Формула-1 представляет собой элитный дивизион международных автосоревнований. В чемпионате за победу борются команды на уникальных гоночных автомобилях.
В 2025 году поклонников Формулы-1 ждёт много интересного: дебюты молодых пилотов и изменения в составах известных команд. Для часового сообщества эти гонки так же важны, как и для спортивного мира.
В этой статье мы окунёмся в историю знаменитых соревнований, вспомним легендарных гонщиков, познакомимся с новыми именами и, конечно же, подробно рассмотрим новинку от TAG Heuer!
Рождение Формулы-1
Формула-1 имеет глубокие корни, которые восходят к европейским автогонкам Гран-при 1920-х годов. Первый чемпионат мира по Формуле-1 прошёл в 1950 году в Сильверстоуне. Название «Формула» связано с набором правил, которым должны соответствовать автомобили всех участников. В первом заезде победу одержал Джузеппе Фарина, управлявший автомобилем Alfa Romeo.
В те времена на гоночных трассах лидировали такие бренды, как Alfa Romeo, Ferrari, Maserati и Mercedes-Benz. Машины того времени имели переднее расположение двигателя, узкие шины и минимальные средства безопасности. Пилоты соревновались без ремней безопасности на опасных трассах с небольшим количеством защитных сооружений.
Эволюция болидов
В 1960-х годах британские команды задавали тон в мире автоспорта. В 1958 году компания Cooper представила инновационную конструкцию с задним расположением двигателя. Это решение существенно повысило управляемость и баланс автомобилей. Машины стали более безопасными, а умение гонщика применять мастерство и тактику стало важнее безрассудного риска. Вскоре большинство производителей Формулы-1 переняли эту конфигурацию, которая остаётся стандартом и по сей день.
В 1970-х годах появились аэродинамические крылья и технология турбонаддува. Компания Lotus первой внедрила концепцию ground-effect, которая позволила создать вакуум между автомобилем и дорожным покрытием. Это значительно увеличило прижимную силу и скорость прохождения поворотов.
В 1980-е годы мир гонок погрузился в эпоху турбонаддува и невероятных скоростей. С каждым новым десятилетием соревнования становились всё стремительнее и достигли своего пика. В те времена двигатели квалификационной комплектации, оснащённые турбонаддувом, развивали свыше 1000 лошадиных сил. Тем не менее из-за опасений за безопасность пилотов эти двигатели были запрещены.
Следующий десяток лет, 1990-е, ознаменовался появлением передовых электронных систем, полуавтоматических коробок передач и технологий контроля тяги. Никогда ещё разрыв между гоночными болидами и обычными автомобилями не был таким ощутимым.
В начале 2000-х годов Михаэль Шумахер достиг небывалых высот, завоевывая чемпионский титул пять раз подряд с 2000 по 2004 год. В то время в Формуле-1 наблюдался значительный прогресс в области аэродинамики: конструкции автомобилей стали включать сложные формы крыльев и бортов, которые направляли воздушные потоки вокруг машины.
В 2010-е годы в Формуле-1 сместились акценты в сторону топливной эффективности и экологичности. Появилась возможность собирать энергию во время торможения и за счёт тепла выхлопных газов, а затем накапливать её в аккумуляторах для дальнейшего применения. Эта технология оказала влияние на развитие обычных автомобилей.
Звезда этой поры — Льюис Хэмилтон, завоевавший шесть из семи чемпионских титулов. Техническая сложность этих силовых агрегатов привела к существенному различию в производительности между производителями, подчеркнув важность разработки двигателей в современной Формуле-1.
Наука Формулы-1
Машины Формулы-1 могут разогнаться до 100 км/ч с места всего за 2,6 секунды, а их максимальная скорость превышает 350 км/ч. При таких показателях любая мелочь важна — поэтому в техническом регламенте зафиксированы все ключевые параметры автомобилей, начиная от габаритов шасси и заканчивая составом резины.
В гонках Формулы-1 огромное значение имеет аэродинамика. Вместе работающие передние и задние крылья, днище, диффузор и другие элементы конструкции создают прижимную силу — это вертикальное давление, прижимающее болид к треку. Современные гоночные автомобили способны создавать настолько мощную прижимную силу, что, по идее, могут ехать вверх колёсами на высоких скоростях.
Шасси-монокок из углеродного волокна образует центральную конструкцию автомобиля, предназначенную для защиты водителя при весе всего 70 кг. Каждый компонент проходит тщательные испытания, чтобы обеспечить максимальную прочность при минимальном весе. Стремление снизить вес распространяется и на мельчайшие детали, поскольку более легкий автомобиль быстрее разгоняется и обладает лучшими характеристиками в целом.
Ведущие гонщики
В команде Ferrari произойдут наиболее значительные изменения в текущем гоночном сезоне. Семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон после успешной карьеры в Mercedes присоединится к Scuderia. Этот переход, анонсированный ещё в прошлом году, вызывает большой интерес у болельщиков. Хэмилтон будет выступать в паре с Шарлем Леклером — это обещает стать одним из самых сильных дуэтов на старте.
В Mercedes место Хэмилтона займёт Андреа Кими Антонелли, напарник Джорджа Расселла. Для Антонелли этот сезон станет дебютом, несмотря на то что в автомобильном спорте он уже 10 лет, хотя ему всего 17.
С 2019 года он был участником молодёжной команды Mercedes. Антонелли признан одним из самых перспективных молодых пилотов последних лет, и его назначение подчёркивает стремление Mercedes поддерживать новые таланты.
Red Bull Racing сохраняет стабильное сотрудничество с Максом Ферстаппеном, хотя остаются вопросы относительно его позиции в команде. Решение команды относительно этого места имеет серьезные последствия для остальных участников гонки.
Легендарное возвращение TAG Heuer
Без финансовой поддержки людей, увлечённых спортом, развитие крупных спортивных проектов было бы затруднительно. Среди тех, кто оказал значительное влияние на мир автоспорта, особое место занимает Джек Хойер. Он стал одним из пионеров среди руководителей часового бизнеса, решивших поддержать гоночную команду. Сочетание времени и скорости принесло свои плоды.
Сотрудничество TAG Heuer с командой Ferrari началось ещё в 1971 году. Одним из первых амбассадоров TAG Heuer стал знаменитый Стив Маккуин, который сыграл гонщика в известном фильме «Ле-Ман».
В рамках обширной рекламной стратегии экс-гендиректора TAG Heuer Жан-Клода Бивера компания сотрудничала с McLaren, Red Bull и Renault. Цель программы — проникнуть на новые рынки, которые ранее не были связаны с часовой индустрией. Бивер описывает свою концепцию как «вселенные», охватывающие спорт, наследие, стиль жизни, искусство и музыку. В числе ярких представителей этих «вселенных» — Дэвид Гетта, OneRepublic, Мартин Гаррикс, Кара Делевинь, Крис Хемсворт, «Манчестер Юнайтед» и Мухаммед Али.
С 1992 по 2003 год TAG Heuer была официальным хронометристом Формулы-1. И вот компания снова возвращается к этой роли! В феврале 2025 года TAG Heuer становится официальным хронометристом Академии F1 — специального женского чемпионата, который призван помочь молодым спортсменкам перейти от картинга к профессиональным гонкам на одноместных болидах.
В этом сезоне TAG Heuer будут поддерживать Айву Анагностиадис, выступающую за британскую команду Hitech Grand Prix . Для юной австралийской гонщицы это деют в соревнованиях такого уровня. Анагностиадис занимается картингом с 6 лет, и уже выиграла множество наград в международных заездах. В первом раунде F1 Academy в Шанхае она заняла 8-е место, на следующий день — 13-е. Айва Анагностиадис представляет новое поколение гонщиков, готовых расширять границы и прокладывать путь для женщин в автоспорте.
Для TAG Heuer этот гоночный сезон премьера новой модели – Formula 1 Chronograph. Часы вдохновлены динамичным миром автогонок.
Корпус выполнен из титана Grade 2 с пескоструйной обработкой, что обеспечивает исключительную прочность конструкции. Выразительный дизайн с ярко-красными элементами и красным каучуковым ремешком выглядят стильно и напоминают о гоночных автомобилях. Водонепроницаемость до 200 метров и делает часы идеальным спутником в любых приключениях. Хронограф не только отображает часы, минуты и дату, но также оснащен функцией измерения времени с точностью до 1/4 секунды. Автоматический механизм Calibre 16 обеспечивает запас хода 42 часа.
Гонки — это не просто соревнования на скорость, это настоящее искусство управления автомобилем, требующее от пилотов не только технических навыков, но и смелости, решимости и умения быстро принимать решения. Эти соревнования объединяют людей со всего мира, демонстрируя мощь и красоту автомобильных технологий. Следите за новостями мира гонок, и кто знает, может быть, именно ваше имя однажды появится на страницах спортивных изданий!