Найти в Дзене
Фильм на вечер

Если вы любите Тарантино: 8 режиссеров со схожей эстетикой и чувством стиля

Закончив в очередной раз пересматривать "Криминальное чтиво" или "Джанго освобожденный", вы наверняка задумывались – существуют ли другие режиссеры, способные создать такой же яркий коктейль из остроумных диалогов, запоминающихся сцен и черного юмора? Ответ: определенно да. Сегодня я расскажу о восьми режиссерах, которые, не копируя Тарантино напрямую, создают кино в похожем ключе. Фирменный стиль: Молниеносные диалоги с британским акцентом, сложные криминальные сюжеты, где все линии неожиданно сходятся в финале, и особый динамичный ритм повествования, заставляющий зрителя постоянно быть начеку. "Фишки" режиссера: Если вы фанат Тарантино, вам зайдет: "Карты, деньги, два ствола" (1998), "Большой куш" (2000), "Джентльмены" (2019) Почему похож на Тарантино: Ранний Гай Ричи — это как если бы Тарантино родился в Лондоне и проводил больше времени в пабах, чем в видеопрокате. Оба обожают криминальные истории, населенные колоритными персонажами, и оба превращают диалоги в произведение искусств
Оглавление

Закончив в очередной раз пересматривать "Криминальное чтиво" или "Джанго освобожденный", вы наверняка задумывались – существуют ли другие режиссеры, способные создать такой же яркий коктейль из остроумных диалогов, запоминающихся сцен и черного юмора?

Ответ: определенно да. Сегодня я расскажу о восьми режиссерах, которые, не копируя Тарантино напрямую, создают кино в похожем ключе.

1. Гай Ричи: британский джентльмен с характером уличного хулигана

Гай Ричи
Гай Ричи

Фирменный стиль: Молниеносные диалоги с британским акцентом, сложные криминальные сюжеты, где все линии неожиданно сходятся в финале, и особый динамичный ритм повествования, заставляющий зрителя постоянно быть начеку.

"Фишки" режиссера:

  • Быстрый монтаж и разговорная речь с фирменным британским сленгом
  • Персонажи с колоритными прозвищами, моментально запоминающиеся зрителю
  • Черный юмор, появляющийся в самых напряженных моментах
  • Запутанные криминальные схемы, которые неожиданно складываются в единую картину в финале

Если вы фанат Тарантино, вам зайдет: "Карты, деньги, два ствола" (1998), "Большой куш" (2000), "Джентльмены" (2019)

Почему похож на Тарантино: Ранний Гай Ричи — это как если бы Тарантино родился в Лондоне и проводил больше времени в пабах, чем в видеопрокате. Оба обожают криминальные истории, населенные колоритными персонажами, и оба превращают диалоги в произведение искусства.

"Большой куш" Гая Ричи напоминает "Криминальное чтиво", перенесенное в Лондон с британским акцентом и еще более запутанным сюжетом.

2. Роберт Родригес: мексиканский брат-близнец с грайндхаус-эстетикой

Роберт Родригес
Роберт Родригес

Фирменный стиль: Яркие сцены действия с элементами фантастики, фирменная "грубая" эстетика (даже при солидном бюджете), частые отсылки к мексиканской культуре и удивительная способность создавать впечатляющее кино при ограниченных средствах.

"Фишки" режиссера:

  • Экшн-сцены с изобретательными решениями (вспомните знаменитый гитарный футляр-пулемет)
  • Сильные женские персонажи, не уступающие мужским по харизме и влиянию на сюжет
  • Смелое смешение нескольких жанров в одном фильме (вестерн + ужасы + комедия)
  • Мастерство создавать визуально впечатляющие картины при ограниченном бюджете

Если вы фанат Тарантино, вам зайдет: "От заката до рассвета" (1996, кстати, по сценарию Тарантино), "Город грехов" (2005), "Мачете" (2010)

Почему похож на Тарантино: Эти двое не просто похожи — они лучшие друзья и постоянные соавторы. Родригес и Тарантино вместе создавали "Грайндхаус", где каждый снял свой сегмент. Их объединяет любовь к эксплуатационному кино, жанровым экспериментам и обильному насилию с эстетическим подтекстом.

Родригес как-то сказал: "Мне больше не интересно снимать фильмы с какой-то определенной идеей. Я снимаю то, что хочу посмотреть сам". Именно такой подход и роднит его с Тарантино.

3. Эдгар Райт: британский гик с перфекционизмом и музыкальным слухом

Эдгар Райт
Эдгар Райт

Фирменный стиль: Молниеносный монтаж с визуальными шутками, идеальная синхронизация действия с музыкой, бесконечные отсылки к поп-культуре и кино, плюс самоироничные персонажи.

"Фишки" режиссера:

  • Переходы между сценами как произведение искусства
  • Саундтрек, который становится еще одним персонажем фильма
  • Ироничное обыгрывание жанровых клише
  • Графические переходы и визуальные гэги в стиле комиксов

Если вы фанат Тарантино, вам зайдет: "Зомби по имени Шон" (2004), "Типа крутые легавые" (2007), "Малыш на драйве" (2017)

Почему похож на Тарантино: Райт, как и Тарантино — ходячая энциклопедия кино и поп-культуры, которая каким-то образом трансформировалась в режиссера. Его фильмы буквально сотканы из отсылок, а диалоги отточены до блеска. Плюс, оба умеют превращать даже самую жестокую сцену в что-то стильное и временами комичное.

"Малыш на драйве" похож на мюзикл в духе Тарантино, где вместо танцевальных номеров – автомобильные погони, идеально синхронизированные с музыкой.

4. Пон Джун-хо: корейский мастер социальной сатиры с темным оттенком

Пон Джун-хо
Пон Джун-хо

Фирменный стиль: Смешение жанров до неузнаваемости, острая социальная критика под соусом из черного юмора, непредсказуемые повороты сюжета и поразительное внимание к деталям.

"Фишки" режиссера:

  • Резкие переходы от комедии к драме и обратно
  • Многослойные метафоры о классовом неравенстве
  • Абсурдные ситуации с пугающе реалистичным подтекстом
  • Визуальное разделение "верхов" и "низов" общества

Если вы фанат Тарантино, вам зайдет: "Воспоминания об убийстве" (2003), "Сквозь снег" (2013), "Паразиты" (2019)

Почему похож на Тарантино: Оба режиссера мастерски жонглируют жанрами и тональностями, заставляя зрителя смеяться в одну минуту и застывать в ужасе в следующую. Как и Тарантино, Пон создает кинематографические аттракционы, где за внешней развлекательностью скрывается глубокий социальный комментарий.

"Паразиты" похожи на фильм Тарантино тем, что зритель никогда не знает, чего ожидать в следующей сцене — комедии, драмы или резкого поворота сюжета.
Шейн Блэк
Шейн Блэк

Фирменный стиль: Остроумные, порой вульгарные диалоги, комедийные боевики с темным оттенком, рождественский сеттинг (серьезно, почти все его фильмы происходят на Рождество) и дуэты противоположностей.

"Фишки" режиссера:

  • Сверхъестественная способность писать диалоги, которые хочется цитировать
  • Неидеальные протагонисты с сомнительной моралью, но обаянием на максималках
  • Рождество как фон для насилия и черного юмора
  • Динамика "приятелей-полицейских" с новым поворотом

Если вы фанат Тарантино, вам зайдет: "Поцелуй навылет" (2005), "Славные парни" (2016)

Почему похож на Тарантино: Блэк начинал как сценарист ("Смертельное оружие", "Последний бойскаут"), и его диалоги могли бы с легкостью оказаться в фильме Тарантино. Оба обожают жанровое кино 70-х и 80-х, оба превращают насилие в черную комедию и оба создают персонажей, которых вы одновременно осуждаете и за которых болеете.

"Славные парни" сочетают в себе элементы "Криминального чтива", рождественской комедии и детективного расследования – необычный жанровый микс, который неожиданно работает.

6. Дэвид Финчер: темный перфекционист с обсессивно-компульсивным вниманием к деталям

Дэвид Финчер
Дэвид Финчер

Фирменный стиль: Предельно точная режиссура, тщательно выверенные кадры, мрачная атмосфера даже в солнечный день, пессимистическое настроение и истории, которые методично проникают в сознание зрителя.

"Фишки" режиссера:

  • Технически безупречная операторская работа
  • Антигерои, которые одновременно отталкивают и завораживают
  • Мрачные цветовые схемы и атмосфера постоянного напряжения
  • Непредсказуемые сюжетные повороты, меняющие восприятие предыдущих сцен

Если вы фанат Тарантино, вам зайдет: "Бойцовский клуб" (1999), "Зодиак" (2007), "Исчезнувшая" (2014)

Почему похож на Тарантино: На первый взгляд, они совершенно разные — Тарантино эксцентричен и эклектичен, а Финчер холоден и методичен. Но оба создают многослойные повествования, играют со структурой сюжета и временем, а также мастерски выстраивают напряжение в сценах. И, что важно, оба не предлагают зрителю простых моральных ответов.

"Бойцовский клуб" с его нелинейным повествованием, черным юмором и неожиданными сценами действия вполне мог бы существовать в той же киновселенной, что и "Криминальное чтиво" — просто в более мрачном ее уголке.

7. Николас Виндинг Рефн: скандинавский минималист с особым визуальным почерком

Николас Виндинг Рефн
Николас Виндинг Рефн

Фирменный стиль: Завораживающая визуальная эстетика, минимум диалогов, максимум атмосферы, неоновые огни, синтетическая музыка и выразительные сцены действия, преподнесенные как произведение искусства.

"Фишки" режиссера:

  • Длинные созерцательные сцены, контрастирующие с внезапными всплесками действия
  • Сюрреалистические элементы и визуальные метафоры
  • Неоновая цветовая палитра, особенно красный и синий
  • Герои-одиночки с минимумом диалогов, но сложным внутренним миром

Если вы фанат Тарантино, вам зайдет: "Драйв" (2011), "Только Бог простит" (2013), "Неоновый демон" (2016)

Почему похож на Тарантино: Рефн, как и Тарантино, превращает каждый кадр в эстетический опыт. Оба черпают вдохновение в жанровом кино прошлого, но трансформируют его по-своему. Разница лишь в том, что Тарантино погружает нас в словесный поток, а Рефн — в визуальный транс.

"Драйв" напоминает "Криминальное чтиво", если бы из него убрали большую часть диалогов, добавили синтвейв-саундтрек и главную роль отдали максимально немногословному актеру.

8. Братья Коэн: кинематографические хамелеоны с черным чувством юмора

Братья Коэн
Братья Коэн

Фирменный стиль: Абсурдистские ситуации, комедия положений с трагическим подтекстом, персонажи-неудачники, попадающие в еще большие неприятности, и диалоги, которые кажутся одновременно странными и гениальными.

"Фишки" режиссеров:

  • Идеально выверенные диалоги с особым ритмом и интонацией
  • Смешение жанров (нуар, комедия, вестерн, гангстерский фильм)
  • Ситуации, которые начинаются как обыденные и скатываются в полный абсурд
  • Персонажи со странностями, которые говорят не так, как обычные люди

Если вы фанат Тарантино, вам зайдет: "Фарго" (1996), "Большой Лебовски" (1998), "Старикам тут не место" (2007)

Почему похожи на Тарантино: Коэны, как и Тарантино, переосмысливают классические жанры кино, добавляя в них свой фирменный черный юмор и необычных персонажей. Все трое мастерски пишут диалоги, которые невозможно забыть, и не боятся показывать насилие, которое может быть одновременно ужасающим и нелепым.

"Большой Лебовски" напоминает фильм-нуар в стиле Тарантино, где главным героем становится расслабленный боулер, которому просто хочется вернуть свой украденный ковер.

============
А какой режиссер из списка, по-вашему, ближе всего к стилю Тарантино?
Или, может, вы знаете кого-то, кого стоило упомянуть?

Делитесь в комментариях! 👇 Ставьте лайки! 👍
============