Найти в Дзене
ЧиП: Читай и Пиши

Как пройти литературный конкурс и не сойти с ума?

Почему я решил написать эту статью В последнее время все чаще слышу от знакомых начинающих авторов: куда податься, как выбрать конкурс, стоит ли вообще пробовать.
А ещё чаще — как справиться с разочарованием, если не прошёл. Я участвую в конкурсах второй год. Периодами — активно, иногда с перерывами. Есть победы, есть неудачи. Есть рассказы, прошедшие мимо, и те, что после конкурса становились точкой роста. И этот опыт для меня как писателя стал важным. Поэтому я решил поделиться наблюдениями для тех, кто только размышляет об участии в конкурсах. Конкурс — это упражнение на выносливость Даже если кажется, что ничего не ждёшь, всё равно ждёшь. Проверяешь почту, заглядываешь в список. Думаешь: «Ну хоть в лонг-то взяли?» — и каждый раз внутри вздрагиваешь, если нет.
Это нормально.
Конкурс запускает все внутренние механизмы: сомнение, сравнение, зависть, тревогу. Даже если ты просто пробуешь — ты всё равно включаешься. Конкурс — это про выносливость. Про способность не опускать руки. Про

Почему я решил написать эту статью

В последнее время все чаще слышу от знакомых начинающих авторов: куда податься, как выбрать конкурс, стоит ли вообще пробовать.
А ещё чаще — как справиться с разочарованием, если не прошёл.

Я участвую в конкурсах второй год. Периодами — активно, иногда с перерывами. Есть победы, есть неудачи. Есть рассказы, прошедшие мимо, и те, что после конкурса становились точкой роста. И этот опыт для меня как писателя стал важным.

Поэтому я решил поделиться наблюдениями для тех, кто только размышляет об участии в конкурсах.

Конкурс — это упражнение на выносливость

Даже если кажется, что ничего не ждёшь, всё равно ждёшь. Проверяешь почту, заглядываешь в список. Думаешь: «Ну хоть в лонг-то взяли?» — и каждый раз внутри вздрагиваешь, если нет.
Это нормально.
Конкурс запускает все внутренние механизмы: сомнение, сравнение, зависть, тревогу. Даже если ты просто пробуешь — ты всё равно включаешься.

Конкурс — это про выносливость. Про способность не опускать руки. Про то, чтобы не обесценивать ни себя, ни чужие тексты.

В жюри сидят не боги

Иногда кажется, что текст оценивают с абсолютным знанием. На самом деле — нет. Может не на всех конкурсных площадках, но довольно часто люди в жюри читают быстро, часто уставшими, иногда на бегу. Они что-то могут пропустить, что-то недочитать, на что-то залипают просто потому, что сработал триггер.

Твоя задача — не угадать, что «зайдёт жюри», а быть максимально честным в тексте. Написать то, что ты сам считаешь важным. То, за что ты готов стоять.

Хорошо бы заранее ответить себе на три вопроса:

  1. Зачем я подаюсь?
    Хочу ли я победы, обратной связи, резонанса, пинка, признания?
  2. Что будет, если не пройду?
    Смогу ли я продолжить писать, если не увижу себя в списке?
  3. Что мне даст сам процесс?
    Хочу ли я прокачать навык, проверить себя на сроках, выйти из зоны комфорта?

Если честно ответить на эти вопросы, становится легче. Ожидания становятся реальнее. А текст — свободнее.

И главное — пишите

Не зацикливайтесь на результатах. Если вас не взяли в шорт-лист — это не значит, что рассказ плохой. Просто в этот момент он не срезонировал с жюри. У вас — свой путь, у текста — своя судьба. Иногда хороший рассказ проходит мимо, а иногда срабатывает эффект момента. Это не про справедливость, а про совпадение.

Пишите, потому что вам есть что сказать. Потому что вы не можете не писать. Конкурс может быть мотивацией, но не должен быть единственной причиной.

Ну а если интересно про путь начинающего писателя, взлеты, падения и выводы, приглашаю в мой телеграм канал «ЧиП – читай и пиши»