Приветствую всех на канале "Геймпад, усы и хвост", посвященном видеоиграм и не только. Да, The First Berserker: Khazan вышла практически месяц назад, но я только сейчас добрался практически до её конца. И не смотрите на то, что на каналах сейчас выходит прохождение, в котором я примерно на середине игры. На самом деле, забрался я уже довольно далеко и мне есть, что вам рассказать. Так что усаживайтесь поудобнее, это обзор нового soulslike хита.
Не забудьте подписаться на Telegram-канал. Там я делюсь свежими новостями, выкладываю краткие обзоры, мнения. Буду рад видеть вас!
Сюжет
Сюжет - самая слабая часть игры. Условно говоря, его здесь нет. Это самая простейшая история, в которой просто есть генерал Хадзан, наш главный герой, который был когда-то героем войны, но его предали и окрестили предателем. Слишком уж боялся правитель, что популярность генерала растёт, а значит, его правление под угрозой. Вот и сослали Хадзана в далёкие края, умирать потихоньку. Но в то же время в Подземном мире случилась беда, по причине которой Харон отправил могучих воинов на поверхность, разобраться с проблемой. Вот только воины эти ничего не могут сделать без физической оболочки, поэтому что? Правильно, они учуяли сильного и мощного Хадзана, да вселились в него, залечили все раны, сделали бессмертным, в общем весь набор Погасшего.
И теперь, вроде бы, надо и Харону помогать, но и своими делами не забывать заниматься, благо концы ведут куда-то в одно и то же место. Так что усовершенствованный генерал Хадзан отправляется мстить всем и вся, уничтожая на своём пути каждого встречного, оставляя в живых только самых преданных своих фанатов. Фанаты эти, как полагается, отправляются в местный хаб, Расселину, и могут либо выполнять какую-нибудь функцию, либо просто болтать и выдавать иногда дополнительные задания.
В конечном итоге мы узнаём, что наш преданный друг и товарищ Озма, которого казнили самым жестоким образом, на самом деле не мёртв, а более того, он то и подстроил предательство и ссылку Хадзана. И все, как всегда, из-за женщин. А как иначе? В общем The First Berserker это такая игра, где следить за сюжетом вовсе не обязательно. Читать реплики персонажей, в общем-то, тоже. Вы не узнаете ничего нового и интересного, так что можно смело скипать всю эту муть и сосредоточиться на самом главном: геймплее.
Геймплей и его особенности
Самая вкусная часть игры - это её геймплей. Здесь есть стандартные механики soulslike-ов, а также дополнительные вкусности от слэшеров и action-RPG, таких как, к примеру, God of War. Но давайте обо всём по чуть-чуть.
Боевая система
Боёвка в игре очень прочная, стильная, эпичная. На экране мелькает такое количество эффектов, что в пору надевать маску сварщика, чтобы не навредить глазам. Она крайне активная, сосредоточенная на идеальных блоках, таких как в Sekiro, но ближе к концу игры, вынуждающая использовать увороты в том числе. Враги здесь имеют либо полоску выносливости, как у Хадзана (если это гуманоиды) или что-то вроде полоски ярости, которая не восстанавливается, пока её не выбить полностью. Как только та или иная полоска выбита, Хадзан может провести мега-супер удар, отнимающий значительную часть жизней или вовсе добивающий врага.
По этой причине играть через блок проще всего: при "блоке на грани" у противника выбивается та самая полоска ровно так же, как это сделано в Sekiro. Уворот же такой привилегии не даёт, так что бои могут подзатянуться.
Оружие
Оружия, к превеликому сожалению, всего навсего 3 вида: парное, двуручное и копьё. При этом парное оружие и копьё практически ничем не отличаются, кроме дальности атаки и паттерна некоторых комбо, а вот двуруч как всегда - мощная, но крайне медленная вещь. Отсюда выходит одна из проблем игры: самым имбовым является копьё, парное оружие плавает где-то посередине, а двуруч и вовсе бесполезен, так как сражения с боссами довольно быстрые, требующие некоторой реакции и скорости, при которых сражение с двуручником будут просто мучением. В итоге, тут уж кому как нравится, но остаются либо копьё, либо парное оружие.
Навыки
Самое вкусное здесь - навыки боя. Их не то чтобы очень много, но вполне достаточно для составления различных билдов. Ветки доступны под каждый вид оружия, навыки бывают как пассивными, так и активными, использующимися прямо в бою и создающими невообразимые комбо-вомбо. Вот только всё то время, что я провёл в игре, я не увидел сильной необходимости ни в одном из них. Для копья есть неплохой защитный навык, но я им пользовался поначалу, пока не был сильно прокачан, а все остальные рассчитаны, разве что, на бои с мелюзгой и обычными мобами, а на боссах от них толку нет.
Так что, по итогу, прокачка просто летит в пассивные навыки. Лучшим моментом игры является то, что эти навыки можно сбросить в любой момент времени и это совершенно бесплатно. Вам не надо искать какую-нибудь приблуду или фармить местную валюту, нет. Просто нажимаем сбросить и накидываем очки заново. Вот за это огромное спасибо.
Прокачка
Прокачка в игре максимально простая, совмещённая со стандартом "Душ". Собирайте лакриму - местную валюту, прокачивайте характеристики, коих тут всего-ничего, становитесь сильнее. Очки навыков прокачиваются сами по себе во время боя, единственное ограничение - продвижение по сюжету. В какой-то момент вы можете просто встать на месте, пока не пройдёте какого-нибудь босса. Но это не так страшно. Из хорошего здесь - лакриму дают даже за провальные попытки победить боссов. Причем чем дольше идёт ваш бой, чем больше жизней вы снимите своему противнику, тем больше этой лакримы дают. Так что, даже если вы застряли и уже в двадцатый раз пробуете победить очередного крутого врага, ваша прокачка может продолжаться. Это несомненный плюс.
Снаряжение
Снаряжение можно отнести к одному из минусов игры. Мне лично такая система нравится, если она хорошо продумана и имеет какие-то плюсы, но здесь это просто куча ненужных шмоток, которые меняются на персонаже ну просто потому что пришла пора выкинуть что-то старое и одеть что-то получше. Сеты брони по большей части мусорные, нужных всего несколько. Бонусы в виде +1.3% к чему-то там выглядят тупо и неуместно. В общем эта часть игры сплошнейший гринд ради гринда. А если не хочется заморачиваться с сэтами брони - то и вовсе бесполезна.
Расселина
Абсолютно стандартный хаб с торговцем, кузнецом и улучшателем брони. Они появляются постепенно, так что ресурсов на всё будет хватать с избытком. И, опять же, пользоваться их услугами придётся нечасто, в этом просто нет нужды. Шмотки падают горами, рецепты разной сетовой брони - так же. Можно просто иногда сделать пушку получше и пойте дальше выбивать дурь из разнообразной монстрятины.
Локации
Локации отнесу к минусам игры. Они сделаны хорошо, в них невозможно запутаться, они коридорные и практически не имеют никаких огрехов. Но они абсолютно безликие. После первой снежной локации всё становится абсолютно однообразным, вы не запомните ни одного места, в котором так долго бегали. Шахты, пещеры, поля, кладбища, замки. Всё на вид одинаковое, так что кажется, что здесь мы уже бывали. А может и правда?
Дополнительные миссии
Огромный минус игры. Причина первая - все дополнительные миссии возвращают вас в предыдущие пройденные локации. Причина вторая - они не несут абсолютно никакой сюжетной значимости. Причина третья - они скучные и однообразные. Причина четвёртая - часто они заканчиваются уже пройденными боссами, заставляя вас сражаться ещё раз с тем же противником, изменённым самую капельку. И причина пятая - они просто искусственно увеличивают время вашей игры. Без дополнительных миссий игру можно было бы неспешно пройти за 30-40 часов, а с ними время увеличивается до 60 за счёт всё тех же боссов, на которых можно просто застрять. Условно говоря, вы потратили час времени на босса, который был сложен во второй фазе. А дополнительный квест закончится боссом, который сразу начинает с этой самой второй фазы, выбивая из вас всю дурь. И здесь опять начинается цирк с конями, из-за которого можно потерять ещё час времени. В общем плохо, очень плохо.
Боссы
Если не считать боссов дополнительных квестов, то сюжетные боссы это лучшее, что есть в игре. Сражения с ними максимально эпичные, они дают повод напрячься и использовать все свои способности на максимуме. Они быстрые, заставляющие заучивать их мувсет, чтобы не умереть раньше времени. Только ближе к середине игры начинается одна общая проблема: сражение с боссом искусственно затянуто их долгими сериями атак, которые нельзя ни сбить, ни пропустить. Приходится аккуратно избегать урона, чтобы залить его в ответ. А если ошибёшься на какой-нибудь сильной атаке - отправляйся на кладбище и начинай заново. По итогу попытка занимает минут 10, если не больше, а потом приходится начинать всё с начала. Но нельзя сказать, что они слишком сложные, нет. Они довольно быстро запоминаются, так что, если не лажать, победа приходит быстрее, чем ожидается.
После прохождения игры я обязательно сделаю личный топ боссов, в котором расставлю всех по своим местам и расскажу, почему я сделал такой выбор.
Аудиовизуальная часть
Здесь придраться не к чему: игра стильная и красивая. Тот самый стиль аниме присутствует только на лицах персонажей, так что в остальном это простая 3D графика, которая хоть и не слишком радует глаз, но и не вырывает его цветастостью или блёклостью. Окружение смотрится хорошо, вот только практически не запоминается, противники выглядят неплохо, а боссы - сплошные красавчики. К тому же, игра пойдёт на средних на любом калькуляторе, причём разницы между настройками практически и не видно.
Музыка в игре есть, но кроме вступительного ролика она нигде не запоминается. Я не могу сказать, что хоть одна композиция сейчас возникнет у меня в голове и заставит какие-нибудь события игры всплыть в ней, нет. Так что наслаждаемся мы, в основном, звуками ударов и кряхтения генерала Хадзана, но это не так уж и плохо.
Итог
По итогу хотелось бы сказать, что The First Berserker: Khazan довольно крепкая игра. У неё есть все права на жизнь, а Миядзаки есть чему поучиться. Как action-RPG она смотрится гораздо лучше, чем как soulslike, так что я бы не стал ставить её в один ряд с серией DS, с Nioh, с Sekiro и так далее. Это самобытный проект, который нахватал отовсюду по чуть-чуть, но вышел немного иным. Любителям подобных игр обязательно к прохождению, а вот всем остальным - просто проходите мимо. Это история не для вас, вы только потеряете интерес к жанру, если начнёте отсюда. Лучше обратиться к классике.
Подписывайтесь на ресурсы:
Telegram: https://t.me/gamingusdzen
VK: https://vk.com/gamingus
Youtube: https://www.youtube.com/@panovplay
Канал можно поддерживать любыми удобными способами, от премиум-подписки (контента там пока не планируется) до донатов, кнопочки тут разбросаны повсюду.