Книга вошла в длинный список номинации «Художественная литература» ХX сезона Национальной литературной премии «Большая книга».
После медитации отец вставал и говорил мне: пойдем, Оюна. Не знаю уж, зачем он выбрал мне бурятское имя. Мне кажется, ему просто нравилось поступать и говорить не так, как все, и никакой причины для этого не требовалось. Например, когда его спрашивали, откуда он, отец любил рассказывать, что его мать была буряткой и общалась с духами. Другим он говорил, что ненец, третьим — что родом из Хакасии, а четвертым отвечал, что разницы нет, откуда человек, главное — какой в нем дух.
=В. Богданова=
Роман Веры Богдановой — это не просто триллер или хоррор, а настоящий сериал на бумаге, разбитый на семь захватывающих эпизодов. Каждый из них заканчивается на самом интересном. И хочется читать дальше. Даже в три часа ночи!..
Калейдоскоп загадок и галлюцинаций
Главная героиня, Ника, недавно вышла из психиатрической больницы и возвращается в Староалтайск — город, где прошло её детство и который до сих пор окутан мраком прошлого, связанным с сектой, возглавляемой её отцом. Сюжет — это калейдоскоп загадочных смертей, галлюцинаций и расследований, переплетенных с темой наследия грехов, ответственности и попыток вырваться из порочного круга.
«Женская энергия более пластична, говорил отец. С ним трудно было спорить — пластичные женщины отписывали ему недвижимость, дарили машины, отдавали последние деньги на благо организации. Их называли послушницами — отцу захотелось вдруг примешать православного колорита».
Каждая глава — это своеобразная новелла с завязкой, кульминацией и напряженным финалом, что напоминает сценарий мрачного сериала с элементами мистики и триллера. Такая динамика не даст заскучать даже самому искушенному читателю. Правда, временами создаётся впечатление, что роман — это скорее сценарий.
Основные темы, которые можно выделить в романе Веры Богдановой :
- Наследие прошлого и семейные тайны, особенно сложные отношения Ники с отцом-сектантом и их влияние на её жизнь.
- Психологические травмы и борьба с внутренними демонами, которые проявляются через галлюцинации и душевные страдания героини.
- Темное влияние секты на общество и личность, раскрывающееся через атмосферу Староалтайска.
- Поиск идентичности и попытки вырваться из порочного круга прошлого через расследования и личные переживания Ники.
В книге смешаны элементы мистики, семейной драмы и детектива. В целом она заставляет задуматься о решении важных психологических и социальных проблем.
Живые, но мрачные герои
Ника — главная героиня с непростой судьбой и ещё более непростой психикой. Её галлюцинации — от алой жижи в унитазе до крыс, прогрызающих стены — создают атмосферу тревожности и мистики, заставляя читателя сначала закрыть книгу, а потом читать дальше. В попытке понять, что же происходит на самом деле.
Богданова мастерски оживляет город, наполняя его запахами, звуками и оттенками, делая место почти знакомым читателям. Основные персонажи книги — это жители Староалтайска, чьи судьбы тесно связаны с сектой и её историей.
«Роме на вид лет тридцать, и он похож на крупного рыжеватого пса. Взгляд у него тоже песий — не той побитой дворняги с помойки, а пристальный взгляд сторожевой собаки, которая неподвижно наблюдает и потом бросается, не лая. В его компании спокойно. У самых страшных людей, которых Ника знала, были добрейшие глаза».
Персонажи раскрываются постепенно. Сама Ника меняется на глазах — от травмированной девушки с галлюцинациями к более сильной и осознанной личности. Она учится справляться с внутренними расстройствами и наследием прошлого. Второстепенные герои тоже проходят через личностные кризисы и трансформации, хотя и в меньшей степени. Эпизодические персонажи остаются более статичными, но при этом служат катализаторами для развития сюжета.
Отношения между героями — это сложный коктейль из притяжения, конфликта и психологической напряженности. Ника и её окружение связаны общим прошлым и тайнами, что показано через глубокие эмоциональные отношения и внутренние противоречия. Взаимное влияние персонажей меняет их — иногда к лучшему, иногда к худшему. Это придает их отношениям драматизм и реалистичность. Герои книги — живые, динамичные личности, отражающие темы борьбы с прошлым, поиска себя и преодоления внутренних конфликтов.
Смесь реализма и мистической поэтики
Стиль Богдановой — это смесь реализма и мистической поэтики, где бытовые детали соседствуют с шаманскими видениями. Язык насыщен яркими метафорами и образами, способными одновременно оживить героев и погрузить читателя в атмосферу тревоги и безысходности. Так, описание зимнего леса и странного медведя настолько живое, что читатель почти физически начинает ощущать холод и прикосновение тайны.
«Было холодно. Отец и послушница долго не возвращались. Я замерзла и стала ходить туда-сюда, почувствовала чей-то взгляд, обернулась и увидела за кустами медведя, шагах в десяти от меня. Да, шатунов нужно опасаться, знаю. И знала тогда, но он же ничего не делал, тот медведь. Он просто стоял, смотрел на меня, а я смотрела на него. Мне нравились его глаза, они были похожи на янтарные капли. И мех казался таким мягким и теплым, а мне было холодно, ты помнишь.
Медведь развернулся и не спеша двинулся вглубь леса. Я пошла за ним, стараясь ступать в его следы».
Однако текст порой кажется пунктирным. Создается впечатление, будто автору хотелось скорее дописать книгу и перейти к новой. Это выражается в некоторой незавершенности и недоговоренности. Хотя оставляет пространство для воображения и, возможно, будущих продолжений. В книге присутствует юмор, который помогает разрядить мрачную атмосферу.
Язык Богдановой сдержан и выверен, без излишней пышности и навязчивой риторики. Автор балансирует между реализмом и мистикой, придавая тексту эмоциональную насыщенность. Такой стиль делает чтение одновременно захватывающим и атмосферным, погружая в тревожный внутренний мир героев и мрачные описания города.
«Ника следит, как панельные дома сменяются домами частными, деревенский частокол — низкими заборами промзон, заправками, полем. Они выезжают к городку-сателлиту и кирпичным хрущевкам, на перекрестке их встречает стела с гигантским профилем Ленина. Ниже по стеле вьется широкая металлическая лента красного цвета, совсем как на советских открытках в честь Дня Победы. Стела, город и перекресток, углы и свет, ложащийся на них, очень знакомы».
Семь способов прокачать эмоции
«Семь способов засолки душ» — это динамичный, мрачный и атмосферный триллер, который увлекает с первых страниц и не отпускает до самого финала. Вера Богданова создала не просто детективную историю, а сложный психологический и мистический роман. В нём — подробности прошлого, личной ответственности и попыток вырваться из темноты.
Формат книжного сериала с почти киношными сценами делает чтение особенно захватывающим, хотя иногда оставляет ощущение недосказанности. Герои живые и многогранные, а язык и стиль — это удачное сочетание реализма и магии, погружающее в атмосферу Староалтайска и внутренний мир главной героини.
Если готовы к мрачному нуару с элементами мистики, галлюцинациями и психологическими травмами, то этот роман стоит прочитать. И если вдруг почувствуете, что душа слегка «засолилась» — не пугайтесь. Это просто эмоциональный отпечаток текста Веры Богдановой.
«Семь способов засолки душ» — книга, которая не просто рассказывает историю, а заставляет её прочувствовать. Чтение гарантирует мурашки по коже, а также желание читать и читать дальше. Что же касается «семи способов...», то это не просто образ, а приглашение в путешествие по душам, которые не так-то просто заново воодушевить.
☆☆☆
Насколько увлек вас сюжет книги Веры Богдановой? Будете читать? Почему? Читали другие книги этого автора? Каковы ваши впечатления🤔
Жду ваших комментариев и оценок☺️
☆☆☆
ПОДБОРКИ НА МОЕМ КАНАЛЕ
#верабогданова #триллер #хоррор #семьспособовзасолкидуш #ника #мистика #староалтайск #секта #медитация #новелла #город #грех #сериал #наследие #травма #реализм #галлюцинации #незавершенность #травма #путешествие #премия #длинныйсписок #большаякнига