Здравствуйте!
Honda Freed 1-го поколения отличный автомобиль: и грузы перевезёт, и пассажиров разместит, и в чём только не силён… Можно сказать уже классический пример японской автомобильной философии. Вот только радио на японских магнитолах, увы, молчит — музыку придётся напевать самому! 🚚🎶
Впрочем, этот материал касается любой японской магнитолы с диапазоном FM-радио 76–95 МГц и не позволяющей прослушивать большую часть российского (и европейского диапазона) 87.5–108 МГц.
В этом материале хотелось бы изложить информацию о использовании японских автомагнитол, работающих в диапазоне радио страны восходящего солнца, в стране с медведями и балалайками 🤦♂️
Вернемся рассматриваемой ситуации, решение которой может помочь и Вам.
Автомобиль Honda Freed 2012 г.в., кузов GB3
Автомагнитола Pioneer Carrozzeria AVIC-ZH07
Несмотря на крутой (для 2011 года!!!) функционал автомагнитола AVIC-ZH07 по сути своей динозавр, да в ней есть Bluetooth, но версии 2.1, есть поддержка воспроизведения видео, но разрешение скромные 720х480 с MPEG-4 кодеком. Да в этой магнитоле есть жесткий диск, поддержка GPS, взаимодействия с телефонной книгой телефона (такой себе CarrozzeriaCarPlay из 2011 года), возможность подключения внешней камеры. Но самое главное - это качество звука, конечно сейчас есть куча китайских магнитол с DSP процессором и доступные усилители, поддерживающие вход по оптике (кстати, их фанаты могут накидать гневных комментариев), но этот ДИНОЗАВР от Pioneer уже смонтирован в машину, подключен к потолочному монитору ( вот это поворот 😎) и показывает мультики для пассажиров задних рядов. Так что будем реанимировать его радио. Желательно без демонтажа рамки магнитолы, так как они на Фридах у 8/10 случаев лопаются при демонтаже.
Требуемые материалы и ПКИ
Для адаптации fm-радио японской магнитолы на Honda Freed нам потребуется:
- FM-конвертер.
- Комплект проводов для подключения антенны к магнитоле Honda
- инструмент для доработки: паяльник с принадлежностями, изолента, антискрип (любой авто подходящий для жгутов).
FM-конвертер
Подойдет любой, этого добра полно на маркетплейсах, есть в физических магазинах автозапчастей и автозвука. Нужно чтобы на нем была вилка и гнездо для FM-антенны, для установки в разрыв, без доработки проводки.
Как раз таки FM-конвертер и есть наша главная фишка, именно он будет сдвигать частоты на 20Мгц, таким образом подгоняя вещательную сетку под диапазон работы магнитолы
Комплект проводов для подключения антенны к магнитоле Honda
По этому моменту есть проблемка, точного названия я не знаю, и не видел его никогда. Скорее всего есть некое проприетарное наименование разъемов используемых для "переходничков", оптимальным решением будет использование поиска по картинке или фразе "
В качестве доказательства приведу фотографии сделанные самостоятельно на реальной машине тех разъемов что нам нужны. Но имейте ввиду, разъемы могут отличаться в зависимости от комплектации Фрида, так как есть машины с ТВ антенной на стекле крышки багажника.
Приступим к действию, сломаем уже что-нибудь...
Думаю, следует написать пару слов о манипуляциях с автомобилем Freed, что следует произвести для адаптации радио.
Первым делом, еще до того, как начинать закупаться переходниками, снимаем пластик, закрывающий переднею левую стойку у лобового стекла. Делается все в три действия: заходим со стороны пассажира и открываем дверь, рукой убираем резинку уплотнителя двери в районе стойки, тянем рукой за верх пластикового "батона", деталь сама хочет покинуть место вслед за резинкой.
Теперь следует осмотреть разъем в нижней части, ближе к панели. Аккуратно разбираем его и смотрим какие переходники потребуются.
Вторым делом нам потребуется собрать переходники и конвертер в единое целое. Здесь скорее всего потребуется паяльник и смелость.
Так как добродушные китайцы собирали "переходнички" немного под другие задачи, вход и выход на конвертере становятся перепутаны. Чтобы не кромсать коаксиальные провода, предлагаю вскрыть конвертер и осмотреть его. Кстати, красные и синий провода на фото - это питание, так что можно сюда подключить активную антенну для Freed'а и надеется, что ловить радио будет лучше, хотя...
Перепаиваем сигнальные жилки ВХОДа и ВЫХОДа меняя их местами и такой кастом как раз будет подходить для нашей машины.
Кстати, если Вы не смогли найти переходники, рекомендую серьезно подумать, прежде чем резать проводку, так как во внешне маленьком разъеме с обычным многожильным поводом на самом деле находиться коаксиальный кабель с сиротствующей заделкой экрана и сигнальной жилы на контакты. Так что можно серьезно устать, собирая все на скрутки.
Подключаем все к автомобилю и проверяем работу радиостанций. Результат должен проявить себя в появлении новых станций на частотах:
"ЧАСТОТА ВЕЩАНИЯ РАДИОСТАНЦИИ - 20МГц"
Третьим делом заматываем провод питания изолентой или устанавливаем на него термотрубку, обматываем все антискрипом (делаем по желанию, цель-убрать шумы от ударов конвертера о кузов автомобиля), закидываем все потроха за пластиковую накладку передней стойки "батона", устанавливаем на свое место уплотнительную резинку двери и двигаемся с fm-радио на японской магнитоле.
Заключение
Описанный способ установки FM-конвертора в разрыв линии антенны точно работает на автомобилях Honda Freed 1-го поколения, хотя и надо быть внимательным с подбором переходников. Данный способ подойдет тем? у кого стоят приличные японские магнитолы от Pioneer или GATHERS, да и любых других фирм, так как магнитола в процессе "тюнинга" не участвует.
Стоимость подобной модификации на 2025-й год составляет 1000-1500 рублей на покупку комплектующих, плюс Ваше время (самый ценный ресурс) на установку.
Стоит ли заморачиваться ради работы "динозавровой" магнитолы решает каждый сам для себя, тут стоит лишь отметить, что японские подержанные автомобили пользуются спросом, который только усиливается из-за снижениея курса доллара.
Внимание! Наличие FM-конвертера не позволит решить все проблемы с радио, качество приема не будет идеальным. Подробнее об этом в статье.