Найти в Дзене
Эхо Мистики

Ибсен, Стриндберг и тени северных фьордов. Мистицизм в скандинавском театре.

Любите ли вы театр? Это совершенно другой мир, живых эмоций и страстей, трагизма и счастья, возможности невозможного. Это вам не картинка бездушного боевика, с болотом блескучих спецэффектов. Это внутренний мир выплеснутый прекрасными артистами на сцене, как по взмаху волшебной палочки режиссера постановщика, открывающий всю гамму чувств. Генрик Юхан Ибсен (20 марта 1828, Шиен — 23 мая 1906, Кристиания, ныне Осло) — норвежский драматург, поэт и публицист, основатель европейской «новой драмы».
Генрик Ибсен, мастер психологического реализма, в своих пьесах часто затрагивал темы социальной несправедливости, женской эмансипации и лицемерия буржуазного общества. Однако, за бытовыми конфликтами и остросоциальными вопросами в его творчестве проступает мистическое измерение.
"Пер Гюнт” (1867): Эта пьеса-феерия, основанная на норвежском фольклоре, рассказывает о приключениях мечтателя и авантюриста Пера Гюнта, который в поисках счастья скитается по миру и сталкивается с троллями, гномами и д


Любите ли вы театр? Это совершенно другой мир, живых эмоций и страстей, трагизма и счастья, возможности невозможного. Это вам не картинка бездушного боевика, с болотом блескучих спецэффектов. Это внутренний мир выплеснутый прекрасными артистами на сцене, как по взмаху волшебной палочки режиссера постановщика, открывающий всю гамму чувств.

Генрик Юхан Ибсен (20 марта 1828, Шиен — 23 мая 1906, Кристиания, ныне Осло) — норвежский драматург, поэт и публицист, основатель европейской «новой драмы».

Генрик Ибсен, мастер психологического реализма, в своих пьесах часто затрагивал темы социальной несправедливости, женской эмансипации и лицемерия буржуазного общества. Однако, за бытовыми конфликтами и остросоциальными вопросами в его творчестве проступает мистическое измерение.

"Пер Гюнт” (1867): Эта пьеса-феерия, основанная на норвежском фольклоре, рассказывает о приключениях мечтателя и авантюриста Пера Гюнта, который в поисках счастья скитается по миру и сталкивается с троллями, гномами и другими сверхъестественными существами. “Пер Гюнт” – это не только сатирическая комедия, но и глубокое исследование человеческой души, её стремления к самопознанию и её столкновения с темными силами.

"Строитель Сольнес” (1892): В этой пьесе старый архитектор Сольнес, одержимый страхом старости и потери творческих сил, заключает сделку с демоническими силами, чтобы сохранить свою власть и талант. Однако, его стремление к господству приводит к трагическому финалу. “Строитель Сольнес” – это пьеса о цене успеха, о власти демонических сил над человеком и о неизбежности расплаты за свои грехи.

Стриндберг: Лабиринт безумия и спиритизма.

Август Стриндберг (Юхан Август Стриндберг) — шведский писатель, драматург и публицист, представитель шведского натурализма, основоположник современной шведской литературы и театра.

-2

Август Стриндберг, бунтарь и новатор, в своих пьесах исследовал темные стороны человеческой психики, одержимость, паранойю и безумие. Его творчество пронизано мистическими видениями, спиритическими сеансами и верой в существование потустороннего мира.

"Фрекен Юлия” (1888): Эта пьеса, ставшая одним из шедевров мирового театра, рассказывает о трагической любви между аристократкой Юлией и её слугой Жаном. В ночь летнего солнцестояния, когда границы между мирами истончаются, Юлия и Жан поддаются своим страстям, что приводит к катастрофическим последствиям. “Фрёкен Юлия” – это пьеса о классовом неравенстве, о власти инстинктов и о неизбежности расплаты за свои грехи.

"Соната призраков” (1907): Эта пьеса, написанная в стиле экспрессионизма, представляет собой кошмарное видение мира, населенного призраками, вампирами и другими сверхъестественными существами. “Соната призраков” – это пьеса о моральном разложении общества, о лжи, лицемерии и о том, что скрывается за фасадом благопристойности.

Мистицизм в скандинавском театре – это не просто дань моде или желание привлечь внимание зрителя. Это отражение особого мироощущения, характерного для скандинавской души. Суровый климат, близость к природе и древние языческие верования сформировали у скандинавов особое отношение к смерти, судьбе и потустороннему миру. Они верят в то, что за видимой реальностью скрывается нечто большее, нечто непостижимое и загадочное, что может влиять на жизнь людей.

Ибсен и Стриндберг, как никто другой, смогли передать эту мистическую атмосферу в своих пьесах, создав произведения, которые до сих пор волнуют и завораживают зрителей по всему миру.

Если нет возможности сходить в театр, то можно хотя бы посмотреть видео спектакль. Атмосфера уже не та, но все же.