Найти в Дзене
Bimmerok

Электрошок от BMW: VDX переписал правила игры в Шанхае

На автосалоне Auto Shanghai 2025, проходящем с 23 апреля по 2 мая, BMW официально представила концепт Vision Driving Experience (VDX) без камуфляжа, продемонстрировав своё видение будущего электромобилей. VDX оснащён новой системой управления "Heart of Joy" — центральным компьютером, который объединяет управление трансмиссией, торможением, рекуперацией энергии и рулевым управлением. Эта система обрабатывает данные в десять раз быстрее, чем предыдущие архитектуры BMW, обеспечивая более точное и эффективное управление автомобилем. Результатом является повышение эффективности до 25% благодаря усовершенствованной системе рекуперации энергии.​ Во время презентации в Шанхае VDX продемонстрировал свои возможности, преодолев рампу с углом наклона 55 градусов, несмотря на мокрое покрытие. Это стало возможным благодаря мощному крутящему моменту в 18 000 Н·м и активной аэродинамике, обеспечивающей стабильность и сцепление с дорогой.​ Экстерьер VDX выполнен в стиле концепта Vision Neue Klasse, с м
Оглавление

На автосалоне Auto Shanghai 2025, проходящем с 23 апреля по 2 мая, BMW официально представила концепт Vision Driving Experience (VDX) без камуфляжа, продемонстрировав своё видение будущего электромобилей. VDX оснащён новой системой управления "Heart of Joy" — центральным компьютером, который объединяет управление трансмиссией, торможением, рекуперацией энергии и рулевым управлением.

Эта система обрабатывает данные в десять раз быстрее, чем предыдущие архитектуры BMW, обеспечивая более точное и эффективное управление автомобилем. Результатом является повышение эффективности до 25% благодаря усовершенствованной системе рекуперации энергии.​

Во время презентации в Шанхае VDX продемонстрировал свои возможности, преодолев рампу с углом наклона 55 градусов, несмотря на мокрое покрытие. Это стало возможным благодаря мощному крутящему моменту в 18 000 Н·м и активной аэродинамике, обеспечивающей стабильность и сцепление с дорогой.​

Дизайн и аэродинамика

Экстерьер VDX выполнен в стиле концепта Vision Neue Klasse, с монолитным кузовом, выразительными колёсными арками и фирменной "акульей" передней частью. Особенностью является флуоресцентная краска, которая заряжается при дневном свете и светится в темноте, а также уникальная аэродинамическая система с пятью вентиляторами под кузовом, создающими прижимную силу до 1,2 тонны даже на месте.​

Будущее электромобилей BMW

Хотя VDX является концептом и не предназначен для серийного производства, технологии, представленные в нём, будут внедрены в будущие модели BMW на платформе Neue Klasse. Первым серийным автомобилем с системой "Heart of Joy" станет электрический кроссовер iX3, производство которого начнётся в 2026 году. Также ожидается появление полностью электрической версии M3 в 2027 году, которая также будет оснащена этой системой.​

-5

Презентация VDX в Шанхае подчёркивает стремление BMW к инновациям и лидерству в области электромобилей, демонстрируя, как технологии могут преобразить опыт вождения в ближайшем будущем.