Найти в Дзене
By A.G. | кинематограф

Даже если вы любите аниме, вы не сможете понять суть «Актрисы тысячелетия»?

Оглавление

❝ Ведь я была влюблена в погоню за ним. ❞ После выхода психологического триллера «Perfect Blue» в 1998 году Кон Сатоси стал одним из самых известных режиссёров аниме, подняв жанр на более высокий уровень. На волне своего успеха он был замечен продюсерами, и один из них предложил ему концепцию нового аниме под названием «Тромплёй» — вид изобразительного искусства, в котором создаются иллюзии. Давайте вместе разберёмся, что из этого вышло и в чём уникальность этого аниме.

Источник фото: Кинопоиск.
Источник фото: Кинопоиск.

Зарождение идеи

С самого начала Кон Сатоси испытывал сомнения в том, что понимает суть своей новой работы. Он не до конца осознавал, чего от него ждёт продюсер. Маки Таро. Этот продюсер был так впечатлён предыдущим фильмом Кона «Идеальная грусть» что хотел увидеть нечто подобное, но в более высоком качестве.

Источник фото: Кинопоиск.
Источник фото: Кинопоиск.

Идея фильма была основана на сочетании реальности и вымысла. Сюжет «Актрисы» во многом напоминал «Perfect Blue».

Смотря на вещи объективно или субъективно, зритель получает два абсолютно разных представления. Для смотрящих со стороны, границы между снами, событиями фильма внутри фильма и реальностью вполне очевидны. Однако для того, кто всё это испытывает, происходящее кажется реальностью. Я изначально хотел построить именно такую историю, поэтому и применил все эти наработки в Perfect Blue.
Позже продюсер заинтересовался этой концепцией и предложил мне сделать ещё один фильм с её использованием. Он сказал, что хотел бы увидеть картину с подобием эффекта «Тромплёй», вот отталкиваясь от этого мы и создали «Актрису тысячелетия».
Кон Сатоси, из интервью midnighteye в 2002 году.

Несмотря на сходство в сюжете, новая работа Кона была совершенно другим фильмом. Он не стремился напугать зрителя или создать атмосферу неопределённости. Напротив, он хотел дать зрителям возможность насладиться сочетанием реальности, мечтаний и фантазии. На смену напряжённому триллеру пришло доброе и трогательное приключение.

Поиск вдохновения.

Для создателей аниме процесс написания сценария был настоящим вызовом. Никто не мог предугадать, каким будет сюжет, кто станет главным героем и какую идею заложить в основу истории. Режиссёр искал идею, которая могла бы воплотить его задумку о «обманке». Он перебрал множество вариантов, среди которых были научно-фантастические истории о юном мальчике и костюмированные представления со старушкой в главной роли.

В итоге режиссёр написал: «Это должна была быть история пожилой актрисы, которая была очень популярна в прошлом… Но теперь это история её жизни, которая неосознанно слилась с эпизодами фильмов, в которых она снималась».

Так родилась идея о том, что актриса через свои фильмы раскрывает суть своей жизни. Снимаясь в фильмах разных жанров, от научной фантастики до исторических фильмов, режиссёр создал концепцию, которая рассказывает историю актрисы через её фильмы, начиная с одной эпохи и заканчивая другой. Отсюда и название аниме — «Актриса тысячелетия».

Истоник фото: Кинопоиск.
Истоник фото: Кинопоиск.

Было много споров о том, какую эпоху выбрать для сюжета. В итоге авторы остановились на периоде от эпохи Хэйан (794–1185 гг.) до фантастического будущего. В сюжет вошли эпохи Хэйан, Адзути-Момояма (Сэнгоку) Эдо Мэйдзи, Тайсё, Сёва, Хэйсэй (современность) и вымышленная эпоха космических исследований.

Поскольку главная героиня была известной актрисой, большинство эпох были показаны через фильмы, в которых она снималась. Важно отметить, что авторы не стремились к исторической точности.

Итоговый сценарий.

Если сравнивать первые работы Кон Сатоси «Идеальная грусть» и «Актриса тысячелетия» то можно заметить их схожесть. Однако концепция построения сюжета в них кардинально отличается.

В первом аниме мы видим маниакальное преследование фанатом своего кумира, а во втором — дружеское взаимодействие между кумиром и поклонником. Что создает более гармоничную атмосферу.

Источник фото: Кинопоиск.
Источник фото: Кинопоиск.

«Актриса тысячелетия» становится более проработанной и глубокой по сравнению с «Идеальной грустью». В первом аниме сюжет развивается в современном мире, в то время как во втором мы наблюдаем смену эпох, жанров и сюжетов, связанных общим элементом — Актрисой.

Еще одно важное отличие этих двух аниме заключается в том, что Кон Сатоси в первом случае был вынужден придерживаться сюжета книги, который стал основой для аниме «Идеальная грусть» романа «Айдола». Во втором же аниме у режиссера не было никаких ограничений по сюжету, так как он создавался с нуля. Это позволило ему вывести «Актрису тысячелетия» на более высокий уровень.

Заключение.

Даже для меня, большого любителя аниме, «Актриса тысячелетия» стала настоящим испытанием наблюдательности и знаний японского кинематографа. В каждой сцене можно найти отсылки к культовым японским фильмам.

Источник фото: Кинопоиск.
Источник фото: Кинопоиск.

Это аниме не просто развлекает, оно побуждает к глубокому анализу не только событий, происходящих на экране, но и даёт пищу для размышлений о нашей собственной жизни. Мы видим, как главная героиня всю свою жизнь следовала определённой цели, которая вела её через годы. Не стоит ли задуматься о своих жизненных целях и о том, пронесём ли мы их также через всю жизнь?

На этом все.

Другие работы мастера:

P.S: Я рад приветствовать вас на своем канале в Telegram By A.G. | кинематограф. Здесь вы можете первыми узнавать о новых фильмах, обсуждать их с единомышленниками и участвовать в опросах и голосованиях, чтобы выбрать, какой фильм стоит посмотреть. https://t.me/chanelbyag

  • Благодарен что дочитали до конца статью!
  • Если вы смотрели «Актриса тысячелетия», поделитесь своим мнением в комментариях.
  • До встречи на очередном киносеансе с By A.G. | кинематограф , гармонии и удачи!