнинг-ателье; одних только моторных агрегатов - насчитывалось 11 (!!!) - от 62 до 139 лошадиных сил; автомобиль участвовал в ралли, и вообще - был на пике популярности до первой половины 70-х годов.
DS выпускался по всему миру - даже в социалистической Югославии (!), и общий тираж автомобилей составил 1 455 746 авто, из них только во Франции выпустили 1 330 755 экземпляров.
И 50 лет назад, 24 апреля 1975 года, в пригороде Парижа Оне-су-Буа выпуск Ситроен DS был прекращен.
Последним авто этой модели стал Citroen DS23 Pallas.
В 2009 году Ситроен анонсировал новый премиальный суббренд DS.
Но повторить успех той самой "Богини" французам не удалось.
Для тех, кто больше любит смотреть, чем читать - очередная серия программы Алексея Шамарина "В Этот День", посвященная Citroen DS.
Смотрите с удовольствием, друзья!