В соответствии с тяжестью аутистических проблем и степенью нарушения (искажения) психического развития выделяется четыре группы детей, различающихся целостными системными характеристиками поведения: характером избирательности во взаимодействии с окружающим, возможностями произвольной организации поведения и деятельности, возможными формами социальных контактов, способами аутостимуляции, уровнем психоречевого развития. Ниже приведены характеристики, наиболее значимые для организации начального обучения, начиная от самых тяжёлых форм к более лёгким. Дети первой группы: Таких детей рудно заинтересовать и привлечь к взаимодействию. Они сопротивляются принуждению, но успокаиваются когда оно прекращается. Почти не проявляют избирательности в контактах, их поведение полевое, не реагируют на обращения и не используют речь. Внешне выглядят отрешенными. Но хорошо ориентируются в пространстве (нет моторной неловкости). Они мутичны (мутизм у детей — это расстройство, при котором ребёнок теряет с
Степень и формы нарушения контакта с миром у детей с РАС
22 апреля22 апр
109
4 мин