Найти в Дзене

— Ты должна отдать наследство брату! — заявила мать. Но мне хватило ума не поддаться на её уговоры.

Оглавление

В последнее время я вздрагиваю от телефонных звонков. И если на экране высвечивается «Мама» или «Миша» (это мой брат), у меня начинается паника. Вроде бы это родственники, самые близкие для меня люди, но я сейчас не могу с ними нормально общаться.

Причина наших разногласий стара, как мир. Они хотят, чтобы я поделилась с ними наследством, а я, естественно, считаю, что никому ничего не должна.

Так было и в этот раз. Телефон разрывался от звонка мамы, и мне пришлось поднять трубку:

— Ну что, образумилась? Отдашь квартиру Мише? — с интонацией прокурора спросила у меня мама. — Ты понимаешь, что ты сеешь вражду между всей нашей семьёй? Мне стыдно, что я воспитала такую дочь эгоистку! Я же вас с братом всегда учила делиться, чтобы всё было поровну!

— Ага, только для Миши ты взяла кредит на машину, а мне отказалась одолжить денег на оплату квартиры, – напомнила я маме. — А когда я просила Мишу привезти лекарства для бабушки, он отвечал, что не обязан ничего делать.

— Ну, он же мальчик, и не должен разбираться в уходе за стариками. Ему ведь только 25 лет, ему нужно строить свою жизнь, — по привычке мать начала защищать своего сыночка.

— Значит, когда я разрывалась между работой и бабушкой, он строил свою жизнь? Отлично, а что вы тогда от меня хотите? — с горькой усмешкой спросила я.

Мама в ярости бросила трубку. А я вспомнила, как всё детство я слушала, что Миша – мальчик, и его не нужно просить о помощи. Миша не должен собирать игрушки, это моя обязанность. Миша не должен мыть посуду, это не мужское дело. Мише нужно помогать с учёбой, потому что учителя к нему несправедливо относятся.

В итоге Миша вырос, и превратился в великовозрастного лентяя, которому все должны. Только мама этого не замечала, и всё также продолжала оберегать сыночка от всех жизненных невзгод.

Вся эта ситуация началась три года назад.

Я уже тогда жила на съёмной квартире, работала, и обеспечивала себя сама. На мне была ещё одна обязанность – навещать Зинаиду Юрьевну, мою бабушку по отцу.

Мой отец ушёл из жизни много лет назад. Родственников у бабушки практически не было, и мы были единственной семьёй, кто общался с ней.

Правда, моя мама всегда прохладно относилась к свекрови. Говорила, что она всегда лезла в их отношения с мужем. Ещё мама злилась, что Зинаида Юрьевна так и не переписала на неё дачу, на которую уже сама не могла ездить по состоянию здоровья.

Естественно, что мама не собиралась присматривать за свекровью. Весь уход за Зинаидой Юрьевной был на мне. Я приходила через день, приносила продукты, готовила, прибиралась, да и просто общалась с бабушкой.

А последний год был совсем тяжёлый. Бабушка уже не могла встать с кровати, и ей требовался круглосуточный уход. Я работала, и поэтому решила нанять сиделку. Но сиделка – это не панацея от всех проблем. Во-первых, её услуги стоят недёшево. Мне пришлось частично оплачивать их из своего кармана, потому что бабушкиной пенсии, конечно, не хватило. Во-вторых – сиделке тоже нужны выходные, и в субботу и воскресенье я сама сидела с бабушкой.

-2

Вы хотите знать, где в это время были мои родственники? А нигде. Они жили обычной жизнью: Миша ездил на новой кредитной машине, отдыхал в барах, тусовался с друзьями.

Мама тоже не замечала моих проблем. Как будто бы не понимала, как сложно ухаживать за лежачим человеком. И, бывало, даже звонила мне с упреками:

— Оля, почему ты редко к нам приходишь? Ты в курсе, что родителям надо помогать? Вот к моей соседке дочка приходит часто, приносит пакеты с продуктами, помогает матери с уборкой.

— Мама, я и так устаю. Ты знаешь, сколько у меня проблем с бабушкой? Кстати, я хотела вас с Мишей попросить, чтобы вы пришли к бабушке в воскресенье, и побыли с ней полдня. У меня столько дел накопилось, я ничего не успеваю.

— Ну, уж нет! Мы с Мишей никуда не пойдём! Это твой выбор — сидеть со старухой, – заявила мама. – Лучше сдай её в интернат, да и дело с концом. Только уговори её сначала, чтобы она на нас квартиру отписала.

Конечно, я не стала этого делать. Но я понимала, что квартира, скорее всего, достанется нам с Мишей. Но я не собиралась никак влиять на бабушку – как должно быть по закону, пусть так и будет.

Оказалось, что Зинаида Юрьевна оценила мою доброту.

Она написала завещание, по которому я должна получить и её квартиру, и дачу. И когда бабушка ушла из жизни, я стала полноправной владелицей её имущества.

Когда завещание было оглашено, я узнала много интересного о себе от мамы и брата. Что я и эгоистка, и обманщица, и мошенница, которая специально втерлась к бабушке в доверие. Скажу честно, я еле сдержалась, чтобы не отписать полквартиры брату. Я не настолько хладнокровная, чтобы спокойно выдержать такой натиск родни.

Но потом всё-таки благоразумие взяло верх. Я прекрасно понимала, что даже если поделюсь наследством, всё равно не стану хорошей для мамы. Тем более, если бабушка хотела, чтобы всё досталось мне, значит, так и должно быть.

В пятницу вечером раздался звонок в дверь. И я очень удивилась, когда увидела, что ко мне заявились мама с Михаилом. Сначала я по своей наивности подумала, что они пришли ко мне мириться. Но уже через минуту они вдвоём начали на меня орать:

— Давай быстро делись квартирой! Иначе мы тебя засудим! Ты специально обрабатывала Зинаиду, чтобы она тебе оставила наследство! И неизвестно, как ты за ней ухаживала. Может, ты нам всё наврала, а сама там месяцами не появлялась!

— А кто вам мешал самим приехать и всё проконтролировать? – я тоже сорвалась на крик. – Или вы мне помогли скинуться на сиделку? А может, вы хоть раз отвели бабушку к врачу? Нет, вам же это неинтересно! Зачем вам возиться со старушкой, когда есть такая безотказная Оля? Так, мама?

— Ты не имеешь право так со мной разговаривать! – воскликнула мама. – Я тебя родила, вырастила, и теперь ты мне должна. Ты обязана помогать своей семье!

Миша тоже не остался в стороне, и сказал:

— Ты знаешь, что нам сейчас еле хватает на еду? Пока ты жируешь, мы сидим на одной картошке! Ты понимаешь, как тяжело выплачивать кредит за машину? И если бы ты продала хотя бы дачу…

И вот тут я засмеялась в голос. Мне не было абсолютно никакого дела до кредита брата.

— Миша, попробуй устроиться на работу, – сказала я ему. – Хватит жить за мамин счёт. Ничего продавать я пока не собираюсь, так что отстаньте от меня.

С оскорблённым видом мама и брат покинули мою квартиру. Если честно, мне тоже этот разговор дался нелегко. И всё же в глубине души я была рада – я отстояла себя, своё наследство, и не поддалась на шантаж родственников.

Уважаемые читатели!

Поддержите автора канала "Лабиринт Судьбы | Анна Белль" подпиской, чтобы не пропустить новые захватывающие истории, где каждая страница – это новое приключение!

Спасибо )))