Наконец-то добралась до момента, когда могу сесть и спокойно суммировать все свои записки и впечатления от прошедшего матча в воскресенье. На самом деле, это первый матч, после которого я задумалась: а стоит ли? Потому что второй тайм совсем не вдохновлял на того, чтобы рассуждать.
Парадоксально здесь то, что второй тайм прошёл быстрее, чем первый, но тут, наверное, само время торопилось его закончить быстрее, ибо смотреть на происходящее на поле было невозможно. Но, давайте, обо всём по порядку.
Первый тайм начинался бодро, и вполне мог сразу закончить варианты развития событий на эту игру, если бы на 6-й минуте, судья поставил пенальти на Энрике, но, как мы увидим дальше, судейская бригада забыла свои монокли, и двигалась исключительно на звук. После того, как не случилось, не срослось, «Зенит» не остановился, а продолжил давить.
Вышел «Зенит» в 5-3-2 перед введением мяча в игру, а потом перестраивался между 4-1-3-2, где полузащита строилась ромбом, и 4-4-1, чтобы попробовать сыграть на «выскочил за спины и забил». Педро играл правого защитника, Барриос страховал оборону, а Энрике пытался быть тем, что «выскочит со спины и забьёт».
И всё было бы хорошо, но к 12 минуте оказалось, что команда не поддерживает и не понимает друг друга в финальный момент передачи мяча для замыкания или входа в штрафную, поэтому, было принято решение временно уйти под удары с линии штрафной или любой другой удобной точки, чтобы закинуть в угол ворот. Как мы понимаем, это было заведомо проигрышная тактика, поэтому попробовав минут 10, от этого отказались.
Такая же история потом случится с пробой игры в навесы после 55-й минуты, от которой потом тоже спешно откажутся, даже несмотря на то, что на замену выйдет Соболев, и было бы логично продолжать.
Однако, возвращаемся к первому тайму.
К тому моменту, примерно к 20-й минуте, игра была с нотками пустырника. Спокойная, но с периодически дёргающимся глазом от того, что «Зенит» не использует свои сильные стороны: скорость, резкость и умение почувствовать момент передачи от партнёра, чтобы пробить по воротам, застав врасплох оборону соперника. А она, кстати, несмотря на то что играла в 5-7 защитников (автобус придёт только во втором тайме), всё равно давала пространство для маневра, особенно на левом фланге.
На левом фланге одиноко бродил Мостовой с гармонью и Сантосом, не получая мяч от своих товарищей по команде, забывших, что мяч можно переводить на другой фланг, а не пытаться его повернуть и развернуть там, где было наибольшее сосредоточение игроков соперника.
Правильно, потому что все понимают, что основная опасность сейчас следует от Энрике. Сам игрок и тренерский штаб тоже это понимают, поэтому Энрике у нас теперь на вольных хлебах и бороздит сразу несколько позиций по предатакующей стадии, создавая или ища попытки сложить комбинацию воедино и протолкнуть мяч вперёд.
Сначала он старался отработать как левый полузащитник, потом перестраивался в центр под передачу от партнёров, или же, уходил направо, если там было удобнее принять мяч, или он видел, что соперника с мячом, можно лишить этого самого мяча. Человек – оркестр Луис Энрике. Он всё делает настолько легко и профессионально, что иногда кажется, что мы его недостойны, так как такому футболисту сиять только в рамках РПЛ – преступление.
Преступлением же на поле было играть при невысоком темпе, что было комфортно «Химкам», так как им особо не надо было гоняться за соперником, и ровно также было некомфортно «Зениту», выбирающего такой сценарий, он сам сковывал себя в кандалы, лишая возможности сделать счёт на табло приятным, а не 1:0, который в любой неловкий момент может превратиться вничью и в потерянные очки.
И я бы возможно подумала, что это вынужденно и просто тактика по ходу матча, чтобы сэкономить силы на второй тайм, но, зная, что будет во втором и учитывая несколько эпизодов, я понимаю – это была целенаправленная тактика, чтобы достичь победы ну оооооочень минимальными усилиями.
К примеру: на 31-й минуте, Мостовой получает мяч, и перед ним практически пустое поле, шепчущее о том, что выходи один на один на скорости, и будет тебе счастье. Параллельно стал двигаться Лусиано, и тут Мостовой резко останавливаться, разворачивается в противоположную сторону, останавливает мяч и отдает его Сантосу.
Естественно, что в этот момент уже вся оборона подмосковной команды вернулась и ни о каком моменте больше речи не шло. Мне кажется, что даже стадион, начавший гудеть и поддерживать атаку, был в недоумении.
Или, к тому же примеру: Глушенков и Энрике во втором тайме, которые раскручивали момент за моментом, но их никто, абсолютно никто не поддерживал, и моменты играли Джульетту, умирающую от яда.
В одном эпизоде, Лусиано не стал поддерживать забегание Глушенкова или Мостового на 36-й минуте. В другом эпизоде, на 74-й минуте вышедший Соболев, у которого не хватает статистики в РПЛ, откровенно останавливается, когда Глушенков показывает ему, что они отлично уходят на рандеву с вратарем, и могут обыграться между собой и забить в ворота. Всё дошло до того, что Энрике стал игнорировать всех, кроме Глушенкова и Мостового, потому что понимал, что только они заинтересованы в том, чтобы забить гол.
И как только он такое попытался провернуть, с поля убирают Глушенкова, и «ломают» атакующую возможность в центре окончательно. Перед этим убрали Лусиано. В качестве компенсации вышел Кассьерра, находящийся не в форме. Энрике с Мостовым стало играть сложнее, так как между ними была пропасть и к 87-й минуте, мы скатились в довольно унылый контроль мяча без продвижения.
Такое ощущение, что Глушенкову, Мостовому и Энрике не сказали, что мы играем на удержание счёта, поэтому они очень старались, а остальные очень старались их не замечать. На самом деле, это в определенной степени грустно. Нам не нужен разгром на домашнем стадионе перед 30 тысячами зрителей? Нам не нужна в финальном отрезке хорошая статистика в графе «забитые»? Тому же Соболеву не нужна статистика для личной статистики?
Не знаю, что это было и боюсь предполагать из-за чего была такая установка, но второй тайм, хочется никогда не вспоминать. Выйдя со стадиона, мне показалось, что это мне одной показалось (тавтология вошла в чат), но, почитав ленты комментариев, я поняла, что очки менять мне не надо и радостно поскакала на метро.
Говоря ещё о тактике, стоит отметить, что после приветственного перформанса, в попытку «ёлочки» для полузащиты, «Зенит» ситуативно перестраивался в 3-4-3, тогда «Химки» включали 5-3-2, чтобы сдерживать озорную атакующую силу петербургского клуба.
Потом, до 71-й минуте, во втором тайме мы пытались «пылить» в 3-1-4-2, переключаясь на 4-2-4, но яркие перфомансы по попыткам забить от Энрике и Ко, не понравились тренерскому штабу, и они стали делать замены. Схему тоже заменили от греха подальше, на 4-3-1-2, оставив впереди Кассьерру и Соболева.
Сказать, что я получила удовольствие от этих 3 завоеванных очков? Да, исключительно математическое и ситуативное, если брать отдельные перфомансы Энрике и Глушенкова. Остальное заставляло моё сердечко играть звуки грустного тромбона.
Надеюсь, что перед «Динамо», в тромбоне поменяют струны настроя, и он будет и победным, и позитивным.