Всех приветствую, друзья! Давно для вас ничего не писал, а все дело в том, что рабочий цейтнот наложился на сочетание очумелых ручек и творческого безумия, которое отняло у меня все мое свободное время. Но, как говорится, материал копится, буду помаленьку с вами делиться. Поскольку за это время я много чего сделал с машиной, буду стараться по порядку выкладывать.
Ну что же, начнем! Те, кто давно смотрит и читает мой канал, в курсе, что я свой HAVAL DARGO, купленный в 2022 году использую основном, как рабочую лошадь, которая таскает у меня 200 килограмм полезного груза. При этом мне приходится ездить, где попало и как попало. Но суть в том, что эти 200 килограмм у меня там лежат постоянно, я их не вытаскиваю, ну, за исключением там раз-два в месяц на пару дней, чтобы там помыть машину, техобслуживание провести и тому подобное. Но, в основном, она у меня груженная все время стоит. Соответственно, сами понимаете, что такая эксплуатация не проходит бесследно и со временем, вот уже через два года примерно, можно сказать, эксплуатации у меня возникла проблема, что подвеска стала слабеть, подвеска стала с трудом справляться с такой нагрузкой. Если, допустим, я пустой еду, у меня все хорошо было комфортно, то под грузом она, конечно, уже у меня плыла и пробоев стала больше. В общем, все устает, а тем более с такой нагрузкой все устает. При том, что изначально эта подвеска достаточно комфортная, то есть этот кроссовер он не рассчитан, чтобы дубасить в хлам груженому где-то, по какому-то бездорожью, а, в основном, рассчитан для комфортного передвижения по городу, при проглатывании лежачих полицейских и прочее, то есть такая, ну, комфортная машина. И, соответственно, она не предназначена для такой эксплуатации, при какой я её использую. В связи с этим у меня постоянно были мысли, как-то ее, эту подвеску поменять, что-то с ней сделать, чтобы она подходила именно под мой функционал.
Почему я задался этой целью именно по своей машине, а не, допустим, по-нашему, черному Дарго, который, в общем-то, ездит и ездит, и никаких вопросов по нему не возникает. Опять же, потому что эксплуатация совершенно разная. Плюс черный Дарго был изначально более тугой. Между нашими машинами полтора года разница и, видимо, за полтора года там на заводе что-то с ними подделали маленько. Подвеску сделали чуть потуже. Что, в общем-то, хорошо. Вот когда мы ездили всей семьей отдыхать, не так давно, полностью груженной со всей нагрузкой, вот можете посмотреть на фото.
Там у нас вопросов не было, и мы дубасили вчетвером на груженной всем нашим скарбом по плохим дорогам, без всякого там, дискомфорта, почти без пробоев, и машина прекрасно управлялась рулилась, даже не смотря на то, что у нас вот сверху было два велосипеда.
По моей же машине, да, тут вопрос стоял, и надо было его как-то решать. Значит, первым делом я попробовал усилить передние стойки, отдал их в одну из фирм, которая занимается переборкой стоек. Они их перебрали, перезалили, закачали газом и, в принципе, передок стал получше, но это не совсем то, чего бы я хотел. То есть, все равно, энергоемкости не хватало именно вот в нагруженном состоянии, а поскольку я в нагруженном состоянии езжу 99% своего времени, соответственно мне нужно получить подвеску такую, чтобы она вот именно в этом режиме выдавала наиболее оптимальные параметры.
Исходя из этого, мозговой червь усилить подвеску, у меня сидел в голове, и тут мне попался сайт, с владельцем которого я, в общем-то, неоднократно общался, он тоже ведет свой блог в ютубе и занимается поставкой запчастей для китайских автомобилей. У них в продаже появился комплект усиленной подвески. Для начала я решил приобрести на пробу задние усиленные пружины,выглядят вот так.
Самые внимательные увидят, что от родных оригинальных пружин, данные пружины отличаются тем, что у них на один виток меньше, по остальным всем параметрам, по высоте и посадке все совпадает.
Поскольку установка задних пружин работа несложная, я ее совместил с заменой колес, сезонной в апреле месяце, по быстренькому перебросил подручными средствами, что было в гараже, вот так вот выглядит одна переделанная сторона, одна исходная.
а вот так вот выглядит установленная пружина на своём месте.
В общем, это было несложно, времени это много не заняло, потому что руки-то у меня набиты в свое время, занимался ремонтом автомобилей, сделал я это сам, потому что ну просто время экономится, совсем нет времени отдавать ее надолго, куда-то там записываться, договариваться, тем более частенько при слове Хавейл, в ответ слышу: "О, нет, мы китайцев не берем". Ну за редким исключением. Есть, правда, нормальные профессионалы, которые говорят: "Да, не вопрос!" конечно.... подвески, то у всех, в принципе, однотипные.
После замены я покатался, чтобы более-менее пружины на место встали, и померил клиренс
К сожалению клиренс перед заменой, я не успел измерить. Не помню сколько у меня было бензина, а это имеет значение, потому что бак большой, и от него тоже усадка есть. Для сравнения, у меня как раз стоял возле дома наш второй черненький Дарго, и я сравнил с ним.
Итог получился такой: среднее значение по передней оси 83,2 см, то есть у меня получился по передней оси прирост 0,15 сантиметров. Т.е. практически то же самое, а по задней оси у меня получилось 0,75 см, т.е. почти сантиметр прибавился. Точность измерения такая себе, поэтому главное получилось, что по ощущениям все-таки подвесочка сзади стала по туже, по жестче. Видимо, несмотря на то, что клиренс увеличился не сильно, жесткость пружин получилась больше, и было все прям хорошо и замечательно, какое-то время.
Но примерно месяца через два я стал замечать, что пружинки начали просаживаться, и опять зад начал проседать, начал подпробиваться, в общем, видимо, характеристики пружин, они такие, что, может быть, из-за повива, может из-за материала, они устают очень быстро. То есть под моей нагрузкой, они очень быстро устают.
И тогда пришла у меня мысль, что-то сделать по-другому, и взял я тогда полностью комплект, усиленный подвески, а состоял он из вот таких передних стоек, удлиненных
и вот таких задних амортизаторов
по заявленным характеристикам, у них больше ход, длиннее штоки, плюс они имеют регулировку жесткости, чего я очень желал. Допустим, если я езжу пустой, например, куда-то собрался на долго, я бы сделал бы регулировку помягче, да, или на зиму можно сделать помягче. Если же я продолжаю ездить гружёный, и летом, то я делаю её жестче, мысль была такая.
В общем, вложив немало денег во всё это хозяйство, я приобрёл вот этот весь комплект. Вопрос сразу вызвали, очень длинные отбойники, они же, соответственно, мне потом вышли боком. Также в комплекте шли передние усиленные пружины.
Я их тоже сравнил по длине со своими потом, они точно такие же по высоте, и количество витков у них одинаковое, просто они реально усиленные , вот, не знаю, за счёт чего, вроде так толщина проволок одинаковая.
Вот так вот выглядит у стоек и амортизаторов регулировочный узел,
и, судя по надписям на корпусах, мягче это меньшее значение, жёстче большее значение. Как бы оно и логично, на что я, собственно, и купился, когда начал заниматься регулировкой этих стоек. Устанавливать подвеску я отдал на станцию, ту же, кстати, которая переделывала передние стойки, решил, так сказать, довериться профессионалам, и, как оказалось, зря, потому что, когда речь идёт об апгрейде и каких-то переделках, тут надо думать своей головой, а не доверять людям, которые привыкли делать какую-то простую типовую работу, но не умеют делать инженерные расчёты, применять нестандартные решения. Хотя, они мне позвонили, сказали, что вроде как отбойники длинноватые, я им сказал, ставьте какие есть, будем посмотреть.
В итоге, конечно, получилось ужасно! Во-первых, что они там понаделали, машина начала сзади просто кошмарно скрипеть, когда переваливалась с боку набок, были скрипы, как у телеги, ну, просто кошмарно. Во-вторых, даже небольшой толчок по подвеске, особенно загруженной, создавал жёсткую присадку на отбойник. Это, конечно, было крайне неприятно, получать такие удары сзади не только физически, но и для кузова это было опасно. В итоге пришлось мне сдёрнуть вниз пыльник, добраться до этого отбойника
и аккуратно вращая его вокруг своей оси и держа неподвижно канцелярский нож, разделить его примерно пополам, потом аккуратненько ведя вдоль штока, плоской стороной, стараясь не поцарапать шток, не касаясь штока, разрезал его и выдернул, отрезанную часть. При этом сам отбойник, он достаточно жёсткий оказался, намного жёстче, чем родной отбойник.
В итоге сделал что-то, с чем стало можно ездить и после всех этих переделок, тоже померил клиренс.
По передней оси у меня получился прирост примерно 4 сантиметра, по задней оси примерно 1 сантиметр, ну, естественно, если передняя ось поднимается, поднимается и задняя, но в итоге, что получается, получается, что мы смотрим "мордой вверх", грубо говоря. То есть сами понимаете на лицо явный дисбаланс, в следующих частях я детально расскажу вам, что поменялось в машине с этой подвеской как она стала себя вести, какие плюсы, какие минусы, а также подробно покажу, почему это произошло. Мы всё снимем, разберём, всё перемерим. Поделюсь своими выводами и соответственно своим решением о том, что делать дальше с этой подвеской.
Не забывайте подписываться на канал, будет интересно материала накопилась очень много как и говорил, буду его постепенно выкладывать, всем всего доброго, всего хорошего, до свидания и удачи на дорогах!
P.S. В связи с изменениями политики Яндекса, отныне мои публикации будут выходить в виде статей. Данный материал в видео формате можно посмотреть на моём канале Рутуб https://rutube.ru/video/7edbb8df9b731320d8bb1ba3f97ac0b6/?r=wd
Вторую часть серии, посвящённой переделке подвески можно прочитать тут https://dzen.ru/a/aAnRk5hRslcMFkFD