Найти в Дзене
Технарь из ЕКБ

Ошибки при монтаже секционных ворот

В последнее время среди застройщиков распространена практика, когда на въезде в паркинг устанавливаются одни секционные ворота, перекрывающие въезд и выезд одновременно. Ширина таких ворот может доходить до 6-7 метров. Чем же плохо такое решение? Механизмы больших ворот гораздо тяжелее и дороже чем у маленьких. Они требуют больших усилий при монтаже и обслуживании. Например тяжелую торсионную пружину можно установить только вдвоём, одному человеку без помощника поднять её будет тяжеловато. Иногда из-за большого веса ворот требуется установка трёх или даже четырёх торсионных пружин, что гораздо дороже и сложнее в обслуживании, а также повышает вероятность поломки пружины. Тяжелые ворота требуют установки более мощного привода (обычно трёхфазного), который обычно дороже. При поломке ворот (а они когда-нибудь обязательно сломаются) в общественном паркинге , будет полностью перекрыт и въезд и выезд. Машины останутся заблокированными внутри и людям придётся добираться на общественном тран
Оглавление

Неоправданное увеличение проёма ворот

В последнее время среди застройщиков распространена практика, когда на въезде в паркинг устанавливаются одни секционные ворота, перекрывающие въезд и выезд одновременно. Ширина таких ворот может доходить до 6-7 метров.

Широкие секционные ворота
Широкие секционные ворота

Чем же плохо такое решение?

Механизмы больших ворот гораздо тяжелее и дороже чем у маленьких. Они требуют больших усилий при монтаже и обслуживании. Например тяжелую торсионную пружину можно установить только вдвоём, одному человеку без помощника поднять её будет тяжеловато.

Иногда из-за большого веса ворот требуется установка трёх или даже четырёх торсионных пружин, что гораздо дороже и сложнее в обслуживании, а также повышает вероятность поломки пружины.

Тяжелые ворота требуют установки более мощного привода (обычно трёхфазного), который обычно дороже.

При поломке ворот (а они когда-нибудь обязательно сломаются) в общественном паркинге , будет полностью перекрыт и въезд и выезд. Машины останутся заблокированными внутри и людям придётся добираться на общественном транспорте или такси. Это вызовет недовольство обслуживающей организацией, хотя по-сути виноват застройщик или проектировщик. Если вместо одних ворот шириной 6-7 метров установить двое ворот по 2,5-3 метра - при поломке одних ворот, будет доступен проезд через вторые.

Двое ворот, вместо одних
Двое ворот, вместо одних

Использование бытовых ворот в паркингах

Этим очень часто грешат застройщики бюджетных многоэтажек. Они выбирают самые дешёвые комплектующие для ворот, маленькие пружины и приводы малой мощности. Конечно, если установить такие ворота в частном гараже или небольшой автомастерской - их ресурса хватит на долгие годы. Но в паркинге, где воротами пользуется больше сотни человек - ресурс ворот очень быстро сокращается.

Расчёт строителей довольно прост: важно чтобы ворота продержались до сдачи дома, и еще хотя бы полгода-год после этого. А дальше это уже становится головной болью обслуживающей организации. После сдачи дома заселение происходит не моментально, а места в паркинге могут пустовать по нескольку лет. Поэтому нагрузка на ворота сначала небольшая. А потом ворота начинают рассыпаться. В первую очередь это становится заметно по торсионным пружинам. Они начинают ломаться чаще, чем раз в год. Потом рассыпается электропривод ворот. И поддержание их в рабочем состоянии становится дороже установки новых.

Плохое крепление торсионного механизма к стене

Некоторые установщики ворот крепят торсионный механизм и привод в кирпичную кладку при помощи пластиковых дюбелей. Со временем такие крепления расшатываются и выпадают из стены. Если из стены выпадет крепление вала - это приведёт к перекосу и заклиниванию полотна ворот, и скорее всего тросы слетят с барабанов. Если оторвётся крепление пружины - она раскрутится и привод не сможет поднимать ворота на одной пружине. Если оторвётся привод - он будет вращаться на валу и стукать своим корпусом об стену, велика вероятность обрыва кабелей и поломки корпуса привода.

Если есть необходимость крепить ворота на кирпичную кладку (или даже газобетон) - лучше просверлить её насквозь и затянуть шпильками. Либо использовать химические анкеры.

Искривление вала торсионного механизма

Очень часто монтажники не следят за соосностью подшипников, удерживающих вал и полагаются на то, что стены в помещении ровные. Из-за этого могут возникать изгибы вала, со временем приводящие к его поломке. Также возможен повышенный износ подшипников вала и привода.

Перекос направляющих

Если направляющие рельсы установлены неровно, полотно ворот будет двигаться с усилием, возможен перекос и заклинивание. Необходимо выравнивать направляющие во всех плоскостях, чтобы ворота работали исправно.

Неровная установка полотна ворот

Иногда заказчик просит монтажников отрегулировать полотно ворот так, чтобы не было щели под одной из сторон.

И тогда монтажники просто удлиняют трос с этой стороны и ворота полностью ложатся на пол. Но этого делать нельзя. Если щель под воротами возникла из-за неровности пола - нужно выравнивать пол, а не перекашивать ворота. Если ворота двигаются не параллельно направляющим - происходит смещение полотна ворот в сторону более "слабого" троса. Из-за этого ворота прижимаются к направляющей и могут заклинить, со всеми вытекающими.

Хуже всего переносят перекос высокие ворота. При небольшом смещении нижней кромки ворот - верхняя смещается довольно сильно, вызывая скрежет и подклинивание.

Регулировка длины троса при помощи муфты

Муфта для регулировки троса – временное решение. Если она используется вместо правильной настройки барабанов, тросы могут соскочить или порваться.

Барабаны секционных ворот
Барабаны секционных ворот

Причина кроется в том, что барабаны имеют сложную форму. Первые витки троса намотаны на большой диаметр барабана, а затем с каждым оборотом диаметр постепенно уменьшается. При несимметричной установке барабанов диаметр витков меняется не синхронно, из-за этого полотно ворот может перекашиваться во время движения. Например в нижнем положении ворота будут висеть ровно, а наверху их перекосит, или наоборот.

Использование троса из хозяйственного магазина

Иногда при ремонте ворот мастера меняют порванный родной трос на трос из хозяйственного (строительного) магазина. Казалось бы, трос по диаметру такой же, сделан из стали, но для секционных ворот он не подходит.

-4

Следует понимать, что трос секционных ворот, наматываясь на барабан при поднятии ворот изгибается. А при опускании ворот - распрямляется. И хоть угол изгиба небольшой и изгиб довольно плавный - но многократность циклов открытия/закрытия ворот постепенно ослабляет трос. На воротах в общественном паркинге такой трос служит очень недолго. Постепенно начинают обрываться отдельные "жилки" и вскоре трос оборвётся.

Трос для секционных ворот и других подъёмных механизмов имеет более "мягкое" плетение и за счёт этого - большую стойкость к изгибам.

Отсутствие шпонок под барабанами и муфтой

Иногда монтажники забывают поставить шпонки в шпоночный паз под барабанами или муфтой.

Шпонка секционных ворот
Шпонка секционных ворот

Вместо этого они просто глубоко вкручивают крепёжный болт, чтобы он "провалился" в шпоночный паз. Казалось бы - такое соединение довольно прочное, но диаметр болта меньше ширины шпоночного паза и при движении ворот соединение постепенно разбалтывается и появляется люфт. А при большом люфте появляется перекос полотна ворот, со всеми вытекающими последствиями.

Чрезмерные усилия при монтаже

Несколько раз мне попадались ворота, где монтажники слишком сильно затягивали болты муфты и пружин. Болты были затянуты так, что деформировался вал и невозможно было снять с него пружины для замены. Пришлось немного снять металл с помощью болгарки, только после этого пружины удалось снять.

Ещё при чрезмерном усилии можно сорвать резьбу в муфте или барабане, что грозит их заменой на новые.

Неправильная регулировка привода

При правильно отрегулированном нижнем положении ворот - тросы должны быть натянуты. Не должно быть слабины троса, иначе трос может слететь с барабана и запутаться.

В верхнем положении трос не должен быть слишком натянут. Особенно это касается ворот, где расстояние от направляющих до барабанов небольшое.

Важно чтобы ворота не поднимались слишком высоко и не ломали пружинные демпферы.

Вывод

Большинство проблем связаны с неправильным монтажом, перекосом конструкций или попытками сэкономить на комплектующих. Если ворота уже установлены с такими дефектами, лучший вариант – вызвать специалиста для диагностики и переустановки критичных узлов. Некоторые вещи требуют срочного исправления, так как угрожают безопасности.

Не забудьте подписаться и поставить лайк. Это помогает развитию канала.