Найти в Дзене

Москвич-408: Легендарный советский автомобиль

Москвич-408 – это советский заднеприводный автомобиль II группы малого класса, который выпускался с августа-сентября 1964 года по декабрь-январь 1967 года. Основным производителем стал московский завод МЗМА (позже переименованный в АЗЛК). Параллельно с Москвичом-408 на заводе началось производство следующей модели – Москвич-412. В 1966 году производство было налажено и на Ижевском автомобильном заводе, где за год было собрано около 4000 автомобилей этой модели. Примечательно, что большая часть произведенных машин (более 50%) шла на экспорт, в том числе в развитые капиталистические страны. Базовые параметры автомобиля включали: Семейство Москвич-408 включало несколько модификаций: Дизайн автомобиля отличался характерными круглыми фарами и вертикальными задними фонарями до 1969 года. Позже появились версии с прямоугольными фарами производства ГДР и горизонтальными задними фонарями. Существовали два варианта оформления передней части: с двумя большими круглыми фарами или с четырьмя меньш
Оглавление

История создания и производства

Москвич-408 – это советский заднеприводный автомобиль II группы малого класса, который выпускался с августа-сентября 1964 года по декабрь-январь 1967 года. Основным производителем стал московский завод МЗМА (позже переименованный в АЗЛК). Параллельно с Москвичом-408 на заводе началось производство следующей модели – Москвич-412.

В 1966 году производство было налажено и на Ижевском автомобильном заводе, где за год было собрано около 4000 автомобилей этой модели. Примечательно, что большая часть произведенных машин (более 50%) шла на экспорт, в том числе в развитые капиталистические страны.

Всё для авто-мото техники

Технические характеристики

Базовые параметры автомобиля включали:

  • Тип кузова: 4-дверный седан (5 мест)
  • Габариты: длина – 4090 мм, ширина – 1550 мм, высота – 1480 мм
  • Колёсная база: 2400 мм
  • Клиренс: 178 мм
  • Двигатель: бензиновый, 1360 см³, рядный, 4-цилиндровый
  • Мощность: 50-60,5 л.с. при 4750 об/мин
  • Крутящий момент: 91,2 Н·м при 2750-3200 об/мин
  • Максимальная скорость: 115 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч: 29 секунд
  • Расход топлива: 8-9 л/100 км
  • Объем топливного бака: 46 л

Модификации и варианты исполнения

Семейство Москвич-408 включало несколько модификаций:

  • Базовый седан
  • Универсал Москвич-426
  • Фургон Москвич-433
  • Учебная версия Москвич-408У с дополнительными педалями и рулем
  • Экспортные версии с измененным оформлением передней части

Конструктивные особенности

Дизайн автомобиля отличался характерными круглыми фарами и вертикальными задними фонарями до 1969 года. Позже появились версии с прямоугольными фарами производства ГДР и горизонтальными задними фонарями. Существовали два варианта оформления передней части: с двумя большими круглыми фарами или с четырьмя меньшими.

Конструкция включала:

  • Синхронизаторы на II, III и IV передачах
  • Жидкостное охлаждение
  • Двухкамерный карбюратор К-126Н
  • 4-ступенчатую механическую коробку передач

Экспортные версии

Экспортные модификации получили обозначение Moskvitch Elite и Scaldia 1400. Они отличались улучшенным оснащением и особым оформлением передней части. С 1969 года появились версии с решеткой в мелкую и крупную клетку, причем последняя чаще встречалась на экспортных автомобилях.

Преимущества и недостатки

К достоинствам автомобиля можно отнести:

  • Относительно современный для своего времени дизайн
  • Приемлемую динамику для городского использования
  • Надежную конструкцию
  • Возможность легкого ремонта в гаражных условиях
  • Доступность запчастей

Основные недостатки:

  • Длительное время разгона до 100 км/ч
  • Сравнительно невысокая максимальная скорость
  • Относительно большой расход топлива
  • Устаревшая по тем временам конструкция подвески
  • Ограниченный комфорт для пассажиров

Целевая аудитория

Москвич-408 создавался как автомобиль для широкого круга потребителей. Он предназначался:

  • Для городских жителей
  • Для работников государственных учреждений
  • Для личного пользования
  • Для такси
  • Для учебных заведений (специальная версия)

Несмотря на прекращение производства в конце 1967 года, Москвич-408 оставил заметный след в истории советского автомобилестроения и стал важным этапом в развитии отечественного автопрома. Его экспортные успехи доказали конкурентоспособность советских автомобилей на международном рынке того времени.