Найти в Дзене
АВТОканал

Чем новее автомобиль, тем медленнее он реагирует: парадокс современной техники

75% водителей не знают, почему их автомобиль медлит при разгоне. 5 истинных причин задержки педали газа в современных автомобилях Чёрт возьми, как же бесит эта задержка! Вот и сегодня — стою на светофоре, загорается зелёный, давлю на газ... и ничего. Половина секунды (которая кажется вечностью), и только потом моя Mazda соизволила тронуться. А позади уже сигналит какой-то торопыга на древнем Мерседесе W124, который, кстати, рванул с места куда резвее. Задолбало. Решил разобраться, почему современные тачки такие "ватные". Нырнул в тему, перерыл форумы, достал знакомого инженера из сервиса (привет, Серёга!) и выяснил кучу любопытных вещей, которыми спешу поделиться. Впрочем, обо всём по порядку. Помню свою первую машину — старенькую Хонду Цивик 92-го года. Педаль газа соединялась с дроссельной заслонкой обычным тросиком. Нажал — открылась, отпустил — закрылась. Никаких компромиссов, только ты и мотор. А потом тачку угнали (до сих пор скучаю по ней!), и я купил что-то поновее. И вот тут н
Оглавление

75% водителей не знают, почему их автомобиль медлит при разгоне. 5 истинных причин задержки педали газа в современных автомобилях

Чёрт возьми, как же бесит эта задержка! Вот и сегодня — стою на светофоре, загорается зелёный, давлю на газ... и ничего. Половина секунды (которая кажется вечностью), и только потом моя Mazda соизволила тронуться. А позади уже сигналит какой-то торопыга на древнем Мерседесе W124, который, кстати, рванул с места куда резвее.

Задолбало. Решил разобраться, почему современные тачки такие "ватные". Нырнул в тему, перерыл форумы, достал знакомого инженера из сервиса (привет, Серёга!) и выяснил кучу любопытных вещей, которыми спешу поделиться. Впрочем, обо всём по порядку.

Как было раньше, или Ностальгия по тросику

Помню свою первую машину — старенькую Хонду Цивик 92-го года. Педаль газа соединялась с дроссельной заслонкой обычным тросиком. Нажал — открылась, отпустил — закрылась. Никаких компромиссов, только ты и мотор.

А потом тачку угнали (до сих пор скучаю по ней!), и я купил что-то поновее. И вот тут началось... Первое время вообще думал, что с мотором что-то не так — настолько непривычным казался отложенный отклик.

Серёга (тот самый инженер) рассказал, что в районе 2000-х произошла настоящая революция — тросик заменили набором датчиков, проводов и компьютеров. И вроде технологически это прорыв, но ощущения... не те.

Чиновники против водителей

Хочешь знать настоящую причину? — спросил Серёга, отхлёбывая пивко в гараже, где мы зависали после работы. — Это всё грёбаные нормы Евро! Сначала Евро-4, потом пятёрка, шестёрка... Приходится инженерам выкручиваться.

Оказывается, с каждым новым стандартом экологии производители вынуждены всё точнее контролировать выбросы. А для этого нужна электроника — грубой механикой тут не обойтись.

Я пытался представить, что происходит, когда жму на газ в своей Мазде:

  1. Датчик на педали фиксирует, насколько глубоко я её утопил
  2. Сигнал идёт в блок управления
  3. Компьютер думает: "Так-так, а не много ли он хочет? А не повредит ли это экологии? А как там каталик, прогрелся? А масло? А температура охлаждайки?"
  4. И только потом даёт добро на открытие заслонки

Причём эта цепочка растягивается на сотни миллисекунд! Даже на флагманских BMW, которые я тестил на прошлой неделе — педалька лажала на 0,3-0,4 секунды. Это МНОГО!

____________________________________

____________________________________

Мой личный эксперимент

Как-то раз зимой (-23 градуса, помню, потому что чуть не отморозил уши, пока стоял) решил провести эксперимент. Взял у приятеля древний Ниссан Патрол с механическим дросселем и свою относительно свежую Мазду.

Результат оказался предсказуемым — старичок Патрол, несмотря на свой трёхлитровый дизелюга, который заводился со 150-го раза, давал мгновенный отклик. Давишь — едет. Но вот что было действительно странно — на скользкой дороге в Патроле я словил занос, а Мазда прошла тот же участок как по рельсам.

И тут до меня дошло! Задержка в отклике — это не только минус, но и своего рода защита. Машина не даёт мне, дураку, сразу получить всю мощность, когда это может быть опасно.

Секреты производителей, или Почему они об этом молчат

Мой коллега, Дима, по секрету рассказал, что задержка электронного газа — это часть глобальной политики производителей.

Видишь ли, — шептал он, озираясь, как будто нас могли подслушать в пустом баре, — они намеренно замедляют отклик в бюджетных и среднеценовых моделях. Хочешь "острый газ" — покупай топовую комплектацию с "спорт-режимом" или вообще спорткар.

И ведь, блин, Димка прав! Когда садишься в Porsche или даже в заряженную версию того же Volkswagen с пакетом "R-Line", реакция на педаль совсем другая. Маркетологи, чтоб их...

Сам себе инженер: мои эксперименты с педальбустером

Короче, достало это всё, и я купил на АлиЭкспрессе штуковину под названием "педальбустер". Выглядит как небольшая коробочка, которая втыкается между разъёмом педали газа и родной проводкой.

-2

Установил сам (горжусь!), хотя намучился знатно — пришлось полдня лежать на коврике, согнувшись в три погибели. Но результат... честно говоря, разочаровал. Да, машина стала чуть резвее откликаться, но появились другие проблемы:

  1. На малых оборотах машина стала дёргаться
  2. В пробках вообще невозможно плавно ехать
  3. Расход бензина подскочил литра на полтора

Через неделю снял эту хрень и продал соседу (прости, Витёк!).

Разговор с настоящим инженером

И вот на прошлой неделе мне повезло. На выставке автоэлектроники познакомился с мужиком, который оказался инженером из Bosch — они как раз делают эти самые электронные педали для половины автобрендов.

Понимаешь, — сказал он мне за третьей кружкой пива (на трезвую голову такое не рассказывают), — современный автомобиль — это не просто груда железа. Это сложнейший комплекс систем, где всё взаимосвязано.

И объяснил, почему нельзя просто взять и сделать моментальный отклик:

  1. Коробка-автомат не выдержит резких нагрузок. Особенно DSG — они и так сыпятся, а представь, что будет при резком накиде оборотов!
  2. Экологические датчики сойдут с ума. Резко открыл заслонку — лямбда-зонд зафиксировал переобогащённую смесь — ЭБУ решил, что форсунки барахлят — запустился режим самодиагностики — машина уходит в аварийный режим. Привет, сервис!
  3. А ещё ESP, ASR, MSR и прочие трёхбуквенные аббревиатуры. Все они следят за крутящим моментом. Резко дал газу на скользком покрытии — электроника такого не прощает.

Но самое интересное — оказывается, уже есть технологии, которые могут решить эту проблему! Нейроморфные чипы, которые просчитывают идеальный отклик в зависимости от дорожной ситуации в реальном времени. Уже тестируют на прототипах, но до серийного производства ещё лет пять.

Мои выводы и лайфхаки

Итак, после месяцев исследований я пришёл к нескольким выводам:

  1. Задержка электронного газа — это норма для современных автомобилей. Смиритесь (я пытаюсь).
  2. Чем лучше содержишь машину, тем меньше задержка. Грязная дроссельная заслонка = вялый отклик. Проверено на собственной Мазде. Очистил — стало заметно лучше!
  3. Привыкайте немного предугадывать ситуацию на дороге. Я теперь начинаю нажимать на газ чуть раньше, чем нужно начать разгон. И вуаля — пресловутая задержка теперь не так заметна.
  4. Спокойный стиль вождения — не только безопаснее, но и комфортнее с современными авто. Отказался от привычки "выстреливать" со светофора — перестал замечать задержку.
  5. И последнее: если не можешь изменить ситуацию — измени отношение к ней. Философ во мне победил автогонщика.

А вообще, я теперь с усмешкой смотрю на владельцев новеньких Мерседесов и БМВ, которые жалуются на "ватный газ". Ребята, добро пожаловать в клуб! Это не дефект — это особенность современных технологий. Хотите мгновенный отклик — откладывайте деньги на раритетный Порше с механическим дросселем или мотоцикл.

P.S. Пока писал эту статью, пришло сообщение от Серёги: у них в сервис пригнали новую Теслу с жалобой на "задержку педали газа" 🤦‍♂️ На электромобиле, Карл! Видимо, некоторые вещи неизменны, даже если убрать ДВС. Отдельная история, расскажу как-нибудь!

____________________________________

____________________________________

Друзья! Хотите получать ещё больше полезной информации из мира авто? Загляните в наш Telegram-канал — ссылка в профиле! Там вас ждут эксклюзивные материалы, которых нет в публикациях: проверенные сервисы для диагностики, подробные чек-листы по выбору автомобиля с пробегом, свежие лайфхаки от механиков и многое другое. Присоединяйтесь к сообществу настоящих автолюбителей, где делятся опытом и полезными советами без воды и рекламы!

____________________________________

____________________________________