Найти в Дзене

Почему я больше не езжу в круизы по Волге?

В последний месяц интернет то и дело подбрасывает мне рекламу речных круизов. Иногда я даже захожу на сайт, смотрю программу, цены – и закрываю… На этом фото мне семь лет. Теплоход отходит от Волгограда обратно на Москву. Причал еще старый – позже чуть ниже построят современный речной вокзал. Это – мой первый круиз по Волге, от Москвы до Астрахани и обратно. Мы идем с мамой и бабушкой на пассажирском теплоходе в четырехместной каюте на главной (нижней) палубе. Тогда ее иногда использовали как грузовую, и перед нашими окнами появлялись то огромные катушки кабеля, то штабеля ящиков с помидорами. Путешествие мне понравилось… С тех пор почти каждое лето мы с мамой отправлялись в круизы по Волге и ее притокам. Не раз доходили до Ростова-на-Дону, Ленинграда – Санкт-Петербурга, Перми, дважды – до Соловков, один раз – до Уфы. Любили Кругосветку по Оке и Волге. Сначала ходили на пассажирских судах, а когда в середине 90-х они исчезли, перебрались на туристические. Над нами подтрунивали: «Сколь

В последний месяц интернет то и дело подбрасывает мне рекламу речных круизов. Иногда я даже захожу на сайт, смотрю программу, цены – и закрываю…

На этом фото мне семь лет. Теплоход отходит от Волгограда обратно на Москву. Причал еще старый – позже чуть ниже построят современный речной вокзал. Это – мой первый круиз по Волге, от Москвы до Астрахани и обратно. Мы идем с мамой и бабушкой на пассажирском теплоходе в четырехместной каюте на главной (нижней) палубе. Тогда ее иногда использовали как грузовую, и перед нашими окнами появлялись то огромные катушки кабеля, то штабеля ящиков с помидорами. Путешествие мне понравилось…

С тех пор почти каждое лето мы с мамой отправлялись в круизы по Волге и ее притокам. Не раз доходили до Ростова-на-Дону, Ленинграда – Санкт-Петербурга, Перми, дважды – до Соловков, один раз – до Уфы. Любили Кругосветку по Оке и Волге. Сначала ходили на пассажирских судах, а когда в середине 90-х они исчезли, перебрались на туристические.

Над нами подтрунивали: «Сколько можно утюжить Волгу?» А нам нравилось это парадоксальное сочетание медитативного передвижения по воде, которая для нас была хороша в любую погоду, и интенсивных пробежек на стоянках, где мы заранее намечали, что где посмотреть. При этом даже в Угличе, в котором были, наверно, раз 100, находили что-то интересное.

Углич, церковь царевича Димитрия "на поле", в 1,5 км от берега
Углич, церковь царевича Димитрия "на поле", в 1,5 км от берега

Первые сомнения в качестве наших круизов у меня зародились только в 2010 году. Судьба распорядилась так, что еще в конце зимы мы выкупили каюту на начало августа на круиз по Рейну. Тогда никто и не думал, что в это время в Москве будет пик страшной жары и пожаров. А в Европе – комфортные 20-25… Думаю, та поездка на несколько месяцев продлила маме жизнь. Уровень сервиса в европейском круизе был несопоставим с российским, хотя стоил он гораздо дешевле. Один пример: когда мы проходили знаменитые замки Рейна (это более 100 км реки, где по обоим берегам стоят десятки средневековых замков), работники ресторана часа полтора, пока не стемнело, ждали туристов на ужин – уйти с палубы было невозможно…

После ухода мамы я еще пару раз сходила в круизы до Нижнего Новгорода и Санкт-Петербурга. Мне по-прежнему было хорошо на теплоходе, но цена удовольствия стала напрягать: стоимость одноместной каюты ненамного ниже, чем двухместной. (И, добавлю, не ниже, чем такая же по продолжительности поездка за границу с приличной гостиницей и перелетом.) К тому же, раз от раза на борту становилось всё более шумно и, похоже, большей части туристов это нравилось. До начала 2010-х обстановка была совсем другой.

Последняя поездка в 2016 году оказалась совсем неудачной. Я выбрала небольшой недельный круиз до Костромы в начале сентября. В программе было заявлено много дополнительных экскурсий по маленьким местечкам типа Устюжны и деревни Мартыново под Угличем. А еще я должна была впервые попасть на относительно новую туристическую пристань Кузино на Шексне.

"Старина" в Кузино
"Старина" в Кузино

Теплоход был полон (как оказалось, на него собрали народ аж с трех рейсов), так что в том, что хотя бы часть доп. экскурсий наберется, я не сомневалась. Но – не тут-то было. На традиционной встрече с туристами организатор так рассказала о возможных поездках, что желающих не набралось ни на одну – первый случай в моей практике. Кузино, которое довольно заманчиво смотрелось с воды, вблизи оказалось грубым новоделом по форме и торгово-развлекательным комплексом по сути. Мы стояли там почти сутки, и я рада, что махнула оттуда на плановую экскурсию в Вологду. Хотя сама экскурсия тоже оказалась не самой лучшей: 6 часов в дороге и около 4 – в самом городе.

Именно после этого я завязала с круизами. Волга хороша, но тратить 100 с лишним тысяч на 5-7-дневную поездку жаба душит. В конце февраля за ту же цену я слетала на неделю в Самарканд, прихватив заодно и Бухару, а за год до этого – в Стамбул. Причем это были не самые дешевые варианты…

Узбекские мотивы | Инклюзия в искусстве - матрица жизни! | Дзен
Стамбул | Инклюзия в искусстве - матрица жизни! | Дзен

В общем, мой вывод такой: на свете слишком много интересного, чтобы зацикливаться на чем-то одном. А вы как думаете?