Найти в Дзене
АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)

Новая шестиступенчатая «механика» для LADA VESTA и ISKRA: кто производитель, ресурс, надежность

Оглавление

Вчера показали уже готовую LADA ISKRA, которая встанет в середине между LADA GRANTA и LADA VESTA. Как заверяют представители ВАЗА, что в модели изменилось до 400 деталей, их пришлось заменять из-за ухода RENAULT. Также сказали что будет ставиться новая механическая коробка, но уже на 6 передач, причем производства не АВТОВАЗА, а другого производителя. Насколько она надежна, сколько может пройти и какие у нее преимущества. Подробно в этой статье

Зачем же АВТОВАЗУ понадобилась новая 6 ступенчатая коробка передач, ведь у нас есть «пятиступки»? Да все просто, они банально устарели и не отвечают времени

Необходимость в шестиступенчатой коробке назрела давно. Даже с 106-сильным двигателем водители нередко жаловались на недостаток передачи для трассы: при скорости 110 км/ч обороты двигателя достигают - 3000 об/мин (а может быть и еще выше), что ведёт к повышенному шуму, перерасходу топлива и износу мотора.

Шестая передача позволит снизить нагрузку, а также будет экономить топливо. Сделает движение по трассам, магистралям и платным дорогам более комфортным.

Кто производитель новой «шестиступки»

Как заверил представитель АВТОВАЗА, новая шестиступенчатая коробка разработана совместно с азиатскими партнёрами (то есть Китайцами). Коробку взяли у компании WLY (то есть - WanLiYang).

Это поперечный агрегат для переднеприводных автомобилей. Выдерживает крутящий момент до 220 Н·м. Изначально её планировали ставить на версии с 1,8-литровым мотором, но сейчас адаптировали и под другие двигатели (в частности для «ИСКРЫ», мотор 1,6 – 106 лошадиных сил).

Для справки, компания WLY также поставляет и вариаторы для «ВЕСТЫ», и в последующем для «ИСКРЫ». То есть все современные коробки будут китайские

Коробка носит кодовое обозначение - 6MF22B. Если его немного расшифровать, 6MF – шесть передач механика. 22B – выдерживает крутящий момент до 210 – 220 Ньютон на метр

-2

Как заверяет АВТОВАЗ, коробка подверглась небольшим изменениям, ее доработали под нужды автомобилей. Так изменения коснулись - первичного вала, картера, привода переключения и других узлов крепления. Лично я думаю изменения не критичные

Какие у этой коробки преимущества:

  • Больше не будет «воя»! Современные технологии обработки шестерён и валов позволили добиться минимального уровня шумов. Китайцы научились делать станки, с очень высокими показателями точности (около 0,0001). Водитель теперь может наслаждаться поездкой без раздражающих вибраций как на ВАЗОВСКИХ коробках
  • Прочности хватает. Конструкция шестиступенчатой трансмиссии рассчитана на крутящий момент в 220 Нм (что значительно превосходит требования двигателя 1.8 Evo, там момент – 170Hм). Я уже молчу про мотор 1,6 (106 л.с.), тут момент всего – 148 Нм. То есть коробка работает с огромным запасом
  • Новые синхронизаторы. На самых нагруженных, 1 и 2 передаче, применяются новые трёхконусные синхронизаторы с карбоновым покрытием. НА остальных передачах будут обычные одноконусные. Кстати на задней передаче также установлен синхронизатор, это есть не во всех коробках
-3

  • Идеальные включения. Здесь применено много инноваций, которые делают переключения действительно мягкими и простыми
-4

  • Коробка - эластичная. Передаточные числа подобраны идеально, что дает и динамику, и экономию топлива
  • Ресурс – 250 000 км. АВТОВАЗ испытывает эту коробку уже на протяжении 3-х лет. Было создано около 50 образцов автомобилей. Некоторые установили на стенд, они прошли по 300 – 350 000 км, другие катали на полигонах там пробеги 150 – 200 000 км. Никаких нареканий на коробку нет. Как заверяет АВТОВАЗ, ресурс составляет минимум 250 000 км.

Кстати эта коробка устанавливается на многие автомобили, в частности у нас в России на HAVAL M6 и HAVAL JOLION. По заверению сервисов, проблем с ней минимум, даже при больших пробегах.

Какие минусы коробки

В целом, коробка WanLiYang - 6MF22B, не имеет массовых нареканий. Не воет, передачи включаются плавно, динамика на высоком уровне. Она действительно сделает вождение на ВЕСТЕ и ИСКРЕ, намного лучше.

Единственные жалобы на тех же JOLION, касаются преждевременного износа сцепления (уже в 130 - 150 000 км). Но это опять же проблема не массовая.

-5

Нужно отметить, что там моторы мощнее. Также может сказываться агрессивная езда или тяжёлые условия эксплуатации.

При грамотном обслуживании и аккуратном вождении трансмиссия способна пройти 250 000 км без серьёзных поломок. Есть уже статистика от таксопарков, где такие коробки прошли уже по 300 – 350 000 км и более.

Печально одно, что сам АВТОВАЗ так и не смог сделать свою коробку, а вынужден закупать у партнеров. Пишите, что думаете в комментариях

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: