Привет, киноманы!
24 апреля в отечественный прокат вышел новый хоррор канадца Чада Арчибальда. Режиссер специализируется на фильмах ужасов и собрал немаленький портфель картин жанра: от дебютной картины «Отчаянные души» и фантастических фильмов «Утопленник» и «Изгнанник» до буквально омерзительного «Укуса» и пугающего кино «Еретики».
Чад - частый гость и участник кинофестивалей: Международный фестиваль «Fantasia» и «Fantasy» в Германии, кинофестивали в Ситжесе, Чикаго, «Night Visions» в Финляндии, фестиваль фантастического кино в Пучхоне и др. Среди фестивальной общественности Арчибальд снискал славу шокирующего своими режиссерскими и продюсерскими работами автора: пока одни бурно аплодируют увиденному стоя, другие на этих же показах получают помощь от врачей «Скорой помощи». Критики благосклонно приняли его «Укус» и даже назвали «потрясающим зрелищем», а аудитория по всему миру постепенно закрепила популярность режиссёра и его фильмов на современной инди-сцене ужасов.
«Оно. Новая глава» (в оригинале звучит как «It feeds») не стал исключением. Премьера состоялась на «Panic fest-2025», где зрители и критики отметили абсолютно новый взгляд режиссера к выстраиванию повествования на экране, необычный подход к симбиозу, казалось бы, несовместимых тем: мистика и сверхъестественное, бытовой ужас и отношения родителей и детей, поднятых на новый уровень.
И это не единственные доводы ознакомиться с новым фильмом ужасов в прокате.
Если фильм «Я заберу твоего мертвеца» еще снимали в Канаде, работы режиссера в принципе создавались с небольшими бюджетами и мало знакомыми широкой публике актерами, то новинка проката привлекает хорошо подобранным кастом. Главные роли исполнили Шон Эшмор, известный по сериалу «Пацаны» и фантастическому боевику «Люди Икс: Дни минувшего будущего», и Эшли Грин, довольно много снимающаяся в фильмах разных жанров: от саги «Сумерки» и биографической драмы «Скандал» до интригующей драмы «Пациенты» и держащего до последнего в напряжении триллера «Самозванка». Отмечу юную «звездочку» - актрису Элли О’Браен, которая пока не получила узнаваемости у отечественного зрителя, но уверенно набирает обороты и опыт в зарубежных проектах, демонстрируя талант и развивая актерские природные данные.
Если и этих доводов вам недостаточно, то вот еще один. Рейтинг на портале IMDb среди последних новинок жанра уже достиг 7.9, а популярность фильма среди посетителей сайта продолжает расти. Немного личных впечатлений добавлю ниже.
По сюжету на пороге дома психиатра, практикующего частные сеансы с пациентами, и ее дочери, которая является ассистентом матери во время помощи клиентам, появляется перепуганная девушка. Она утверждает, что ее преследует и поглощает некая сущность. Зло, голод и сила твари настолько велика, что может измучить не только девочку, в теле которой сидит. Опасность угрожает и другим, так как сущность готова вырваться наружу и поглотить все на своем пути.
Фильм привлекателен не только для любителей попугаться. Создатели поднимают несколько любопытных тем внутри хоррора. Во-первых, это не просто отношения отцов и детей, а сам процесс воспитания, выстроенный между взрослыми и детьми. Каждый родитель готов на все ради своего ребенка. Но где проходит грань между любовью, защитой ребенка от опасности и болезненным, порой жестоким и ущербным обладанием. Сила и способности матери могут принести пользу, но и навредить! Дар и проклятие - одно целое, только как их правильно использовать? Отец руководствуется внутренним порывом, но вдруг он не верен? Во-вторых, отсылая к оригинальному названию фильма, задумываешься о том, что есть внутри нас и ест нас (такая игра слов), или сжирает изнутри. Сущность может быть мистической, вымышленной, так и вполне реальной, как метафора, находящейся в подсознании и постепенно берущей верх над сознанием и личностью в целом.
Безусловно, нельзя пройти мимо визуальной части и работы над атмосферой фильма. Мрачная, гнетущая, пугающая, держащая в напряжении, давящая обстановка. Темные тона буквально поглощают героев и затягивают зрителей в омут. А контрастные красные кадры добавляют саспенса, леденящего ужаса, агрессии, увеличивая частоту дыхания и пульса во время просмотра. Проработанность до мелочей делает работу Арчибальда более продуманной, обстоятельной и зрелой.
В заключение скажу, что название фильма в нашем прокате никак не связано с известным хоррором - это не приквел, не сиквел, не ремейк. Это самостоятельная, оригинальная история, с которой стоит ознакомиться любителям и ценителям жанра.
***
Подписывайтесь на мой канал или телеграм, чтобы не пропустить новые публикации.