Найти в Дзене

Lignum. Раскол 🦊 настольная игра: краткий обзор, впечатления

Сегодня поговорим о настольной игре «Lignum. Раскол» от команды разработчиков «Кубы и Кости», которая оказалась довольно увлекательной стратегической игрой в жанре тёмного фэнтези. Конфликтный и азартный игровой процесс предлагает 2-4 игрокам погрузиться в мир мрачной колонии Лигнум, где её жители вынуждены добывать свет, чтобы не погрузиться в полную тьму. На поле, состоящем из отдельных модулей, разворачивается ожесточённое соперничество за контроль над территориями. Только грамотное использование карт из вашей колоды и контроль над ключевыми районами помогут вам одержать верх в этой борьбе. Ключевой и единственный ресурс игры — сферы Ним. Тот, кто потеряет контроль над ним, будет обречён блуждать по тёмным коридорам Лигнума. В этой игре игроки выступают в роли руководителей различных группировок (фракций), которые пытаются усилить своё положение в этом тёмном мире и преодолеть разногласия. Крона — это группа управленцев, которая стремится поддерживать стабильность в Лигнуме и не доп

Сегодня поговорим о настольной игре «Lignum. Раскол» от команды разработчиков «Кубы и Кости», которая оказалась довольно увлекательной стратегической игрой в жанре тёмного фэнтези. Конфликтный и азартный игровой процесс предлагает 2-4 игрокам погрузиться в мир мрачной колонии Лигнум, где её жители вынуждены добывать свет, чтобы не погрузиться в полную тьму.

На поле, состоящем из отдельных модулей, разворачивается ожесточённое соперничество за контроль над территориями. Только грамотное использование карт из вашей колоды и контроль над ключевыми районами помогут вам одержать верх в этой борьбе. Ключевой и единственный ресурс игры — сферы Ним. Тот, кто потеряет контроль над ним, будет обречён блуждать по тёмным коридорам Лигнума. В этой игре игроки выступают в роли руководителей различных группировок (фракций), которые пытаются усилить своё положение в этом тёмном мире и преодолеть разногласия.

Крона — это группа управленцев, которая стремится поддерживать стабильность в Лигнуме и не допускать распространения информации о внешнем мире. Эта фракция также является самой богатой по количеству очков влияния, которые вы получите, приобретая карты из её колоды.

Орден Света — это фанатичное и религиозное движение, которое стремится распространить свои взгляды и вызвать хаос. Они используют силу своего союзного клана, чтобы игроки могли размещать фишки даже после смерти, возрождаясь вопреки базовым правилам.

Свободные — это союз кланов, которые выступили против несправедливости и социального неравенства. У этой фракции есть преимущество в виде доступных по цене карт и бОльшего количества ресурсов по сравнению с другими представителями Лигнума.

Орден Безмолвия — это группа исследователей, которая вернулась из-за границы колонии и работает в интересах Лигнума тайно. Они могут не следовать стандартным правилам передвижения по полю, а также быстро накапливают Сферы Ним, что позволяет им совершать выгодные сделки.

-2

После того как игроки определились с выбором фракции и подготовились к игре, они начинают партию, которая завершится победой только одного из них. В ходе игры каждый игрок последовательно выполняет три этапа:

Розыгрыш свойств карт, размещенных в Совете. В самом начале игры игроки выбирают и размещают две карты в Совет, ячейки которого расположены на планшете. С течением партии участники будут менять карточки в Совете на своё усмотрение, чтобы более выгодно и эффективно пользоваться бонусами. Во время первой фазы хода игрока обе размещенные карты позволяют воспользоваться своими свойствами, которые применимы в начале хода, а остальные типы свойств будут срабатывать в течение всего хода игрока в нужный момент. На картах могут быть постоянные, боевые, мгновенные или активные свойства.

Выставление отряда на поле и сражение или снятие отряда с игрового поля. Отрядом в игре называют одну фишку игрока. Во время второй фазы можно выставить воина из казарм в любой квартал на этаже, если на этом этаже есть хотя бы один воин этой же фракции. Или же можно разместить отряд на лестнице, при условии, что нижний или верхний пролет уже находится под контролем вашей другой фишки. Также можно инициировать сражение, появившись на соседней клетке с той, что занята отрядом другого игрока. Если же вам не нужно производить выставление нового отряда или начинать сражение, вы можете снять отряд с поля, чтобы во время следующего хода разместиться в более выгодном месте. Но снять и тут же разместить отряд за один ход нельзя.

Покупка новых карт и смена Совета. Можно купить карту с рынка, где будут размещены карты нейтралов, или из своей колоды, после чего добавить её в Собрание и поместить в казарму новый отряд (новую фишку воина). Затем нужно поменять как минимум одну из двух карт в Совете на карту из Собрания. Если менять только одну, то вторую придётся обязательно менять на следующем ходу, при желании можно сменить сразу обе. Лимит карт — всего 10 штук. Скинуть карту во время игры абсолютно никак нельзя, что однозначно будет вынуждать игроков продумывать необходимость каждого приобретения.

После всех трех фаз ход передается следующему игроку. Победителем станет тот, кто первым наберёт 100 (при игре вдвоём 80) очков влияния или достигнет поставленных целей, которые для каждой фракции различны. Очки влияния можно получить различными способами: наймом сторонников, размещением отрядов в новых кварталах, удачными сражениями, сбором сетов из карт и при помощи особых способностей некоторых персонажей Лигнума.

-3

К слову, ребята самостоятельно придумали для игры наклейки, которые (как все давно поняли) я очень люблю 😍 Игра уже побывала на Игроконе и Граниконе, где имела довольно большой успех. «Lignum. Раскол» неоднократно тестировали и «приводили в порядок» для того, чтобы игрокам было комфортно взаимодействовать в игре.

В итоге получилась настольная игра, в основе которой лежит механика, позволяющая создать собственный игровой движок из 10 карт. Кроме того, в игре реализована весьма азартная механика боя с хорошо продуманным управлением случайными факторами. Однажды сразившись, вы уже не сможете устоять перед искушением рисковать и вступать в новые бои 😁 (Заметьте, это пишу я, та, которая не любит агрессию)

Когда мы играем вдвоём, именно мне хочется снова и снова «нападать» на Диму, просто потому что механика боя настолько прикольная, что я не могу найти в ней следов агрессии. Мне не было ни разу обидно, я не нахожу повода для расстройства, а Дима на следующий же ход требует реванша, и поэтому мы прекрасно проводим время за игровыми партиями даже вдвоём. (В одном из пунктов ниже более подробно расписан этот момент игры)

Теперь о впечатлениях:

🔺 Визуальная составляющая и отчасти уникальный игровой мир. Да, несмотря на то, что лично я больше люблю яркие и красочные настольные игры, тёмная часть моей души горячо любит мрачные закоулки фэнтезийных вселенных. Например, на моих книжных полках почетные места занимают серии книг Ли Бардуго и Лии Арден. Они даже награждены стикерами, которыми я отмечаю наиболее удачные, по моему мнению, произведения. Поэтому, несмотря на превалирующую тягу ко всему яркому и отчасти мультяшному, мрачность в играх мне тоже нравится (просто реже).

В «Лигнуме» нас встречает довольно необычный, полностью погруженный во мрак мир, жители которого находятся в дереве. Даже не знаю, как подобная идея зародилась в головах разработчиков, но она определенно выбивается из общепринятых тематик, которые мы встречали в играх. Авторы весьма удачно смогли передать атмосферу придуманного ими мира через компоненты настольной игры, потому как я предполагаю, что внутри дерева действительно настолько темно, что ничего кроме черного цвета игре не подходит. Решение ярких акцентов тоже достаточно верное, оно одновременно обращает на себя внимание игроков и разбавляет общую мрачность компонентов. Конечно же, отдельно стоит отметить изображения персонажей, которые очень похожи на тех, кто никогда не видел другой жизни. Небритые, неотесанные, в каких-то лохмотьях, какие-то немного «корявые», они прекрасно описывают жителей дерева, которые кроме личинок и таких же странных существ никого не видели.

Я бы, наверное, немного сменила шрифт на игровых компонентах, точнее, его стилистику, но так как я толком в этом не разбираюсь, то я не могу сказать, что конкретно улучшило бы итоговый вариант. Возможно, цвет, возможно, тень или обводка, не знаю, в целом то, что есть в игре, довольно удобно, просто немного непривычно для глаз. И если с текстом на компонентах я могу согласиться, то вот книгу правил я бы точно сделала светлой, потому как читать «многабуков» на темном фоне не очень-то приятно. Глаза устают, мелкие светлые буквы теряются; всё же читать приятнее темные буквы на светлом фоне. Я понимаю, что старались не отступать от атмосферы ни в каких моментах, но книгу правил, считаю, можно было сделать светлой, добавив мрачных элементов в оформление.

-4

🔺 Асимметричные фракции, разные пути к победе и карточки боевых целей. Как мы уже не раз отмечали, асимметричность в играх нас привлекает, особенно когда она грамотно продумана. Здесь чувствуется, что над проверкой правильности способностей долго ломали головы и пытались соблюсти баланс. В целом могу отметить, что добиться верного результата у ребят получилось. Каждая фракция уникальна и по-своему ведет себя в игре, приятно пробовать новых героев и знакомиться с ними постепенно. В наборе карт каждой фракции можно встретить как довольно сильные карты, так и более уравновешенные, что позволяет думать о том, что баланс между фракциями всё же присутствует. Отыграв уже за всех представителей, мы не смогли выделить какой-то клан, который бы в разы превосходил остальные. Да, Крона по началу кажется перекаченной по количеству очков влияния на личных картах, но на одних своих картах ей будет довольно сложно победить в игре.

Фракции настолько различны, что они могут победить в игре каждая своим личным путем. Это тоже здорово и интересно. Помимо общих условий достижения победы, каждый игрок может стремиться к чему-то личному и индивидуальному. Одну из партий мы провели, заранее договорившись, что не будем учитывать победу ни по каким параметрам, кроме личных целей, и эта партия получилась довольно интересной, хоть и немного разрозненной. (Кстати, личные победные цели на планшетах не работают при игре вдвоем, что печально)

Карточки боевых целей приносят в игровой процесс дополнительный смысл и ещё один способ заработка очков влияния. Конечно, придерживаться их вопреки своим планам никто вас не заставляет, но как бонус получить лишних очков влияния при случае очень даже имеет место быть в этой игре. К тому же они больше направлены именно на контроль территорий, что заставляет игроков встречаться в локациях и «творить свои тёмные делишки».

🔺 Очки влияния за сбор сетов. Не случайно я выделила этот момент отдельным пунктом, потому что, по сути, это то самое место набора очков влияния в игре, которое мне кажется излишним. За сбор некоторых сетов дают очень много очков, что отвлекает игроков от главной сути игры, которая заключается в контроле территорий и выборе сильных карт именно для игрового развития. Мы заметили, что во время партий, по крайней мере новички, стараются именно собирать карточки по комплектам, а не занимать этажи или участвовать в сражениях. Понятно, что рано или поздно карточек на рынке нейтралов не останется, но как минимум такая излишняя направленность в одну сторону за игровым столом кажется некомфортной. Не думаю, что данную возможность стоит вообще исключить из игры, но также считаю, что она не должна заставлять всех в первую очередь бежать за нужной картой для набора, нежели стремиться к выполнению других целей игры. Возможно, уменьшение награды за сеты исправит ситуацию, ведь может так получиться, что одному из игроков будет фантастически везти на сбор нужных карт, и он закончит игру, не дав никому толком поиграть. (У нас была такая ситуация)

🔺 Азартная механика боя. Это вообще отдельная тема 😁 Обычно в настольных играх, услышав или прочитав в правилах или описании «бой/сражение», я уже напрягаюсь и с опаской отношусь к игре. Я не против подружиться с явной агрессией, но пока что этот процесс протекает очень медленно и с оговорками. Здесь же сражения лично для меня построены больше на азарте, чем на агрессии.

Бой протекает по условиям, которые лично мне напомнили карточную игру «Двадцать одно» («Очко»), где игроки докидывают карты до тех пор, пока не появится победитель, набравший 21 балл. В «Lignum. Раскол», вступив в сражение, вы используете карты, которые лежат открытыми в Совете, перемешиваете карты из Собрания и по одной раскрываете их, пошагово сравнивая значения. При ничьей после первой открытой карты атакующий может спровоцировать добавление ещё одной карты, потому как при ничьей по правилам игры побеждает защищающийся игрок. Максимум можно раскрыть три карты из собрания, после чего должен быть определен победитель. Получается довольно забавно: я нападаю, игрок защищается, мы открываем по одной карте, ничья, я говорю: «Ещё», мы докидываем по карте, снова ничья, снова: «Ещё», и вся агрессия сходит на нет.

Во-первых, я примерно знаю, какие карты находятся в моей колоде, т.е. плюс/минус могу предугадать результат после выхода карты. Но я не знаю, что за карты у других игроков (ну, я не запоминаю, например), что добавляет азартности сражениям, проводимым в игре. Во-вторых, поражение в игре не отбрасывает игрока на несколько ходов назад и не делает «очень уж больно». Да, ваш отряд вернется в казарму, но ничто не помешает вам, возможно, в следующем же раунде вернуться за отмщением. К тому же, например, Орден Света вообще сразу же после боя может возродиться при определенных условиях на поле.
Да, возможно, кому-то покажется такая простая механика странной, но пока что всем, с кем мы играли, и лично нам очень понравилась простая и прикольная войнушка, которая никого не пытается обидеть и добавляет игре позитивные эмоции.

-5

🔺 Ограничения при игре вдвоём. Обидненько, конечно, что состав из двух человек практически каждый раз обделяют в настольных играх, но, видимо, этого не избежать в угоду балансу и накалу страстей на игровом поле. В этой игре для двух участников будут доступны только четыре этажа из семи, для достижения победы останется только набор 80 очков влияния или выставление всех фишек отрядов на игровое поле, способности некоторых кланов перестанут работать, а одна из фракций вообще не предназначена для дуэльной игры. Довольно ощутимые лишения, но, что интересно, игра не становится от этого менее стратегической или тесной в смысле контроля территорий, нет. Судя по некоторым партиям втроем, дуэльные встречи могут посоревноваться в плотности взаимодействия игроков на территориях. В целом получается, что два игрока могут сыграть в игру тремя разными командами фракций, добавляя разные модули игрового поля: Крона + Орден Света, Свободные + Орден Света или Крона + Свободные.

🔺 Простые правила и действия. В целом, правила, несмотря на свою странность в подборе цветов и отчасти скачущую структуру, написаны хорошо. Да, есть нюансы, есть недопонимания, но как здорово, что ребят можно найти в ВК и спросить всё, что нужно. Отдельную благодарность можно выразить за то, что целая страница книги уделена подготовке игры для новичков. Редко, крайне редко можно встретить в правилах такой уровень заботы о тех, кто понятия не имеет ничего о настольных играх. Здесь же расписана вся подготовка и ключевые изменения при участии в игре новеньких игроков, что заметно облегчит задачу всем.

Действия в игре просты и понятны, а атмосфера довольно тематична, что позволяет задуматься о том, что игра понравилась бы подросткам и новичкам. Маргарита, увидев игру, сразу заявила, что тоже хочет играть за «чёртиков», и довольно неплохо справилась, назвав игру забавной. Наверное, в 10 лет сложно понять, что такое «дарк фэнтези», особенно когда человек в принципе никогда не интересовался этой темой. Однако можно с уверенностью сказать, что игра ей пришлась по душе, поскольку она уже несколько раз просила сыграть в неё ещё. Скорее всего, возрастной ценз и оправдывает себя чем-то, но, вероятно, это связано не с игровым процессом, а со сложностями в уменьшении возможного возраста.

-6

В целом могу сказать, что мы не ожидали от игры многого, скорее подкупила необычная тематика и довольно резко контрастная цветовая гамма. Были опасения, связанные с агрессивными действиями в игре, но, судя по отзывам, сложилось впечатление «неагрессивного боя», поэтому всё же решили рискнуть. И не прогадали 😁 Снова обнаружили для себя приятную игру в жанре, которого на наших полочках немного (из-за постоянной боязни агрессии). Тем временем все партии, которые мы отыграли вдвоём, втроём и вчетвером, были больше веселыми, чем злыми. Я пока не заметила в действиях, направленных на меня или других игроков, чего-то агрессивного, что не может не радовать, потому как ощущение стремления контролировать территорию вытеснением игроков на поле всё же чувствуется. А это уже успех лично для меня, потому как это как минимум означает, что играть в эту настольную игру я буду.

Да, она простовата по сравнению с теми играми, к которым мы привыкли, да, она отличается тематикой и не похожа на то, что мне обычно нравится, но «Lignum. Раскол» определенно имеет определенный потенциал и обязательно найдет свою целевую аудиторию. Ребятам-новичкам, которым мы показывали игру, она единогласно понравилась, сыграв одну партию, они просили разложить настолочку заново. Видимо, именно простота игрового процесса цепляет тех, кто только начинает знакомство с миром настольных игр.

Разработчикам же остается только пожелать удачи в реализации будущих проектов и творческих успехов. Надеемся, что вы порадуете игроков новыми увлекательными идеями.

Кстати говоря, вопросики для обсуждения в комментариях:
Посещали ли вас когда-нибудь мысли о создании собственной настольной игры❓
Как думаете, смогли бы вы довести игру до продажи на платформах❓
Какой бы она была❓ Жанр, тематика, цветовая гамма❓
Ну и, конечно же, играли ли вы в «Lignum. Раскол»❓ Понравилась ли вам игра❓

Если Вы хотите поддержать наш канал монеткой:
Альфа-Банк 2200154550011000 💰
Помогите нам накопить на камеру для съемок 💓

Что ещё Лисичка расскажет интересненького❓🦊

Клеим наклейки на Защитники Диких Земель 👈

Древний Ужас: обзор игры 👈

Рассказываем о головоломке Свет в Тумане 👈

А ещё у нас на канале ЕЖЕДНЕВНО выходят коротенькие заметки на самые разные темы в ВК и Телеграм 📋

Не забудьте подписаться ✅

Наши странички есть в ВК, Телеграм, Дзен, Ютьюб и Рутуб ❤️