Найти в Дзене
Kept | Career

Типы кейсов на собеседовании

Оглавление

Решение кейсов – одна из основных задач на бизнес-интервью в управленческий консалтинг.

Как успешно справиться с задачей? Первый шаг – определить тип кейса, ведь именно от этого зависят следующие действия.

В статье читай подробнее о самых популярных типах кейсов и смотри полезные материалы ним☺️

🟪Определение размера рынка (Market Sizing case)

Цель: проанализировать конъюнктуру и размер рынка
  • Задай вопросы, чтобы определить размер рынка и типы продуктов для анализа
  • Структурируй информацию методом MECE и составь top-down дерево решения
  • Сделай численные оценки элементов схемы и необходимые вычисления. Не округляй большие числа более чем на 10%.

🟪Рентабельность (Profitability case)

Цель: проанализировать снижение прибыли и разработать предложения по ее увеличению

1. Проведи структурированный и количественный анализ данных

2. Распиши фреймворки прибыльности

🟪Стратегия роста (Growth Strategy case)

Цель: проанализировать потенциал компании

1. Проанализируй текущую ситуацию, определи стадию развития, количество свободных денежных средств и временные ограничения
2. Структурируй информацию и сформулируй гипотезу проблемы
3. Определи возможности роста (расширение рынка, новые продукты, стратегическое партнерство)
4. Оцени риски и способы их снижения

🟪Рыночный кейс (Market Entry case)

Цель: оценить ситуацию и определить стратегию выхода компании или товара на новый рынок

В решении помогут три вопроса:

1. Стоит ли выходить на рынок?

Проанализируй позиции фирмы на «старом» рынке и определи, чем привлекает новый. Многое из этого включает в себя Анализ пяти сил Портера (Porter’s Five Forces), SWOT-анализ

2. Может ли компания выйти на рынок?

Проанализируй финансовое и экономическое состояние с помощью SWOT-анализа

3. Как выйти на новый рынок?

Определи, готова ли компания выходить на рынок самостоятельно или нужны партнеры, подходит ли старая стратегия под новый рынок или необходимо разработать новую

🟪Общие рекомендации

  • Не бойся задавать вопросы
  • Структурируй шаги – это основа верного решения
  • Озвучивай важные этапы решения. Главное – не конечный результат, а ход мыслей

🟣Полезные материалы

Market Sizing:

▪️Примеры уточняющих вопросов

▪️Самые точные цифры в разных сферах жизни

Profitability case:

▪️Фреймворки прибыльности

Growth Strategy case:

▪️Фреймворки развития потенциала компании

Market entry case:

▪️Фреймворки выхода на новый рынок