Найти в Дзене
Выбираем Ласточку

Лада Гранта Спорт: доступный спортивный автомобиль для российских дорог

Лада Гранта Спорт является спортивной версией одного из популярнейших российских автомобилей. Модель, выпускаемая АвтоВАЗом, сочетает ценовую доступность с улучшенными характеристиками. Эти два преимущества находятся в балансе. Делая на Лада Гранта Спорт обзор, нельзя также не отметить: транспортное средство адаптировано под российские реалии. Спортивная модификация Granta была презентована в 2011-м, когда стартовал названный в честь данной модели чемпионат. Машины специально готовили для соревнований. Внешне гоночный болид практически не отличался от базовой модели, которую тогда было так же легко найти, как сейчас: https://lada-kudrovo.ru/cars/granta/. Но под капотом расположился турбомотор на 240 л. с. в паре с механической трансмиссией. Разработкой и усовершенствованием спорткаров занимается Lada Sport — дочерняя фирма компании-производителя. Зачастую модификации создаются на основе болидов, которые участвуют в соревнованиях. Не стала исключением и эта новинка. Предназначенная для
Оглавление

Лада Гранта Спорт является спортивной версией одного из популярнейших российских автомобилей. Модель, выпускаемая АвтоВАЗом, сочетает ценовую доступность с улучшенными характеристиками. Эти два преимущества находятся в балансе. Делая на Лада Гранта Спорт обзор, нельзя также не отметить: транспортное средство адаптировано под российские реалии.

История создания Лада Гранта Спорт

Спортивная модификация Granta была презентована в 2011-м, когда стартовал названный в честь данной модели чемпионат. Машины специально готовили для соревнований. Внешне гоночный болид практически не отличался от базовой модели, которую тогда было так же легко найти, как сейчас: https://lada-kudrovo.ru/cars/granta/. Но под капотом расположился турбомотор на 240 л. с. в паре с механической трансмиссией.

Разработкой и усовершенствованием спорткаров занимается Lada Sport — дочерняя фирма компании-производителя. Зачастую модификации создаются на основе болидов, которые участвуют в соревнованиях. Не стала исключением и эта новинка. Предназначенная для массового выпуска версия существует с 2013 года. Конечно, она не обладает той же турбированной силовой установкой, что и у спорткара-прототипа, но все равно заметно превосходит основную версию по параметрам.

-2

Технические характеристики

Форсированный двигатель имеет рабочий объем 1,6 л, в нем четыре цилиндра и шестнадцать клапанов. По ходовым показателям сравнение Лада Гранта и Гранта Спорт — явно в пользу последней. Предел мощности — 118 л. с., что на 11 % больше стандартной модификации: за счет облегченных впуска и выпуска, спортивного распределительного вала и улучшенной прошивки контроллера. Крутящий момент — 148 Н•м. Двигатель Лада Гранта Спорт работает на бензине АИ-95 и соответствует экологическому классу «Евро-5». Другие особенности:

  • Есть модернизированная спортивная подвеска, подходящая под езду по трассе на большой скорости, так же как под высокоскоростные маневры — без раскачки.
  • Управление стало точнее, разгоняться можно увереннее.
  • Тормозная система — это передние вентилируемые дисковые тормоза и задние барабанные. Трансмиссия — механическая (MT5).

У переднеприводной машины спортивный выхлоп и пять передач. Разгон до 100 км/ч — ровно за 10 секунд. Предел скорости — 190 км/ч.

-3

Внешний вид и аэродинамика

Платформа используется та же, что для базовой версии, которая уже представлена во многих разновидностях: https://lada-kudrovo.ru/cars/granta/granta-cross/. Однако у продвинутой модификации аэродинамический обвес. Он на 45 % уменьшает подъемную силу на больших скоростях, повышает маневренность и управляемость, а заодно становится узнаваемым элементом дизайна. В то же время клиренс автомобиля уменьшился на 18 мм и составил 162 мм.

Другие детали экстерьера:

  • спойлер сзади и эксклюзивные бамперы;
  • 16-дюймовые диски в исполнении «Ястреб»;
  • контрастные зеркала с черным глянцем;
  • шильдик Lada Sport у всех автомобилей серии.

Кузов предлагается в различных цветовых решениях. Среди них есть обычные: «Ледниковый» (белый) и «Пантера» (черный). Есть и металлик: «Кориандр» (золотисто-коричневый), «Платина» (серебристый), «Борнео» (темно-синий с серебряным отливом), «Капитан» (синий).

-4

Интерьер и оснащение

Дизайн салона, оформленный в элегантной красно-черной гамме, имеет черты, характерные для Lada Sport. Внутри располагаются более удобные и яркие сиденья, чем в базовой версии, с вышитыми логотипами. Другие отличительные черты:

  • анатомическая форма передних кресел и развитая боковая поддержка;
  • кожаная отделка стояночного тормоза и рычага коробки передач;
  • руль с оплеткой из кожи и четко выделяющейся нулевой отметкой;
  • узнаваемый красный цвет в эксклюзивной комбинации приборов.

Сиденья снабдили подогревом, а их форма повышает контакт с автомобилем и управляемость на высоких скоростях, улучшает поведение на поворотах. Безопасность обеспечивают ABS + EBD, система оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС», подушки безопасности водителя и переднего пассажира. Предусмотрены детские крепления ISOFIX. Управляемость повышает в том числе сбалансированная жесткость подвески.

В созданной для Гранта Спорт комплектации Luxe — и другие опции: климат-контроль, иммобилайзер, сигнализация, электрические подъемники стекол, противотуманный свет, круиз-контроль. Также «люксовое» исполнение отличается функцией «Follow me home» (фары выключаются с небольшой задержкой) и складным ключом с управлением на расстоянии.

-5

Ходовые качества и управляемость

Проведенный пилотами Лада Гранта Спорт тест-драйв во многом был сосредоточен на спортивной резине, которая повысила сцепление с дорогой по сравнению с обычными шинами. Отличия, благодаря которым новинка получила одобрение:

  • управляемость — заметно выше вне зависимости от условий;
  • динамика разгона и торможение — плавнее и увереннее;
  • по дорогам любого качества можно ехать, не чувствуя неудобств.

Модернизация подвески и тормозов проводилась с целью обеспечить владельцу позитивные впечатления от поездки. Выпущенный фирмой Лада Спорт автомобиль адаптирован конструкторами к российским реалиям, позволяет проходить асфальт разного качества и другие покрытия, которые встречаются в городах и между ними.

-6

Экономические аспекты владения

Стандартная для Гранта Спорт цена к весне 2025 года — на уровне 1,4 млн рублей. В целом это даже ниже, чем у зарубежных конкурентных моделей, которые имеют похожие на Лада Гранта Спорт технические характеристики: Kia Rio, Hyundai Solaris, Renault Logan. За многие из них придется заплатить по 1,5 млн рублей или больше.

Объем бензина на каждую сотню километров зависит от режима поездки:

  • город — 9,4 литра;
  • смешанный — 6,9 литра;
  • трасса — 5,3 литра.

Если учитывать статистику, то в среднем для владельца Гранта Спорт расход топлива — по 6,5 литра на сто километров пути. Сумма на обслуживание и ремонт будет зависит от того, насколько бережно относиться к транспортному средству, в каких условиях и при какой погоде ездить. Верхний предел составляет порядка 200 тыс. рублей ежегодно, но на практике можно обойтись и меньшей суммой. Покупка запчастей, по крайней мере стандартных, не создаст трудностей: они доступны в продаже и дефицитом не являются.

-7

Конкуренты и сравнительный анализ

Помимо упомянутых зарубежных моделей, оставленные на Лада Гранта Спорт отзывы часто сравнивают ее с модификациями Весты и Калины. В обоих случаях эксперты отмечают, что сочетание стоимости с комфортом получилось оптимальнее, а экономичность двигателя — еще один плюс. Если сравнивать с большинством моделей — как российских, так и иностранных:

  • автомобиль во многом лучше адаптирован к российским дорожным условиям;
  • обслуживание в официальных дилерских центрах обходится дешевле;
  • платформа надежна в эксплуатации и уже успела пройти проверку временем.

Среди минусов сторонники зарубежного автопрома выделяют качество материалов и состояние систем безопасности. Хотя следует отметить, что АвтоВАЗ не перестает развивать свою разработку. Комплектация Luxe по уровню оснащенности уже не уступает западным, китайским или японским конкурентам.

Улучшить имеющиеся у Гранта Спорт характеристики можно и самостоятельно. Энтузиасты любят совершенствовать российские автомобили, и этот исключением не является. Потенциал для желающих есть как в техническом плане, так и в вопросах дизайна. Однако при подборе комплектующих следует мыслить стратегически. Не стоит приобретать для тюнинга запчасти и аксессуары, которые не выпускаются большими тиражами либо просто редко встречаются на рынке. Иначе в дальнейшем поиск товаров на замену займет много времени, а сама покупка может оказаться неоправданно дорогой.

В соответствии с результатами тест-драйвов, отзывами и экспертными оценками, спортивная Лада Гранта стала удачным результатом работы российского автопроизводителя. Это не единственный успех — с другими можно ознакомиться на сайте дилерского центра https://lada-kudrovo.ru/. Взяв за основу спорткар 2011 года, компания создала транспортное средство, которое однозначно подходит как участникам автоклубов, так и ценителям тюнинга. По своей цене модель доступна, а для тюнинга есть подходящая база. Купить Лада Гранта Спорт стоит и тем, кто владеет обычной версией, но желает перейти на усовершенствованную, чтобы получить больше позитивных впечатлений.