Найти в Дзене

Эх, одноклассники...

Каждый год я езжу на кладбище к своей бабушке, в другой город, на свою Родину. Я там не живу уже с 1985 года. У меня там нет никого. Только бабушка на кладбище. К ней и езжу. Но это - моя Родина. Я там родилась и выросла. Детство мое прошло в небольшом шахтерском городке, с населением в 56 тысяч человек. Школ в моем городе было 5. Я училась в восьмилетке. Классы у нас были не то что сейчас, а аж по 40 - 45 человек. Школа была двухэтажная, но небольшая, а классы были только А и Б. Во вторую смену тоже приходилось учиться. В нашем классе было 44 человека, 33 мальчика и 11 девочек. Вот так, да! 33 богатыря и 11 девочек - припевочек. У нас было два Димы Добряковых, два Сергея Васильева, четыре Миши Васильевых , мы их звали - Дима один, Дима два, Сергей один, Сергей два, Миша - один, два, три, четыре. А ещё у нас было аж две Василины! Одну звали Васька, другую - Лина. И обе они были нереальные красавицы! Классные были девчонки! И мальчишки! А ещё у нас в классе были дети - сирот

Каждый год я езжу на кладбище к своей бабушке, в другой город, на свою Родину.

Я там не живу уже с 1985 года. У меня там нет никого. Только бабушка на кладбище. К ней и езжу. Но это - моя Родина. Я там родилась и выросла.

Детство мое прошло в небольшом шахтерском городке, с населением в 56 тысяч человек.

Школ в моем городе было 5. Я училась в восьмилетке. Классы у нас были не то что сейчас, а аж по 40 - 45 человек. Школа была двухэтажная, но небольшая, а классы были только А и Б. Во вторую смену тоже приходилось учиться.

В нашем классе было 44 человека, 33 мальчика и 11 девочек. Вот так, да!

33 богатыря и 11 девочек - припевочек.

У нас было два Димы Добряковых, два Сергея Васильева, четыре Миши Васильевых , мы их звали - Дима один, Дима два, Сергей один, Сергей два, Миша - один, два, три, четыре. А ещё у нас было аж две Василины! Одну звали Васька, другую - Лина. И обе они были нереальные красавицы!

Классные были девчонки! И мальчишки!

А ещё у нас в классе были дети - сироты, частично. У трёх моих подруг не было мам. Умерли ещё до школьного возраста. И девочек растили папы. У двух из них появились мачехи, а ещё одна жила с бабушкой, оба её родителя погибли. Но мы дружили с ними, и как могли, по своему, по -детски, их поддерживали.

Двор в школе у нас был зелёный. Яблони росли, сирень, цветы, и даже какие - то грядки были. Весной мы сажали что- то на эти грядки, вроде как - субботники и практика в начале лета, а осенью, когда приходили в школу к началу учебного года, грядки уже были пустыми. Всё вкусное там было съедено без нас. Но, правдивости ради, об этом я подумала только сейчас, а тогда нам было абсолютно всё равно - что мы сажали и кто это съел.

Я любила нашу школу. Любила учиться, участвовать во всех мероприятиях, олимпиадах, КВН, соревнованиях, концертах. Я всегда была за любой кипеж, и, несмотря на то, что я была отличницей, поведение моё очень не радовало учителей. Разные побеги с уроков, какие- нибудь плакаты - сатира на наших учителей, саботажи против несправедливых (как нам тогда казалось) оценок - это всё была я!

Я вообще была за справедливость всегда. За это меня уважали одноклассники. Хотя, как правило, отличников не любят в классе, но меня это не коснулось. Я же всегда давала всем списывать! А для экзаменов я писала всему классу шпоры.

Писала - это громко сказано. Я изобрела свой способ шпор. Покупала простые карандаши, именно гранёные. Если билетов было 40, то и карандашей 40. На кончик карандаша я наклеивала номер билета. А на каждой грани иголкой выцарапывала формулы и схемы, правила и примеры. Никто из учителей так ни разу и не просёк этот трюк. Пишет ученик ручкой и карандашом чертит. Никаких шпор под столом, на коленях и руках. Никуда не надо тянуться и прятаться.

В 7 классе меня, как лучшую ученицу города, отправили в Артек.

Меня водили по классам и по школам, что бы я на классных часах рассказывала, как это хорошо - хорошо учиться, и пояснять каждому, что поездка в Артек - это в силах каждого.

А я и рассказывала, потому что, повторюсь, для меня учеба никогда не создавала трудностей. И я с упоением рассказывала о мечте каждого Советского ребенка - об этом самом Артеке.

Уж не знаю, скольким детям я смогла "вправить" мозги, и сподвигнуть их на подвиги в виде хорошей учебы, но слушали они меня внимательно, и засыпали вопросами. Надеюсь, хоть из одного двоечника я сделала хотя бы троечника. 😂

А в 8 классе я стала комсоргом. Я же всегда была борцом за справедливость. Вот, и будучи комсоргом, я продолжала эту борьбу. Я бегала за учителями, выпрашивая за наших учеников, что- то пересдать, переделать, переписать и т.д.

Однажды географичка оставила весь класс после уроков. Закрыла нас в своем классе и ушла. Мы просидели там час, два, но нас никто не открывал. Кому пришла в голову эта бредовая идея, я уже и не помню, но мы решили сбежать через окно, по трубе, рядом было окно мужского туалета. Второй этаж. И ведь мы все перелезли. Представляю, какой шок был у географички, когда она открыла кабинет, а там нет ни души.

Помню, в 7 классе к нам пришла новая классуха. Преподаватель русского и литературы. Молодая, но злая, как мегера. Её наш класс не взлюбил за её крики и оры. ( До неё у нас была просто отличная классуха, мы её очень любили, в походы с ней ходили, она учила наших 33 богатырей подавать руку девушкам, выходящим из автобуса, уступать место, носить сумку, дарить цветы и вообще, она была просто мега - классуха!)

Нам раздали сочинения, и у меня красовались никогда невиданные оценки - 3/3! И не было ни одной ошибки, ни одного исправления! Просто оценки 3/3. И всё. У меня - шок! Она начала урок. Я встаю и говорю - объясните мне, пожалуйста, за что у меня такие оценки? Она отвечает мне - за твой почерк! (Я тогда стала писать по - другому, мне так нравилось тогда, подчёркивая сверху букву т прописную, букву ш внизу подчеркивала, букву д прописную - не внизу закорючку, а вверху.)

Меня взорвало. Я стала доказывать ее неправоту. В итоге, эта училка схватила мой портфель, и выкинула его, пиная ногами, за порог кабинета. А моя семья, как и у многих в те времена, не была богатой. И с этим портфелем я ходила уже третий год. Он заштопан был моим отцом не единожды.

И мой портфель порвался. Развалился ! Я собрала учебники, тетрадки, и вернулась в класс - с претензией к училке - Ремонтируйте мой портфель.

Вобщем, эту историю помнили долго все. Урок был сорван. К слову сказать, училка эта с нами не продержалась больше года.

1 сентября в 8 классе наши мальчики после летних каникул сильно подросли, вот прямо резко так, за одно лето - оказались настоящими гигантами! И красивыми! Очень! Когда в класс входил учитель, мы вставали, и нас, девчонок, среди наших мальчишек было просто не видно.

Нет, у нас не было любовных историй, мы просто все 44 человека были настоящими друзьями. Мы бегали на переменах за мороженным, катались на качелях и орали песню - Идёт солдат по городу. Носились зимой на коньках на катке под музыку. Играли в волейбол и в вышибало.

Наши мальчишки дарили нам на 8 марта духи Ландыш, Красная Москва и тюльпаны. А мы им дарили открытки, сделанные своими руками. Потому что их было много, а нас мало. И осилить для них покупные подарки мы не могли.

Мы были просто детьми. Весёлыми, беззаботными и дружными.

На выпускной пришли не все. На фото вместо 44 человек - человек 26.

Не знаю - почему не пришли на выпускной. У родителей денег не хватило на одежду и обувь? Не знаю. Не пришла моя подруга, которая жила с бабушкой . Я ей и платье предложила , но нет, она отказалась.

За 8 лет нашей учебы, вдруг оказалось, что мы - не одинаковые! У кого-то были деньги на платье, а у кого- то - нет. А раньше мы этого никогда не замечали. Мы просто дружили, не обращая внимания на обстановку дома друг у друга и кто во что одет.

Мы, подруги, даже не попрощались. Просто, ушли из жизни друг друга. Разъехались по разным городам, обещая друг другу писать письма. Так и не написали. С некоторыми мы нашлись, спустя десятки лет, в ОК, но нас уже теперь ничего не связывает. И вся наша дружба состоит из банальных открыток на праздники. Кроме, выложенных фоток, мы ничего не знаем друг о друге.

Когда я хоронила свою бабушку, в 2011 году, мне случайно попался на глаза памятник - наш красавчик Серёга! Самый красивый из всех парней в нашей школе. Он умер в 28 лет. Через год там я уже увидела и нашего Димку 2. Умничка, отличник был. Умер в 29 лет.

С каждым своим приездом на мою малую Родину, на кладбище я уже видела большую часть своих одноклассников. 22 из 33 в прошлом году - вместо них- памятники.

Мальчики мои! Богатыри!!! Как же так?

Больно видеть эти могилы. Мы же ещё не старые!

22 из 33 ушли...

5 мая я опять еду на мою Родину. Там кладбище всего одно. И все новые захоронения возле дороги.

Грустно.