Компания Renault объявила о значительном интересе со стороны корейских покупателей к своему новому кроссоверу Grand Koleos, разработанному на основе китайского Geely Monjaro. По данным французского автопроизводителя, ежедневно они получают более 650 предварительных заказов на эту модель.
Китайский француз для Южной Кореи
Напомним, что в конце прошлого месяца Renault представила неожиданное предложение для южнокорейского рынка — кроссовер Grand Koleos. Премьера автомобиля прошла в рамках международной выставки Busan International Mobility Show 2024 и сразу же привлекла внимание местных потребителей.
Если не учитывать, что на автомобиле установлен логотип Renault, то новый Grand Koleos представляет собой китайский кроссовер Geely Xingyue L, известный на внешних рынках, включая Россию, под именем Monjaro. О близком родстве этих моделей свидетельствуют не только их светодиодные фары, но и полностью идентичные интерьеры, а также один и тот же выбор силовых установок.
Тем не менее, французы внесли изменения в дизайн оригинала. В частности, они установили новые кузовные панели, модифицированные бамперы и уникальную решетку радиатора. Теперь автомобиль поддерживает Apple CarPlay, а российские дилеры с нетерпением ожидают обновленный Geely Monjaro.
Серийное производство этого франко-китайского кроссовера началось 15 июля на заводе Renault Korea в Пусане. Ожидается, что продажи Grand Koleos в Корее стартуют в начале осени, а в настоящее время компания принимает предварительные заказы на модель.
Согласно информации южнокорейского автомобильного портала Top-rider, в течение первых 11 дней после начала приема заявок на новый автомобиль было зафиксировано 7135 предварительных броней от потенциальных покупателей. Это при том, что официальная цена кроссовера пока не была озвучена. Тем не менее, местные журналисты уверены, что стоимость автомобиля будет ниже, чем у популярных моделей, таких как Hyundai Santa Fe и Kia Sorento.
Что касается характеристик Renault Grand Koleos, длина кузова этого французского кроссовера составляет 4780 мм, а колёсная база — 2820 мм. Для сравнения, размеры оригинального Geely Monjaro равны 4770 х 1895 х 1689 мм при колёсной базе 2845 мм.
Как и китайский аналог, Grand Koleos построен на платформе CMA, разработанной в сотрудничестве с компаниями Volvo и Geely. Объем багажного отделения составляет 633 литра, а внутренняя компоновка автомобиля включает два ряда сидений. Центральная консоль по-прежнему оформлена тремя экранами диагональю 12,3 дюйма.
Что касается силовых установок, на текущий момент Renault предлагает автомобиль в трех разных комплектациях. Базовая версия оснащена 2-литровым бензиновым двигателем, который развивает мощность в 211 лошадиных сил. Кроссовер Geely, в свою очередь, обладает немного более мощным силовым агрегатом, который выдает 218 л. с. Параллельно с этим на автомобилях используется 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия с двойным сцеплением, а у этой модели привод осуществляется только на передние колёса.
В средней комплектации кроссовер получил аналогичный двигатель. Однако пару его ДВС составляет 8-ступенчатый «автомат» с системой полного привода. А самая продвинутая версия Koleos оснащается гибридной установкой на базе технологии Renault E-Tech. На практике же французская силовая система ничем не отличается от уже снятой с производства в Китае установки Thor Hi-X, которую ставили на кроссовер ещё в 2022 году.
- Гибридный Geely Monjaro 2024 заметили в Китае. Новые подробности и «живые» фото кроссовера
Такая установка представляет собой традиционный гибрид (HEV). Она состоит из специального 1,5-литрового двигателя с турбонаддувом и непосредственным впрыском высокого давления. А помогают такому ДВС электромотор и 3-ступенчатая гибридная трансмиссия DHT Pro с электроприводом. Общая мощность системы составляет 245 лошадиных сил, а крутящий момент — 540 Нм. Привод — только передний.
В случае с кроссовером Geely максимальная дальность хода на одном баке бензина достигала 1300 км. На ускорение с 0 до 100 км он тратил 7,9 секунды. А средний расход топлива составлял 4,3 литра на 100 километров.
Компания Renault таких деталей пока не раскрывает. Однако уже известно, что её модель может разгоняться до 130 километров в час за счёт электротяги.