Поэт Андрей Санников специально для УралLIVE — Фу-фу-фу! Старьё старинное. Деревня! …Продолжаем про частушки. Не было в «старину» частушек. И это не деревенские песенки. Совсем. Частушка возникла в мегаполисах во времена Блока и Рахманинова. — Да ладно. Подождите. Но частушки ведь в деревне? В деревне? Объясняю. Нынешнее представление о «деревенскости» частушек связано с вытеснением их из городской культуры. Вообще, деревня (русская, французская, вавилонская и т. д. и т. п.) никогда не являлась и не является источником «новаторского творчества», средой для появления новых художественных, ремесленных, социальных практик. Деревня — чердак, набитый старьём, и зачастую происхождение (и даже первоначальное назначение) этого «старья» забыто напрочь. Всё передовое, новое, сложное, «прорывное» в цивилизации всегда создаётся городами (в первую очередь крупнейшими), городской жизнью, городскими идеями и персонажами. А затем (но не сразу) «протекает», инфильтруется и в провинцию, в мелкие города.