Найти в Дзене

Божье откровение

Всякое понимание, основано оно на осознании сделанной нами ошибки, пришло ли в результате страдания или в процессе духовного роста, является результатом Божьего откровения.  Осознание того обстоятельства, что человек только что получил подсказку Вселенной, а в сущности общался с Богом, дается как прозрение и озарение в ответ на мучивший человека вопрос. Считается, что подобные состояния свойственны немногим выдающимся или творческим личностям, например, поэтам, писателям или людям, находящимся в духовном поиске, но на самом деле разница между этими людьми и всеми остальными лишь количественная, а никак не качественная. Обычный человек, находящийся в поиске выбора для осуществления своей идеи или решения проблемы, испытывает те же муки и чувства, что и поэт, который ищет и находит нужную  мысль, строчку или рифму. Распространено мнение, что высшие достижения человеческого ума и искусства создаются с Божьей помощью или даже "продиктованы сверху", как сейчас принято говорить. Однако

Как научиться считывать знаки, слышать подсказки  Вселенной на духовном пути и жить по Божьей воле? /Фото взято из открытых источников
Как научиться считывать знаки, слышать подсказки Вселенной на духовном пути и жить по Божьей воле? /Фото взято из открытых источников

Всякое понимание, основано оно на осознании сделанной нами ошибки, пришло ли в результате страдания или в процессе духовного роста, является результатом Божьего откровения.

 Осознание того обстоятельства, что человек только что получил подсказку Вселенной, а в сущности общался с Богом, дается как прозрение и озарение в ответ на мучивший человека вопрос.

Считается, что подобные состояния свойственны немногим выдающимся или творческим личностям, например, поэтам, писателям или людям, находящимся в духовном поиске, но на самом деле разница между этими людьми и всеми остальными лишь количественная, а никак не качественная.

Обычный человек, находящийся в поиске выбора для осуществления своей идеи или решения проблемы, испытывает те же муки и чувства, что и поэт, который ищет и находит нужную  мысль, строчку или рифму.

Распространено мнение, что высшие достижения человеческого ума и искусства создаются с Божьей помощью или даже "продиктованы сверху", как сейчас принято говорить. Однако это же относится и к любой мысли любого человека, и к любому вопросу, который мы задаем Вселенной, концентрируя свое внимание на проблеме и ожидая подсказку Высших сил о лучшем способе ее решения.

Человек, живущий осознанно, часто обращается к Богу для того, чтобы понять ЧЕМ он навлек на себя испытание, КАК расшифровать его смысл, ЧЕМУ его учат Высшие силы, Какой именно полезный и ценный опыт он должен извлечь из события.

Главным условием и фундаментальным шагом на пути к восприятию духовной помощи является открытие сердца. Когда мы находимся в состоянии нелюбви и внутренней замкнутости или эмоциональной закрытости, даже самая могущественная духовная поддержка тонкого мира может пройти мимо нас.

Закрытое сердце часто бывает результатом духовной боли, наших страхов и предубеждений, низкой самооценки, неуверенности в себе, прошлых психотравм, которые мешают нам жить в гармонии с собой, миром и людьми.

Когда же сердце открыто миру и чувству любви, уменьшается внутренний конфликт, мы ощущаем больше покоя и гармонии в душе, становимся более восприимчивы к энергиям Вселенной и уже легче принимаем духовные дары, такие как подсказки интуиции, внутренние озарения и ясность.

Понимание не то что "глубинного" смысла подсказки, но даже и просто любой фразы всегда требует мистического откровения, хотя бы и небольшого. 

По словам священника Александра Ельчанинова: "Наша постоянная ошибка в том, что мы не принимаем всерьез данный протекающий час нашей жизни, что мы живем прошлым или будущим, что мы ждем какого-то особенного часа, когда наша жизнь развернется во всей значительности, и не замечаем, что она утекает как вода между пальцами, как драгоценное зерно из плохо завязанного мешка. Постоянно, ежедневно, ежечасно Бог посылает нам людей, обстоятельства и дела, с которых должно начаться наше возрождение, а мы оставляем их без внимания и этим ежечасно противимся воле Божией."

И действительно, как Господь может помочь нам? Только посылая нам в нашей ежедневной жизни неслучайных людей и определенное стечение обстоятельств. Если бы мы каждый час нашей жизни внимательно принимали как час воли Божией о нас, как решающий, важнейший, как единственный час нашей жизни, какие дотоле скрытые источники радости, любви, силы, открылись бы на дне нашей души! Но, увы, до тех пор, пока мы не станем всерьез относиться к каждому мгновению проживаемой нами жизни, она похищается у нас бесплодными сожалениями о прошлом и мечтаниями о лучшем будущем. Так мы проходим мимо того, что посылает нам Бог здесь и сейчас в настоящем, не замечая Его даров, как и шансов изменить свою жизнь.

Ошибки, которые мы совершаем, и страдания, очищающие душу, учат нас лучше, чем советы мудрецов, так как сопровождаются не только знанием, но и переживанием, окрашенным определенными красками эмоций и потому лучше нами запоминаются. 

Джеймс Хиллман говорит:

"Душа хочет своих истин: она не ищет объяснений, оправданий или инструкций. Она требует внимательного слушания к своим образам, к своим движениям. Она не исправляется рациональностью и не утешается обещаниями успеха. Её ранят попытки загнать жизнь в схемы и правила. Душа жаждет откровения в каждом событии — даже в боли, утрате и разрушении. Мы исцеляемся не тогда, когда устраняем страдания, а когда позволяем страданию обрести голос и смысл. Только тогда жизнь становится плотной, настоящей, полной, потому что тогда душа чувствует: её услышали."

Откровение приходит, когда мы осознанно направляем свое внимание на определенное место в тонком мире. Получая оттуда ответ (мысль) и видя, что он является ответом несколько не на тот вопрос, мы корректируем вопрос, соответствующим образом изменяя направление внимания, получаем следующее откровение и т. д.

Человек талантливый тем и отличается, что умеет, получив ответ-откровение, понять, что именно в его вопросе было не так, и после этого скорректировать его в должном направлении, или порой даже изменить свою точку зрения на интерпретацию ответа. В этом процессе как бы шлифуется наше искусство общения с Высшими силами.

Проблема состоит в том, что человек часто интерпретирует ответ на один вопрос, в то время как в действительности вопрос был с точки зрения Высших сил совсем о другом.

Мало кто умеет задавать ясные вопросы, а уж вопросы Богу тем более должны быть более четкими, осознанными и интерпретироваться с точки зрения наддуального взгляда на проблему и понимания того, как действуют духовные законы и Божественная, а не человеческая логика.

Наши навязчивые идеи или привычный, шаблонный способ мышления, направленный на позитив или наоборот на негатив, а также ложные установки и обычные, присущие именно нам способы решения проблем, находясь глубоко в подсознании, влияют автоматически на наш выбор в сложных ситуациях. Наш ум привык идти по накатанным нейронным связям и мыслить шаблонно, чтобы тратить минимум энергии и не напрягаться. С другой стороны, мы должны осознать, что наш ум всегда ведет себя так, как будто предмет нашего внимания и размышления существует в реальности, хотя иногда мы всего лишь блуждаем в иллюзиях.

Если сравнить размышления по интерпретации ответа Вселенной с работой археолога, то применение логики будет аналогично раскопкам бульдозером, ума — лопатой, а интуиции— тонкой работе кисточкой.

Разумеется, человек высокого духовного уровня может пользоваться исключительно своей развитой интуицией, находясь на постоянной связи с Высшими силами. Однако, такой человек не отвергает ни логики, ни умения использовать обычный ум при анализе причинно- следственных связей, вызвавших событие. Кроме того, он может использовать полезный и мудрый опыт, накопленный и заархирированный в матрице души в одном из предыдущих воплощений, постепенно распаковывая его по мере духовного взросления.

В любом случае стоит выработать привычку начинать изучение причин происходящего с помощью развития в себе логического осмысления проблем, потом следует применить содержательный анализ, то есть выявление всех видимых причинно - следственных связей, являющихся основой для появления данного события в нашей жизни. И уж только потом стоит задавать вопрос Вселенной и добиваться мистического откровения для осознания Для Чего были явлены нам неслучайные и часто такие промыслительные встречи с людьми, события, ситуации, или обстоятельства, Чему они нас должны научить, Какой опыт мы должны извлечь, В Чем заключается промысел Бога о нас ...

Да, конечно, через страдания и болезненные испытания душа очищается и через них проходит каждый человек, но отчаиваться не нужно — что бы не происходило, надо верить, что непосильного Господь не пошлёт. Наши Программы жизни тщательно составляются и испытания даются соразмерные нашему внутреннему ресурсу.  Возможно для молодых матриц принять все происходящее со смирением, без раздражения, ропота, недовольства, уныния — это действительно тот максимум, который в идеале должен сформироваться и будет с точки зрения эволюции души полностью достаточным, потому что только это и сможет заставить поднять глаза к небу прочно стоящего на земле плотского человека.

Старшие матрицы, в дополнение к смирению и принятию должны попытаться задаться вопросом о причинно-следственных связях происходящего с ними, здесь уже страдания ради страданий недостаточны. У старших матриц должны быть попытки разобраться Какими своими неправедными мыслями или поступками они вызвали ситуацию, Зачем и Для чего даны испытания, так как они уже осознают, что физическая реальность будет трансформироваться под внутренние изменения. И здесь уже просто не унывать и не отчаиваться недостаточно, тут ещё надо учиться благодарить Бога за болезненные уроки и опыт.

Бывает, что мы дошли до такой стадии изучения произошедшего события, что различные мысли о нем не отпускают и стали нас навещать постоянно, мы мучаемся вопросами, никак не понимая сути и смысла произошедшего или болезни. Как к этому относиться? Первая стадия характеризуется безумной любовью к каждой из пришедших после долгого ожидания мысли. Чувство  любви в душе означает, что мы на верном пути, то есть духовно и умственно растем, но вовсе не означает, что мысль правильная, разумная и данная свыше. Скорее всего, мысль чужая, шаблонная, когда-то или где-то нами услышанная, поэтому стоит и далее задавать Высшим силам четкие, углубляющие вопросы.

Поскольку у многих из нас нет привычки пользоваться интуицией и потому она недостаточно развита, то путь постижения истины через нее недоступен, из-за этого  человеку выбирать так сложно и даже неприятно.

Неприятно потому, что трудно преодолевать сомнения и нести ответственность за последствия своего выбора. Но не только поэтому. Неприятность заключается еще и в том, что человек ощущает неуверенность в сделанном выборе. Каков же выход? Часто человек неосознанно склоняется к тому, чтобы переложить тяжесть решения на других. Можно на близких, но все-таки лучше на Бога — так мы встанем на путь духовного развития и зажжем в душе тот маяк, который поможет не сбиваться с правильного пути.

Голос Бога звучит, как известно, в нашей душе как шепот интуиции и таким образом мы учимся прислушиваться к внутренним ощущениям и голосам. Но их бывает несколько и каждый взволнованно говорит что-то свое, а одного, того самого, спокойного, тихого и уверенного голоса, который скажет, как надо — не слышно. И ничего удивительного в этом нет. Не имея привычки всегда слушать внутренние голоса, как же разобраться в их хоре, заставить замолчать громкие и лживые и услышать настоящий голос Бога?

Если мы захотим научиться слышать голос Бога и направим на это все свое внимание, то приложив духовные усилия, сможем научиться слышать его всегда, во всех ситуациях выбора. Надо только помнить, что Бог, естественно, воспринимает каждый наш выбор в рамках судьбы всего мира. Каждый наш помысел или поступок есть штрих в общей картине мира и соответственно увеличивает или уменьшает ее гармонию.

А чтобы это понять, следует отойти от той детали общей картины, которую представляет собой данный эпизод нашей жизни, и взглянуть на картину в целом с Божественной точки зрения. Тогда качество этой детали станет для нас виднее и понятнее как и само событие.

Нужно заметить, что логика "что было, то было" и "добрые дела заглаживают дурные поступки" не соответствует действительности и является логикой человеческой.

Гармоничность мира и свое место в нем следует рассматривать как процесс, а не судить о нем по его конечному и навсегда статичному состоянию. Человек должен меняться, развиваться и стремиться сделать тот максимум, который ожидает от него Бог и на который он способен при данном духовном уровне эволюции своей души. И кроме того, каждому из нас надо осознать, что наши грехи и низкочастотные проявления ничем не могут быть заглажены и навсегда остаются пачкать картину мира, пока мы не покаемся в них перед Богом.

Один из первых признаков правильности выбранного духовного пути — уменьшение какофонии и согласованность внутренних голосов, при условии честности перед самим собой и жизни в мире со своей совестью, когда мы не пытаемся заглушать ее или оправдывать свои поступки. Вот тогда мы сможем настроить свою антенну восприятия мира на высокочастотные Божественные энергии, резонировать с ними и начать различать и выделять в хоре своих внутренних голосов голос Бога.

А для того, чтобы правильно его интерпретировать, следует иметь в виду, что Бог рассматривает наш выбор с точки зрения не только нашей программы воплощения, но и вплетает его в судьбы мира — так что Его мнение может не согласовываться с нашими сиюминутными хотелками и устремлениями. 

Если человек настроен всегда думать о всем происходящем с ним как о благе, идущем от Бога и несущим пользу для его духовного развития, и при этом не лгать самому себе, то он становится лучше —совершенствуются его качества души и характер, налаживаются с близкими и дальними людьми более гармоничные отношения.

Есть такой афоризм: "Все, что делается истинно, делается легко". Смысл его в том, что основные трудные для человека виды деятельности — выбор направления внимания и его концентрация — при правильном их выполнении требуют значительных энергетических затрат и усилия воли.

Но сосредоточенность на фокусе внимания полностью окупается за счет творческого подъема и удовлетворения от правильно выбранного пути решения проблемы как наработки необходимого нам полезного духовного опыта. Причем это приходит сразу, часто еще до того, как человеку становится ясно, к каким последствиям привел его выбор. Так осознание того, что поступил правильно и не мог иначе, приходит часто с внутренним спокойным ощущением того, что гармония мира была увеличена, несмотря на ущерб нашего эго, или низшего "Я". При этом первое ощущение приходит сразу после выбора, а второе — позднее.

Состояние обесточенности, энергетической недостаточности, сомнений и беспокойства происходит вследствие неверного выбора. Тогда у человека портится настроение и скребут на душе кошки после необдуманного поступка, неправильно выбранного решения или пути решения проблемы, даже пока не приведшего к плохим последствиям.

Критерием правильно сделанного выбора согласно Божьей воле будет мысль о том, что все идет как надо и легкость на душе, гармония, умиротворенность и радость, что проблема отпускает.

Свобода выбора как раз и состоит в том, чтобы не пойти на поводу у искушения, а что-то сделать осознанно — постараться поступить в соответствии с заповедями, угодив Богу своим решением и приложив усилия воли, чтобы победить свою греховную природу. Именно такой подход будет способствовать духовному росту.

Поэтому так важна дисциплина в духовном делании — она укрепляет нашу устойчивость к искушениям и дает возможность держать ум под контролем. Это как раз про то, что выбирая мы осознаем кому мы угождаем — Богу или своим плотским желаниям и Эго.

Свобода выбирать в любых ситуациях, делая акцент на свое духовное развитие и веру, является тем самым чувством, которое мы называем "владеть собой", в отличие от распущенности и пагубной зависимости от плотско-телесных желаний. 

Важно постоянно стремиться поддерживать в себе осознанное отношение к происходящему и быть в творческом движении, чтобы наша энергия текла, а не застаивалась, развивалась, росла в нужном направлении и вливалась в правильное русло.

Творчество — это процесс упорядочения человеком энергий хаоса. Оно помогает нам наработать и уплотнить необходимые и соответствующие энергии в матрицу души и способствует реализации задач нашего земного предназначения.

Человек всегда творит, когда он в ситуации выбора задает Богу вопрос, получает ответ, а затем осуществляет выбор. Качество такого творчества зависит от умения четко задать вопрос и правильно проинтерпретировать ответ. Для того чтобы научиться этому, есть только один способ — постоянно этим заниматься. Это трудно, поскольку требует тренировки концентрации внимания с одной стороны, и постоянной его перестройки, с другой. Если один и тот же вопрос задавать дважды, то это уже не творчество.

Правильная интерпретация ответов есть также занятие с подводными камнями. Во-первых, приходится постоянно менять свою систему представлений о мире и его отдельных фрагментах, что трудно ментально и тяжело человеку морально. В то же время это полезный навык, так как развивает гибкость мышления, что способствует нашей успешной адаптации к быстро меняющимся условиям внешней среды в сегодняшнее время перемен.

И во-вторых, если речь заходит о проблемах нравственного выбора, можно услышать такую истину о себе, вместить которую не всякому под силу... Однако с этим необходимо бороться и очищать душу покаянием — иначе прерывается связь с Богом и внутренний голос умолкает.

На наш выбор влияют самые разнообразные силы — желания подсознания, часто закамуфлированные, воздействия различных людей и групп, социума, внутренняя цензура и многое другое. Поэтому разобраться в полифонии внутренних голосов бывает нелегко. Однако именно это является главной задачей человека, что помогает ему слышать подсказки Вселенной, их правильно интерпретировать и жить в согласии с Божьей волей и промыслом Бога о нас, выполняя программу земного предназначения.