Найти в Дзене
Авторуден

Владельцы "Крузаков" могут быть спокойнее. Рассказываю актуальную статистику угонов

Оказывается, угонщикам больше не интересны легковые автомобили. Теперь они предпочитают грузовики, и особенно – Shacman. По данным ВСК, в первом квартале этого года Shacman составляют 46% всех угнанных в России автомобилей. И это не только грузовики, а все машины, включая легковушки. Среди последних чаще всего угоняли Chery и Haval, но на фоне популярности Shacman их угоны выглядят незначительными. В этом году грузовой транспорт стал самым угоняемым. 54% всех угонов пришлись на грузовики, а не на популярные модели Toyota и корейские кроссоверы. Это действительно неожиданный поворот. Возникает вопрос: откуда в нашей стране столько людей с категориями «С» и «Е» в водительских удостоверениях, которые готовы заниматься угонами? Но если задуматься, то всё становится на свои места. Скажите, зачем обычно угоняют автомобили? В основном ради запчастей. Поэтому искать угнанный Solaris, например, практически бесполезно: пока полицейский принимает заявление, эту машину уже успевают разобрат

Признаюсь, я отношусь к статистике с долей скептицизма. Порой кажется, что её собирают не самым прозрачным способом. Но в этот раз данные, которые опубликовал Страховой Дом ВСК, заставили меня задуматься.

Оказывается, угонщикам больше не интересны легковые автомобили. Теперь они предпочитают грузовики, и особенно – Shacman. По данным ВСК, в первом квартале этого года Shacman составляют 46% всех угнанных в России автомобилей. И это не только грузовики, а все машины, включая легковушки. Среди последних чаще всего угоняли Chery и Haval, но на фоне популярности Shacman их угоны выглядят незначительными.

В этом году грузовой транспорт стал самым угоняемым. 54% всех угонов пришлись на грузовики, а не на популярные модели Toyota и корейские кроссоверы. Это действительно неожиданный поворот.

-2

Возникает вопрос: откуда в нашей стране столько людей с категориями «С» и «Е» в водительских удостоверениях, которые готовы заниматься угонами? Но если задуматься, то всё становится на свои места.

Скажите, зачем обычно угоняют автомобили? В основном ради запчастей. Поэтому искать угнанный Solaris, например, практически бесполезно: пока полицейский принимает заявление, эту машину уже успевают разобрать на детали, продать их и собрать заново.

-3

С грузовиками ситуация такая же. Например, ездить на Шакмане по ночному городу и пытаться привлечь внимание девушек — это не лучшая идея.

Работать на угнанной машине тоже не вариант. А вот снять с неё всё, что можно, и продать детали — это прибыльное дело. Причём продать можно даже номерную раму самосвала, потому что рамы в России долго не служат. Это связано не с самими рамами, а с нашим менталитетом: мы грузим до тех пор, пока рессоры не выкрутятся, отверстия под шпильки в дисках не станут овальными, а рама не треснет. Ведь в современных условиях ездить по-другому просто невыгодно.

-4

В этом году больше всего угонов произошло на Дальнем Востоке. Раньше лидировали Центральная часть России и Северный Кавказ. Это значит, что запчасти для грузовиков будут почти новыми, потому что машины не успевали доехать до центра страны. Но при этом они обойдутся дешевле оригинальных дилерских деталей. И это единственное, что можно назвать оптимистичным в этой ситуации.

А может быть, угонять грузовики и продавать их на запчасти выгоднее, чем заниматься честными грузоперевозками? Можно ли заработать больше на страховке? Вопрос риторический, и на него нет однозначного ответа. Хотя для кого-то он стал очевидным уже в первом квартале этого года. 

Понятно, что мысль ради обсудить, но услышать твое мнение или дополнение к данной статье приветствуется. Жду в комментариях, подписаться не забудь, а я пока пошел дальше разбирать статистики и новые истории для вас❤️