Решение кейсов – одна из основных задач на бизнес-интервью в управленческий консалтинг.
Как успешно справиться с задачей? Первый шаг – определить тип кейса, ведь именно от этого зависят следующие действия.
В статье читай подробнее о самых популярных типах кейсов и смотри полезные материалы ним☺️
🟪Определение размера рынка (Market Sizing case)
Цель: проанализировать конъюнктуру и размер рынка
- Задай вопросы, чтобы определить размер рынка и типы продуктов для анализа
- Структурируй информацию методом MECE и составь top-down дерево решения
- Сделай численные оценки элементов схемы и необходимые вычисления. Не округляй большие числа более чем на 10%.
🟪Рентабельность (Profitability case)
Цель: проанализировать снижение прибыли и разработать предложения по ее увеличению
1. Проведи структурированный и количественный анализ данных
2. Распиши фреймворки прибыльности
🟪Стратегия роста (Growth Strategy case)
Цель: проанализировать потенциал компании
1. Проанализируй текущую ситуацию, определи стадию развития, количество свободных денежных средств и временные ограничения
2. Структурируй информацию и сформулируй гипотезу проблемы
3. Определи возможности роста (расширение рынка, новые продукты, стратегическое партнерство)
4. Оцени риски и способы их снижения
🟪Рыночный кейс (Market Entry case)
Цель: оценить ситуацию и определить стратегию выхода компании или товара на новый рынок
В решении помогут три вопроса:
1. Стоит ли выходить на рынок?
Проанализируй позиции фирмы на «старом» рынке и определи, чем привлекает новый. Многое из этого включает в себя Анализ пяти сил Портера (Porter’s Five Forces), SWOT-анализ
2. Может ли компания выйти на рынок?
Проанализируй финансовое и экономическое состояние с помощью SWOT-анализа
3. Как выйти на новый рынок?
Определи, готова ли компания выходить на рынок самостоятельно или нужны партнеры, подходит ли старая стратегия под новый рынок или необходимо разработать новую
🟪Общие рекомендации
- Не бойся задавать вопросы
- Структурируй шаги – это основа верного решения
- Озвучивай важные этапы решения. Главное – не конечный результат, а ход мыслей
🟣Полезные материалы
Market Sizing:
▪️Самые точные цифры в разных сферах жизни
Profitability case:
Growth Strategy case:
▪️Фреймворки развития потенциала компании
Market entry case:
▪️Фреймворки выхода на новый рынок