Закончив в очередной раз пересматривать "Криминальное чтиво" или "Джанго освобожденный", вы наверняка задумывались – существуют ли другие режиссеры, способные создать такой же яркий коктейль из остроумных диалогов, запоминающихся сцен и черного юмора?
Ответ: определенно да. Сегодня я расскажу о восьми режиссерах, которые, не копируя Тарантино напрямую, создают кино в похожем ключе.
1. Гай Ричи: британский джентльмен с характером уличного хулигана
Фирменный стиль: Молниеносные диалоги с британским акцентом, сложные криминальные сюжеты, где все линии неожиданно сходятся в финале, и особый динамичный ритм повествования, заставляющий зрителя постоянно быть начеку.
"Фишки" режиссера:
- Быстрый монтаж и разговорная речь с фирменным британским сленгом
- Персонажи с колоритными прозвищами, моментально запоминающиеся зрителю
- Черный юмор, появляющийся в самых напряженных моментах
- Запутанные криминальные схемы, которые неожиданно складываются в единую картину в финале
Если вы фанат Тарантино, вам зайдет: "Карты, деньги, два ствола" (1998), "Большой куш" (2000), "Джентльмены" (2019)
Почему похож на Тарантино: Ранний Гай Ричи — это как если бы Тарантино родился в Лондоне и проводил больше времени в пабах, чем в видеопрокате. Оба обожают криминальные истории, населенные колоритными персонажами, и оба превращают диалоги в произведение искусства.
"Большой куш" Гая Ричи напоминает "Криминальное чтиво", перенесенное в Лондон с британским акцентом и еще более запутанным сюжетом.
2. Роберт Родригес: мексиканский брат-близнец с грайндхаус-эстетикой
Фирменный стиль: Яркие сцены действия с элементами фантастики, фирменная "грубая" эстетика (даже при солидном бюджете), частые отсылки к мексиканской культуре и удивительная способность создавать впечатляющее кино при ограниченных средствах.
"Фишки" режиссера:
- Экшн-сцены с изобретательными решениями (вспомните знаменитый гитарный футляр-пулемет)
- Сильные женские персонажи, не уступающие мужским по харизме и влиянию на сюжет
- Смелое смешение нескольких жанров в одном фильме (вестерн + ужасы + комедия)
- Мастерство создавать визуально впечатляющие картины при ограниченном бюджете
Если вы фанат Тарантино, вам зайдет: "От заката до рассвета" (1996, кстати, по сценарию Тарантино), "Город грехов" (2005), "Мачете" (2010)
Почему похож на Тарантино: Эти двое не просто похожи — они лучшие друзья и постоянные соавторы. Родригес и Тарантино вместе создавали "Грайндхаус", где каждый снял свой сегмент. Их объединяет любовь к эксплуатационному кино, жанровым экспериментам и обильному насилию с эстетическим подтекстом.
Родригес как-то сказал: "Мне больше не интересно снимать фильмы с какой-то определенной идеей. Я снимаю то, что хочу посмотреть сам". Именно такой подход и роднит его с Тарантино.
3. Эдгар Райт: британский гик с перфекционизмом и музыкальным слухом
Фирменный стиль: Молниеносный монтаж с визуальными шутками, идеальная синхронизация действия с музыкой, бесконечные отсылки к поп-культуре и кино, плюс самоироничные персонажи.
"Фишки" режиссера:
- Переходы между сценами как произведение искусства
- Саундтрек, который становится еще одним персонажем фильма
- Ироничное обыгрывание жанровых клише
- Графические переходы и визуальные гэги в стиле комиксов
Если вы фанат Тарантино, вам зайдет: "Зомби по имени Шон" (2004), "Типа крутые легавые" (2007), "Малыш на драйве" (2017)
Почему похож на Тарантино: Райт, как и Тарантино — ходячая энциклопедия кино и поп-культуры, которая каким-то образом трансформировалась в режиссера. Его фильмы буквально сотканы из отсылок, а диалоги отточены до блеска. Плюс, оба умеют превращать даже самую жестокую сцену в что-то стильное и временами комичное.
"Малыш на драйве" похож на мюзикл в духе Тарантино, где вместо танцевальных номеров – автомобильные погони, идеально синхронизированные с музыкой.
4. Пон Джун-хо: корейский мастер социальной сатиры с темным оттенком
Фирменный стиль: Смешение жанров до неузнаваемости, острая социальная критика под соусом из черного юмора, непредсказуемые повороты сюжета и поразительное внимание к деталям.
"Фишки" режиссера:
- Резкие переходы от комедии к драме и обратно
- Многослойные метафоры о классовом неравенстве
- Абсурдные ситуации с пугающе реалистичным подтекстом
- Визуальное разделение "верхов" и "низов" общества
Если вы фанат Тарантино, вам зайдет: "Воспоминания об убийстве" (2003), "Сквозь снег" (2013), "Паразиты" (2019)
Почему похож на Тарантино: Оба режиссера мастерски жонглируют жанрами и тональностями, заставляя зрителя смеяться в одну минуту и застывать в ужасе в следующую. Как и Тарантино, Пон создает кинематографические аттракционы, где за внешней развлекательностью скрывается глубокий социальный комментарий.
"Паразиты" похожи на фильм Тарантино тем, что зритель никогда не знает, чего ожидать в следующей сцене — комедии, драмы или резкого поворота сюжета.
5. Шейн Блэк: мастер язвительных диалогов и рождественских боевиков
Фирменный стиль: Остроумные, порой вульгарные диалоги, комедийные боевики с темным оттенком, рождественский сеттинг (серьезно, почти все его фильмы происходят на Рождество) и дуэты противоположностей.
"Фишки" режиссера:
- Сверхъестественная способность писать диалоги, которые хочется цитировать
- Неидеальные протагонисты с сомнительной моралью, но обаянием на максималках
- Рождество как фон для насилия и черного юмора
- Динамика "приятелей-полицейских" с новым поворотом
Если вы фанат Тарантино, вам зайдет: "Поцелуй навылет" (2005), "Славные парни" (2016)
Почему похож на Тарантино: Блэк начинал как сценарист ("Смертельное оружие", "Последний бойскаут"), и его диалоги могли бы с легкостью оказаться в фильме Тарантино. Оба обожают жанровое кино 70-х и 80-х, оба превращают насилие в черную комедию и оба создают персонажей, которых вы одновременно осуждаете и за которых болеете.
"Славные парни" сочетают в себе элементы "Криминального чтива", рождественской комедии и детективного расследования – необычный жанровый микс, который неожиданно работает.
6. Дэвид Финчер: темный перфекционист с обсессивно-компульсивным вниманием к деталям
Фирменный стиль: Предельно точная режиссура, тщательно выверенные кадры, мрачная атмосфера даже в солнечный день, пессимистическое настроение и истории, которые методично проникают в сознание зрителя.
"Фишки" режиссера:
- Технически безупречная операторская работа
- Антигерои, которые одновременно отталкивают и завораживают
- Мрачные цветовые схемы и атмосфера постоянного напряжения
- Непредсказуемые сюжетные повороты, меняющие восприятие предыдущих сцен
Если вы фанат Тарантино, вам зайдет: "Бойцовский клуб" (1999), "Зодиак" (2007), "Исчезнувшая" (2014)
Почему похож на Тарантино: На первый взгляд, они совершенно разные — Тарантино эксцентричен и эклектичен, а Финчер холоден и методичен. Но оба создают многослойные повествования, играют со структурой сюжета и временем, а также мастерски выстраивают напряжение в сценах. И, что важно, оба не предлагают зрителю простых моральных ответов.
"Бойцовский клуб" с его нелинейным повествованием, черным юмором и неожиданными сценами действия вполне мог бы существовать в той же киновселенной, что и "Криминальное чтиво" — просто в более мрачном ее уголке.
7. Николас Виндинг Рефн: скандинавский минималист с особым визуальным почерком
Фирменный стиль: Завораживающая визуальная эстетика, минимум диалогов, максимум атмосферы, неоновые огни, синтетическая музыка и выразительные сцены действия, преподнесенные как произведение искусства.
"Фишки" режиссера:
- Длинные созерцательные сцены, контрастирующие с внезапными всплесками действия
- Сюрреалистические элементы и визуальные метафоры
- Неоновая цветовая палитра, особенно красный и синий
- Герои-одиночки с минимумом диалогов, но сложным внутренним миром
Если вы фанат Тарантино, вам зайдет: "Драйв" (2011), "Только Бог простит" (2013), "Неоновый демон" (2016)
Почему похож на Тарантино: Рефн, как и Тарантино, превращает каждый кадр в эстетический опыт. Оба черпают вдохновение в жанровом кино прошлого, но трансформируют его по-своему. Разница лишь в том, что Тарантино погружает нас в словесный поток, а Рефн — в визуальный транс.
"Драйв" напоминает "Криминальное чтиво", если бы из него убрали большую часть диалогов, добавили синтвейв-саундтрек и главную роль отдали максимально немногословному актеру.
8. Братья Коэн: кинематографические хамелеоны с черным чувством юмора
Фирменный стиль: Абсурдистские ситуации, комедия положений с трагическим подтекстом, персонажи-неудачники, попадающие в еще большие неприятности, и диалоги, которые кажутся одновременно странными и гениальными.
"Фишки" режиссеров:
- Идеально выверенные диалоги с особым ритмом и интонацией
- Смешение жанров (нуар, комедия, вестерн, гангстерский фильм)
- Ситуации, которые начинаются как обыденные и скатываются в полный абсурд
- Персонажи со странностями, которые говорят не так, как обычные люди
Если вы фанат Тарантино, вам зайдет: "Фарго" (1996), "Большой Лебовски" (1998), "Старикам тут не место" (2007)
Почему похожи на Тарантино: Коэны, как и Тарантино, переосмысливают классические жанры кино, добавляя в них свой фирменный черный юмор и необычных персонажей. Все трое мастерски пишут диалоги, которые невозможно забыть, и не боятся показывать насилие, которое может быть одновременно ужасающим и нелепым.
"Большой Лебовски" напоминает фильм-нуар в стиле Тарантино, где главным героем становится расслабленный боулер, которому просто хочется вернуть свой украденный ковер.
============
А какой режиссер из списка, по-вашему, ближе всего к стилю Тарантино?
Или, может, вы знаете кого-то, кого стоило упомянуть?
Делитесь в комментариях! 👇 Ставьте лайки! 👍
============