Найти в Дзене
Царьград

Проводник посоветовал не покупать билеты в эти два вагона: Вот почему

Оглавление
Фото: © Ôðîëîâ Ìèõàèë/ FTP/ Global Look Press
Фото: © Ôðîëîâ Ìèõàèë/ FTP/ Global Look Press

«Не берите билеты в первый и последний вагон! Никогда!», — такой совет услышал от проводника путешественник Иван, о чем рассказал в своем блоге. Обычный, казалось бы, разговор, обернулся важным советом всем туристам.

Расскажем, почему с виду одинаковые вагоны на деле могут сильно отличаться по уровню комфорта — и не только.

Вечная тряска

Первое, на что указал проводник, — постоянная тряска. Оказывается, крайние вагоны ощущают на себе все особенности рельсов, особенно на поворотах. «Последний всегда болтает больше. Особенно если поезд идёт по старым путям или часто тормозит», — поделился он.

Фото: © Lantyukhov Sergey/ news.ru/ Global Look Press
Фото: © Lantyukhov Sergey/ news.ru/ Global Look Press

К тому же, не всегда можно угадать, какой вагон окажется последним. Особенно, когда поезд меняет направление или поворачивает — всё зависит от станции. «Уехал из Симферополя первым вагоном, а через пару часов, в Джанкое, он уже последний. И так до Ростова», — объяснил проводник.

Пешком по перрону... километры

Следующий минус — расстояние до вокзала. Нумерация состава от вокзала к вокзалу меняется, угадать невозможно. Если вы в самом хвосте поезда — значит идти почти через весь состав до вокзала. А если ещё и с чемоданом, да по обледенелому асфальту …

Фото: © Bulkin Sergey/ news.ru/ Global Look Press
Фото: © Bulkin Sergey/ news.ru/ Global Look Press

«Люди жалуются: еле дотащили сумки. Особенно зимой. Иногда вообще приходится выходить прямо на рельсы — перрона не хватает на весь состав», — сказал проводник.

Опаснее при авариях

Ещё один важный момент — безопасность. По словам проводника, в случае чрезвычайной ситуации на железной дороге, сильнее всего страдают именно крайние вагоны. «Происшествия бывают редко, но если уж случается — первым и последним вагонам достаётся больше всего», — пояснил он.

Не отчаивайтесь, есть и плюсы!

Интересно, что, несмотря на минусы, у этих вагонов есть и свои плюсы. Там меньше людей. «Если кто-то ищет тишину — это как раз туда. Никакой беготни мимо купе, никто не идёт в ресторан через твой вагон», — отметил проводник. И для любителей загадочно посмотреть вдаль из окна тамбура эти вагоны подходят идеально.

Фото: © Lantyukhov Sergey/ news.ru/ Global Look Press
Фото: © Lantyukhov Sergey/ news.ru/ Global Look Press

И напоследок, неочевидный плюс последнего вагона — в хвосте работают более опытные проводники. У них больше ответственности и обязанностей, и должен быть соответствующий опыт.

Так что всё зависит от приоритетов. Но если хотите максимально комфортную и спокойную поездку — лучше выбрать середину состава.