Его называли «Эдуард Ласкатель», и не без причины. За свою жизнь он переспал более чем со 100 женщинами и вероятно, со многими другими.
Его самой известной любовницей была прабабушка королевы Камиллы Элис Кеппел, но она была лишь последней в очень длинной череде .
Берти ( слишком много Берти в английской короне), как называли короля Эдуарда VII, испытывал ненасытную страсть к женщинам, которая могла сравниться только с его ненасытной страстью к еде.
Они могли быть танцовщицами, служанками, аристократками или иностранными принцессами — даже жёнами его близких друзей. Ему было всё равно, лишь бы они соглашались.
Личная жизнь Берти была настолько скандальной, что один французский мебельщик прослышал об этом и специально для него сконструировал кресло-качалку. Оно было сделано с учётом его растущего живота — ещё одно прозвище было «Тум-Тум» — а также его любви к нескольким женщинам одновременно.
Выдающийся историк Энтони Кэмп смог назвать по меньшей мере 65 подружек короля — как краткосрочных, так и долгосрочных, — но было гораздо больше интрижек на одну ночь, особенно когда король путешествовал за границей.
Почему он был так помешан на с*ксе?
По словам его биографа Джейн Ридли, Берти был в ярости из-за того, что его в 21 год насильно женили на принцессе Датской Александре — этот брак был устроен его матерью королевой Викторией и сестрой Вики, которые пытались заставить его остепениться.
"Им двигал порыв отомстить своей матери", - пишет профессор Ридли. "Это был порыв, который никогда не угасал"
Большинство историков называют его первой победой Нелли Клифден, актрису, которую друзья перевезли из Англии в Ирландию, где Берти отдыхал в летнем лагере с гренадерской гвардией.
Ему было 19 лет, и скорее всего, он уже познал плотские удовольствия, но его отец, принц Альберт, узнал об их свидании когда Берти вернулся в Кембридж, где учился на бакалавриате, вывел его на прогулку под дождь, где долго беседовал о не допустимости подобного поведения
Вскоре после этого принц Альберт умер, и королева Виктория обвинила своего сына в преждевременной смерти Альберта в возрасте всего 42 лет.
Не прошло и года после его женитьбы на Александре, как Берти окунулся в жизнь, полную измен, которая продолжалась до самой его смерти.
Его первой изменой стала связь с уроженкой Британии баронессой Леонорой де Ротшильд, за которой быстро последовала связь с французской "принцессой "Жанной де Саган.
Затем он обратился к жене одного из своих друзей, политика сэра Эдмунда Филмера:
«Я провёл с ней очень приятную беседу тет-а-тет», — с триумфом записал он в своём дневнике после охоты.
Это нарушение этикета — никогда не спать с женой своего друга — не осталось незамеченным в высшем обществе.
«Много говорят о принце Уэльском и его сомнительных привычках», — пренебрежительно заметил лорд Стэнли.
«Его видели в театре, где он уделял внимание женщинам из низших слоёв общества и навещал их дома».
Это были не просто шл*хи.
«Женщины из королевского окружения, должно быть, иногда чувствовали, что он считает их своим личным гаремом», — отметила Джейн Ридли.
Берти был особенно очарован Харриет Мордаунт, 20-летней женой члена парламента. Раз или два в неделю в 16:00 он приходил к ней домой в Белгравии, где она любезно отпускала слуг на весь день.
Но вскоре её муж узнал об измене. Неожиданно вернувшись домой, он приказал вывести двух пони, которых Берти подарил Харриет в знак любви, и застрелить их у неё на глазах.
Ещё больше страданий последовало, когда леди Сьюзен Вейн-Темпест, дочь герцога Ньюкасла, сказала Берти, что беременна от него.
Берти безжалостно вычеркнул её из своей жизни и посоветовал ей обратиться к сомнительному врачу по имени Клейтон. Никаких записей о рождении их ребёнка не сохранилось, но позже выяснилось, что леди Сьюзен шантажировала принца, требуя «по меньшей мере 250 фунтов стерлингов» за молчание о беременности.
Список известных имён, связанных с Берти за его 68-летнюю жизнь, очень длинный. Актриса Лилли Лэнгтри и Пэтси Корнуоллис-Уэст которая соблазнила его, когда ей было всего 16 лет, — пожалуй, две самые известные из них.
К этому списку можно добавить актрису Сару Бернар и леди Рэндольф Черчилль — мать Уинстона Черчилля, лидера Великобритании во время войны, а также Дейзи, графиню Уорик, и Джорджиану, графиню Дадли, это все до его последнего романа с Элис Кеппел, дочерью шотландского землевладельца и прабабушкой нашей нынешней королевы.
Но эти имена - лишь верхушка айсберга.
И, конечно, за распущенность Берти пришлось заплатить.
«Если он думал, что может использовать женщин для секса, а потом бросать их, то его ждало разочарование, — прокомментировала Джейн Ридли. — Многие женщины, с которыми он заводил отношения, отказывались уходить по-хорошему — шантаж, беременность, даже судебное разбирательство — всё это преследовало его».
Несмотря на это, он продолжал веселиться, приберегая самые возмутительные излишества для своего любимого города Парижа, где он мог выбирать из множества хористок.
Его любимым местом был мюзик-холл «Мулен Руж».
Луиза Вебер, танцовщица, известная как "Ла Гулю" (Обжора), часто кричала ему со сцены:
"Привет, Уэльс! Ты собираешься заплатить за мое шампанское?!"
По мере того, как король старел и полнел, его сексуальный аппетит не уменьшался, но его способности ослабевали.
Поэтому предприимчивый мебельщик по фамилии Субриер сконструировал специальное кресло для любовных утех, которым Берти мог пользоваться в компании одного, а иногда и двух партнёров.