Приветствую всех любителей Мира Ведьмака!
Продолжаем обзор игры «The Witcher 3: Wild Hunt», с предыдущими публикациями по этой теме можно ознакомиться в подборке «The Witcher 3: Wild Hunt».
*******
«Между местью и наказанием есть разница:
наказание производится ради наказуемого,
а мщение ради мстящего, чтобы утолить его гнев»
Аристотель
Имение, в котором скрывается Вилли Младший, находится в самом центре Оксенфурта. Солидного размера богатый особняк с обширным двухуровневым двором, окружённый высоким каменным забором, больше походит на оборонительное укрепление, нежели на простое жильё. Такой дом вполне мог быть резиденцией городского войта или ректора Оксенфуртского университета. Но в данный момент Геральта менее всего интересовала история этого дома. Гораздо полезнее была бы информация о количестве охраны Младшего в нём и способа поникнуть внутрь без больших проблем.
Два молодчика, явно бандитского вида, несли охрану у ворот, и ликвидировать их для ведьмака было бы плёвым делом. Однако крики явно поднимут тревогу у людей Младшего, и тогда придётся брать имение штурмом. Будет много шума и трупов, а главное – неуловимый Вилли опять может улизнуть, воспользовавшись каким-нибудь тайным выходом, наверняка имеющимся в таком доме. И тогда всё будет напрасно.
Учитывая такую возможность, Геральт решил воспользоваться советом Радовида и прикинуться новым поставщиком девушек для Младшего. Риск спалиться при этом, конечно, велик, но всё же стоит рискнуть. Главное – действовать нагло и уверенно.
Бандюги, скучающие у ворот, подозрительно посмотрели на подошедшего к ним беловолосого типа с двумя мечами за спиной.
(Следует заметить, что для успешной реализации задуманного плана нужно предварительно соблюсти некоторые условия. Во время выполнения квеста «Банды Новиграда» необходимо, во-первых, не прибегать к помощи Тесака во время поиска Младшего и, во-вторых, не громить казино. Такой вариант прохождения этого задания чрезвычайно редок, потому что трудно заранее предусмотреть, каким образом в будущем скажутся те или иные действия. Про любителей гвинта даже говорить нечего: им нереально трудно отказаться от возможности лишний раз перекинуться в картишки.В противном случае один из охранников признает в ведьмаке убийцу прежнего поставщика девушек, поднимет тревогу, и силового штурма дома не избежать.
Более того, даже в том случае, если первое условие соблюдено, беседовать с охранной нужно спокойно, не провоцируя её на агрессивные действия. Иначе, разговор закончится дракой, двумя трупами на мостовой, и сведения о тайном входе получить не удасться.
*******
Есть альтернативный вариант проникновения во двор имения, минуя охрану ворот и тайный проход. Для этого нужно обойти его вдоль южной стороны ограды, миновав тюрьму и кузницу, свернуть налево в проулок, где находится палатка продавца школярскими и канцелярскими товарами. Забравшись на бочку, можно запрыгнуть на тент палатки, а с него перемахнуть через высокий забор поместья. Квест даже в этом случае пойдёт далее штатным образом).
Не смотря на опасения, всё прошло гладко. Бандиты поверили, что прежнего поставщика постиг «несчастный случай на производстве» в образе Тесака, и один из них сообщил, что девок к Младшему приводят тайным путём со стороны старого канала. Туда ведьмак и отправился.
В комнате на первом этаже дома, расположенного рядом с кузницей, он обнаружил открытый люк, ведущий в канализацию. (До разговора с охранниками этот люк наглухо закрыт решёткой).
Однако Геральта в подземелье ожидало разочарование. Обыскав все проходы, он нашёл тайный вход, который совсем недавно был заложен кирпичом. Видимо Вилли был настолько напуган возможным преследованием со стороны своих бывших компаньонов, что приказал полностью перекрыть доступ в имение. К сожалению, по-тихому пройти и здесь не получилось.
Свежая кладка, не выдержав удара Ардом, рассыпалась, открыв проход в винный подвал особняка. Без труда расправившись с охраной, находящейся в подвале, ведьмак, не мешкая, поднялся по лестнице в дом, где быстро и без лишнего шума утихомирил ещё троих бандитов. В доме стало тихо. Геральт осторожно выглянул в окно, выходящее во двор. Убедился, что внешняя охрана, дежурившая во дворе, не услышала вторжения, и, стараясь не шуметь, поднялся на второй этаж.
Весь пол галереи был залит кровью. На её дальнем краю к стене ножами была пригвождена девушка. Обходя стороной тёмные лужи, он подошёл поближе. Девушка была мертва.
Так вот, что означает «нехорошее с ними обращение», вспомнил Геральт разговор с Радовидом в шахматном клубе и решительно толкнул рукой единственную дверь, расположенную на галерее.
Если бы он был обычным человеком, а не мутированным убийцей чудовищ, почти лишённым нормальных эмоций, от увиденного зрелища могло бы и стошнить.
Спёртый воздух в комнате был насыщен тяжёлым железисто-приторным запахом крови и смерти. Даже не приглядываясь, было понятно, что все пять девушек, находящихся в этой комнате, умерли насильственно, после страшных издевательств и мучений. Сам маньяк-убийца стоял в одних подштанниках у стола, смывая в тазу забрызгавшую его кровь.
Не дав Вилли опомниться, Геральт с хода опрокинул того на пол, саданув сбоку в челюсть кулаком в шипастой перчатке. Младший взвыл от боли, выругался и, прикрывая рукой окровавленное лицо, попытался позвать охрану. Получив ещё несколько крепких пинков и ударов, окончательно придя в себя и осознав всю серьёзность положения, жалобно запросил пощады, пытаясь понять, что этому ужасному ведьмаку от него нужно.
Более всего Геральту в этот момент хотелось мечом расчленить на куски это татуированное чудовище в людском обличии. Но так как никакого проку для поисков Цири от шестого трупа в комнате не было, он сказал, что хочет кое о чём спросить. О трубадуре и сероволосой девушке, с которыми Вилли недавно встречался.
Для большей правдивости ответов ещё раз хорошенько приложил начавшему было юлить Младшему, усадил того на стул и тоном, от которого бандита начала бить нервная дрожь, внятно объяснил:
- Теперь сосредоточься и говори правду. Знаешь, почему мне не стоит врать?
- Я-я… я не буду врать.
- Я проделал очень долгий путь, чтобы найти тебя. Я очень злой и усталый. Мне пришлось разговаривать с людьми, с которыми я обычно стараюсь не разговаривать. Некоторые из этих людей пытались меня обмануть. Мне это не нравилось. Чувствую ещё одна ложь – и чаша моей горечи будет переполнена. И тогда я сделаю что-то, о чем потом буду жалеть. Понял, почему?
- Да…
- Вот и ладно.
Заплетающимся от страха языком Младший рассказал всё, что знал, вплоть до того момента, когда сероволосая ловким ударом вырубила его сознание. Трубадур и эта девушка должны были в обмен на ремонт магического артефакта - филактерия ограбить казну Сиги Ройвена. До этого в заложниках у Вилли оставался их товарищ, допплер Дуду.
*******
(Следующий эпизод сюжетной части игры даёт возможность поиграть за Цири.)
Лютик паниковал, как всегда бывало в случае, если что-то шло вразрез его «гениальным» планам. Неудавшееся ограбление лишило барда прежнего кипучего энтузиазма и напрочь отбило способность мыслить хоть как-нибудь конструктивно. Хорошо, что он хотя бы нашёл дом, в котором бандиты держали в заложниках допплера. Поняв, что более толку от трубадура немного, Цири в одиночку занялась спасением Дуду. Идти напролом было безрассудно. Следовало проникнуть туда незаметно, через окно на балконе, а там уже действовать по обстоятельствам.
По строительным лесам она забралась на крышу соседнего дома, с кошачьей ловкостью перебралась на нужную и вскоре оказалась на балконе. Окно как нельзя кстати оказалось незапертым, и она осторожно приоткрыла створку.
В углу полутёмной комнаты сидел связанный Дуду. Рядом с ним стоял Вилли. Допплер был сильно избит, лицо окровавлено, левый глаз, синевший огромной гематомой, полностью заплыл.
Младший явно намеревался продолжить пытку, потому Цири, не мешкая, телепортировалась ему за спину. Бандит развернулся, схватился за оружие, но против ловкой девушки ничего поделать не смог. Несколько раз его меч поражал пустоту там, где только что была девчонка. Она же немыслимым образом, мгновенно перемещаясь к нему за спину, вынуждала резко разворачиваться, чтобы блокировать удары. В итоге Вилли потерял равновесие, вскрикнул, пропустив удар, и упал на пол, выронив оружие. Сильный пинок в голову окончательно выключил его из реальности.
Сколь коротка ни была схватка, шум и крики встревожили людей Младшего в доме. По лестнице снизу громко затопали.
Развязывая руки Дуду, Цири что-то быстро прошептала ему на ухо. Слушая, он согласно кивал головой и, насколько позволило сильно разбитое лицо, сумел криво ухмыльнуться. Торопливые шаги гремели по ступеням уже у самой двери. Освобождённый от пут Дуду, прикрыв руками лицо и дико завыв, стремглав рванулся и, распахнув дверь плечом, вылетел на лестницу. На бегу он успел принять облик лежащего без сознания на полу Вилли. Столкнувшись с бандитами на площадке за дверью, он истошно завопил голосом Младшего: «Мочите девку»! - и, растолкав на мгновенье опешивших «подчинённых» с криком бросился бежать вниз.
Трое головорезов, толкая друг друга, вломились в комнату и замерли, сходу едва не налетев на остриё меча. Цири, перекрыв корпусом полумрак комнаты у себя за спиной, замерла в стойке, угрожающе поводя из стороны в сторону клинком. Замешательство, однако, было недолгим. Бандиты, увидев перед собой всего лишь девушку, осмелели, взяли её в полукольцо и начали теснить вглубь комнаты. Цири сделала несколько шагов назад, создавая достаточное пространство за спиной атакующих. Бандиты бросились вперёд почти одновременно, но неожиданно потеряв из виду цель, столкнулись в центре друг с другом, недоумённо оглядываясь по сторонам. Один из них, охнув, вдруг начал оседать на пол, забрызгивая струёй крови все вокруг. Телепортировавшись сзади, Цири с разворота полоснула его остриём меча по шее. Разъярённые таким исходом, двое оставшихся с руганью бросились на неё. Опять мимо, и второй, схватившись за распоротый живот, с воем рухнул на пол. Легко увернувшись от оставшегося, в пируэте она хлестнула клинком его подмышку и вторым ударом сверху разрубила шейные позвонки сзади.
Через минуту в комнате стало тихо…
Можно было уйти прежним способом - через окно, но Цири решила убедиться, что Дуду сумел благополучно покинуть дом, и стала спускаться вниз. Четверо на втором этаже особых проблем так же не доставили. Следовало лишь следить, чтобы при телепортации ненароком не попасть под беспорядочные взмахи оружия, которыми дезориентированные бандиты пытались её поразить.
Сложнее всего оказалось на первом этаже. После первой потери, оставшиеся трое, руководимые опытным щитником, сгруппировались и пока двое атаковали Цири, третий со щитом прикрывал их сзади. К тому же её движения и манёвры затрудняли двухуровневый пол, многочисленная мебель и массивный столб стоящий посередине зала. Пришлось сменить тактику, используя хитрость и полученные в Каэр Морхене навыки. После очередного перемещения она нарочно запнулась о ступеньку и неловко упала на бок. Двое, спеша воспользоваться удобным случаем, бросились вперёд, увеличив разрыв от защитника позади. Это была их трагическая ошибка.
Телепортировавшись строго между ними, девушка из лежачего положения полоснула мечом под колени стоящего спиной шитника, броском перекатилась в сторону и, мгновенно вскочив на ноги, добила уже падающего противника. Тут же без промедления переместилась обратно, зацепив по пути бок ещё одного бандита. Оставшийся в одиночестве, прижавшись спиной в угол, сопротивлялся недолго. Психологически он уже был сломлен и вскоре, пропустив выпад, присоединился к лежащим на полу товарищам. Отдышавшись, Цири удостоверилась, что Дуду теперь вне опасности, и вышла из притихшего дома, чтобы разыскать спрятавшегося где-то на улице Лютика…
*******
Младший замолк, закончив рассказ. Увидев, что Ведьмак встал с кровати и, оглядев комнату, потянулся рукой к рукояти меча за спиной, упал на колени, моля о пощаде. Глядя на это трясущееся от животного страха чудовище во плоти человека, Геральт вдруг осознал, что быстрая смерть от меча будет недостаточно сильным наказанием для этого исчадия ада. Да и сам он не палач. Главное он узнал – Цири и Лютик живы.
Решение пришло само собой. Когда Вилли забормотал что-то про благодарность, ведьмак, брезгливо поморщившись, отвернулся и, уходя, уже у самой двери, обернувшись, бросил Младшему, что теперь его участь решат бывшие компаньоны из Большой Четвёрки. И ушёл, оставив Вилли с перекошенным от ужаса лицом наедине с тяжёлыми думами о своём ближайшем будущем…
(Как поступить в этом эпизоде - личное дело каждого игрока. Несомненно, что этот маньяк достоин смерти. Данный вариант выбран мной, чтобы увидеть впоследствии итоги такого решения.)
Теперь Геральту нужно отправиться в Новиград к Присцилле с известием о судьбе Лютика.
Выбраться в город наружу из имения подземным ходом не получилось. Дверь в канализации, прежде открытая, заблокировалась. И ключа от неё у Геральта нет.
(Тут присутствуют сразу несколько странных моментов.
Первый… Ключ, а вернее даже два ключа, имеются у бандитов, охраняющих ворота в имение. Их мы можем найти на трупах. Один из них, естественно, от калитки в воротах, а вот назначение второго ключа остаётся загадкой. Моё мнение, что этот второй ключ от двери в канализации, и после разговора о девочках один из охранников должен был отдать его ведьмаку. Но этого не происходит.
Второй... Дверь в канализации до разговора с Младшим открыта и самопроизвольно запирается после окончания этого разговора.
Третий… Выйти из имения через калитку в воротах можно в любом случае, даже если не брать ключ от неё при реализации варианта c девочками.
Четвёртый… Оба охранника снаружи ворот исчезают после разговора с Вилли Младшим.)
Раз покинуть имение через канализацию невозможно, Геральт вышел во двор, где пришлось перебить всю находящуюся там охрану, ибо до тех пор ворота не откроются.
Покончив с людьми Младшего, он вышел на улицу. И сразу же был встречен отрядом реданских солдат во главе с офицером, предельно вежливо препроводившим его на аудиенцию с королём Радовидом, который в это время находился на стоящем в порту корабле.
Радовид напомнил об ответной услуге, которую ведьмак обязан выполнить, получив то, что искал. В благодарность за оказанную помощь в поиске Младшего, Геральту нужно найти и доставить живьём чародейку Филиппу Эйльхарт. И, можно легко догадаться, не для того чтобы за бокалом Эст-Эста с ностальгией вместе вспоминать детские годы Радовида, проведённые под опекой Филиппы. Последняя их встреча в Лок Муинне закончилась для чародейки выколотыми глазами, и Святой Лебеда знает, чем может завершиться следующая.
По сведениям Радовида, несмотря на отсутствие зрения, чародейка по-прежнему полна честолюбивых замыслов и прячется в какой-то пещере неподалеку от Новиграда. По-видимому, он решил навсегда обезопасить себя от угрозы в лице Филиппы, но при этом не хочет отказать в себе удовольствии напоследок поиздеваться над ней, иначе просто заказал бы её убийство.
«Зараза»! - с досадой подумал ведьмак, - «Заказ от которого отказаться невозможно».
Какой-либо личной неприязни к Эйльхарт он не испытывал. Несколько лет тому назад, здесь же, в Оксенфурте, она вместе с молоденькой студенткой медицинского факультета Шани спасла ему, раненному, жизнь. Она же помогла Цири избежать плена во время танеддских событий. Потому никакого желания тащить её на расправу к коронованному безумцу у Геральта не было. Уж лучше просто убить, так сказать: «погибла при попытке сопротивления». Впервые за свою долгую практику у него возникло сильное желание провалить заказ.
Покинув корабль, ведьмак отправился в обратный путь, сообщить Присцилле обнадёживающие новости о Лютике и продолжить поиски барда и Цири в Новиграде.
(продолжение следует)