Найти в Дзене
ROSSKO Розница

Почему провалился проект Пузырева: история амбиций, которых не хватило на старт

Попытки создать «свой» российский автомобиль предпринимались не раз. Однако история завода Ивана Петровича Пузырева — пример того, как даже технически грамотный и организованный проект может не выйти за рамки прототипов. Ни реклама, ни связи не спасли дело.

1. Начало с амбицией, но без запаса прочности
• Пузырев начал с представительства немецкой фирмы, а затем быстро запустил собственное производство.
• Первым в России выпустил каталог запчастей с доставкой по почте.
• Отказался от посредников — сделал ставку на самостоятельность. Это дало старт, но не создало стабильности.

2. Завод, построенный на энтузиазме

Рекламный проспект
Рекламный проспект

• Средства на предприятие поступили от семьи. Производство разместили на Черной речке.
• Первую модель собрали, основываясь на анализе надежных импортных решений.
• Были учтены российские условия — увеличенный клиренс, усиленные рессоры, новаторская коробка передач.

3. Попытка выйти в серию

В 1912 году при автозаводе Иван Петрович учредил школу шоферов
В 1912 году при автозаводе Иван Петрович учредил школу шоферов

• Разработка модели 28/40HP завершена. Завод готов к выпуску.
• Появились заказы от военного ведомства, что открывало шанс на масштабное производство.
• Автомобиль Пузырева конкурировал по цене, но не по срокам исполнения.

4. Военное министерство: шанс и приговор

Архивный кадр
Архивный кадр

• Закупка автомобилей зависела от армии. Один контракт мог спасти проект.
• Пузырев получил заказ, но не успел подтвердить поставку вовремя.
• Причина — забастовка рабочих. Но бюрократия ждать не стала.

5. Что не сработало
• Идея была сильной, технические решения — актуальными.
• Главная ошибка — просчёт в ресурсах и управлении производственным циклом.
• Без гарантии стабильных поставок и срывов по срокам доверие исчезло.

Проект Пузырева — пример, когда инженерная инициатива наталкивается на реальность производства. Без организованного управления, ресурсов и гибкости даже технически сильная идея не превращается в автомобильную марку.

❓ Как думаете, выжил бы проект Пузырева при другой поддержке и управлении? Пишите в комментариях!