Найти в Дзене

Цензура ломает фундамент культуры

Я наверное одна из последних, кто посмотрел в прокате Пророка. Я специально не читала никаких отзывов, и просила знакомых не рассказывать мне ничего, дабы не опираться на чье-то сформировавшееся мнение. Что хочу сказать?! У меня осталось непонятное впечатление. Все вроде бы красиво, знаменитые и любимые актёры... Но я ожидала чего-то другого. Пушкин и рэп? Ну не знаю.. Или это с возрастом ригидность психики начинает брать своё? Или классика все таки должна оставаться классикой? Так же я не давно посмотрела сериал "Натали и Александр". Вот этому Пушкину я "верю" больше... Сюжет, актёрская игра и главное концовка фильма оставляют неуловимый флёр романтизма XIX века. Итак... В кинозал я вошла с предубеждением к фильму. Не могу быть беспристрастной, учитывая тему. Я очень старалась не слишком громко возмущаться и комментировать. Чай, не дома на диване. А было, было чем возмущаться. И было что комментировать. Но, как ни удивительно, впечатления мои неоднозначны. В порядке нарастания по

Я наверное одна из последних, кто посмотрел в прокате Пророка. Я специально не читала никаких отзывов, и просила знакомых не рассказывать мне ничего, дабы не опираться на чье-то сформировавшееся мнение.

Что хочу сказать?! У меня осталось непонятное впечатление. Все вроде бы красиво, знаменитые и любимые актёры... Но я ожидала чего-то другого. Пушкин и рэп? Ну не знаю.. Или это с возрастом ригидность психики начинает брать своё? Или классика все таки должна оставаться классикой?

Так же я не давно посмотрела сериал "Натали и Александр". Вот этому Пушкину я "верю" больше... Сюжет, актёрская игра и главное концовка фильма оставляют неуловимый флёр романтизма XIX века.

Итак...

В кинозал я вошла с предубеждением к фильму. Не могу быть беспристрастной, учитывая тему. Я очень старалась не слишком громко возмущаться и комментировать. Чай, не дома на диване.

А было, было чем возмущаться.

И было что комментировать.

Но, как ни удивительно, впечатления мои неоднозначны.

В порядке нарастания позитива, начну с худшего.

1. "Осовремененная" репрезентация лицеистов и прочих героев, зачитывающих рэп, - это провал. И не потому, что рэп. А потому, что это нескладные тексты, положенные на какой-то непонятный ритм, который вовсе не соответствует заявленному жанру. Ну пригласили бы кого-нибудь, кто действительно умеет писать и читать рэп и при этом не ходит под статьёй! Правда, в эпизоде с Бенкендорфом и просьбой засвидетельствовать благонадёжность Пушкина-жениха вышло очень неплохо.

2. Воронцова ужасна!!! Даже пояснять не буду.

3. Несоответствие историческим реалиям и фактам из биографии Пушкина и иных героев. Попросту - враньё для красного словца. Но! В оправдание могу предположить, что никто и не планировал снимать байопик, документальный фильм или тому подобное. Просто кино по мотивам... Саранча эта, опять же... Не соответствуют даты (например, Пушкин прибывает в Михайловское по снегу), не соответствует натура (величественный Исаакий, в частности), перевраны факты (в теме сватовства к Натали, вызова из Михайловского на аудиенцию к Николаю Первому и так далее). А Воронцов-то, Воронцов, подобно молнии, летит из Одессы жаловаться на негодяя-поэта лично Бенкендорфу в Петербург, в его офис в казематах Петропаловской крепости... Вместо зайца - кролик. Но, оказывается, зайцы не поддаются дрессировке, поэтому без кролика ничего не получилось бы. Вообще, в какой-то момент поймала себя на ассоциациях со "Стилягами". "Не очень правда, зато красочно и занятно". А только-только восшедший на престол Николай Первый в красном теннисном костюме и вовсе напомнил героев "Капитан Волконогов бежал".

4. Что говорить о портретном сходстве?.. Юра Борисов был столь же похож на Пушкина, как пресловутый Безруков. В какой-то момент, на мой взгляд, он поймал характер. Скорее хорошо, чем никак. А больше всех понравился Данзас. Прочие - кто похож, кто не очень, кто совсем нет. А уж "попасть" в характер мало кому удалось. Ну и Воронцова ужасна, это я уже писала.

5. Интересные для меня моменты: сцена с Пушкиным и Шарлоттой Кирхгоф, где, раскладывая карты, гадалка постепенно открывает тройку, семёрку, туза и наконец даму; заяц в лице кролика сначала "не пускает" поэта из Михайловского в Петербург, а потом этот кролик топчется между телами на Сенатской. Что-то ещё было, да забылось. Несколько дней уже прошло, прежде чем я разродилась этим постом.

6. Сей фильм - образчик низовой культуры. Это не хорошо и не плохо. Это и плохо, и хорошо. Плохо - потому что кто-то, плохо ориентирующийся в биографии Пушкина и в его эпохе, может принять этот фарс за чистую монету. Хорошо - потому что через низовую культуру можно пробудить интерес к культуре высокой.

Я, конечно, понимаю замысел продюсеров снять про Пушкина легкое зрелищное кино для молодежи, но и для молодежи нужно показывать всю глубину личности Пушкина, не опуская историю его жизни и творчества до уровня детского комикса, но, наоборот, вытягивая подростков и молодежь на уровень поэта.

Ведь сила Пушкина именно в том, что он писал о важных глубоких вещах, но смысл его произведений был ясен и доступен всем.

В фильме нет драматургии, нерва, раскрытия персонажей, да вообще жизни живой нет. Действие скачет от эпизода к эпизоду без контекста, без понимания причин и следствий, герои выглядят очень условно. Все два часа ты думаешь: когда эта тягомотина закончится?

А вы ходили?

Как впечатления?