Найти в Дзене
Канал Картошка Шоу

В ваших руках ваз 21:08

Мы привыкли к тому, что конструктивное совершенствование автомобилей идет непрерывно: появляются новые модификации, модернизированные варианты. Но периодически наступают моменты, которые вызывают общее волнение многомиллионной армии автомобилистов: происходит смена базовой модели. Новинка вызывает самые разные эмоции - от скептической настороженности до жгучего интереса и даже безудержного восторга. Понятно, что последнее из упомянутых состояний преобладает среди тех, кто новинку приобретает. И в этом кроются свои опасности. Автомобилисты со стажем помнят, как в конце 50-х на смену степенным ,,москвичам-401,, и ,,победам,, пришли и ,,москвичи-407,, и ,,волги,, 21-й модели. Обзорность, комфорт, скорость и аварии из-за переоценки этих достоинств. Впрочем, их было немного, поскольку - по теперешним понятиям - машин вообще было мало, да и динамические качества их, опять-таки с сегодняшних позиций, были довольно скромными. Следующий рубеж, связанный с вводом в строй волжского автомобильн
Мы привыкли к тому, что конструктивное совершенствование автомобилей идет непрерывно: появляются новые модификации, модернизированные варианты. Но периодически наступают моменты, которые вызывают общее волнение многомиллионной армии автомобилистов: происходит смена базовой модели. Новинка вызывает самые разные эмоции - от скептической настороженности до жгучего интереса и даже безудержного восторга. Понятно, что последнее из упомянутых состояний преобладает среди тех, кто новинку приобретает. И в этом кроются свои опасности.
Автомобилисты со стажем помнят, как в конце 50-х на смену степенным
,,москвичам-401,, и ,,победам,, пришли и ,,москвичи-407,, и ,,волги,, 21-й модели. Обзорность, комфорт, скорость и аварии из-за переоценки этих достоинств. Впрочем, их было немного, поскольку - по теперешним понятиям - машин вообще было мало, да и динамические качества их, опять-таки с сегодняшних позиций, были довольно скромными.
Следующий рубеж, связанный с вводом в строй волжского автомобильного гиганта, был гораздо ощутимее. Скоростные, приемистые, устойчивые на дороге ,,жигули,, буквально завораживали, вызывали ощущение вседозволенности. И, к сожалению, слишком многие горячие головы оказались жертвами этого ощущения. ,,Мой знакомый, опытный водитель, пятнадцать лет ездил на ,,Победе,, без происшествий. А когда купил ,,Жигули,, то ч/з несколько дней попал в серьезную аварию. Зачем выпускать такие машины? Подобные мнения, ставящие вопрос ,,с ног на голову,, доводилось слышать нередко. Но время шло и новый уровень автомобилизации стал привычным, естественным. А затем разумеется, автомобилисты начали ждать очередную ,,смену декораций,, - появления машин новых моделей.
И вот эта пора пришла. Первенец нового поколения, автомобиль ВАЗ - 2108. Эта динамичная и комфортабельная машина, очень современная во всех решениях. Главная же конструктивная ее особенность заключается в том, что ведущими стали передние колеса, и это предопределяет специфику поведения автомобиля на дороге, особенно в экстремальных условиях. Когда первая партия серийных восьмерок сошла с заводского конвейера и отправлена потребителям, уместно спросить: готовы ли мы отнестись к новинке серьезно и грамотно, не придется ли на этот раз платить авариями за несоответствие своих привычек, своей квалификации техническому уровню новых машин?
Именно такие проблемы больше всего волнуют сегодня специалистов ВАЗА-конструкторов и исследователей.