Университет Иннополис разработал и запустил международные бизнес-миссии и образовательные программы в Китай, Индонезию, Индию и ОАЭ для представителей российских компаний и госструктур.
Они направлены не только на знакомство с зарубежными практиками создания инновационных продуктов, внедрения ИИ-решений и цифровизации производственных процессов, но и помогают обмениваться опытом с зарубежными компаниями, выходить на новые рынки и находить надёжных деловых партнёров.
В каждую программу помимо образовательных блоков, юридических консультаций и культурных активностей, включены референс-визиты в ведущие отраслевые компании выбранной страны, знакомство с их руководителями и представителями.
Как подбираются зарубежные компании для проведения бизнес-миссий и выездных образовательных программ, рассказала Галина Ефремова, руководитель Международного направления Центра программ корпоративного обучения Университета Иннополис.
1. С чего начинается отбор?
Отбор зарубежных компаний для сотрудничества с Университетом Иннополис — это комплексный и тщательно выстроенный процесс, который позволяет нам формировать надёжные и эффективные партнёрства, максимально соответствующие целям наших бизнес-миссий и образовательных программ.
Анализ репутации и рыночной позиции
Мы начинаем с глубокого анализа репутации компании на рынке, её финансовой устойчивости и конкурентных преимуществ. Важно, чтобы партнёр был признанным игроком в своей отрасли и имел устойчивую позицию. Именно это гарантирует надёжность и долгосрочность сотрудничества.
Личный контакт и проверка на практике
Формальным анализом отбор компаний не ограничивается. Уже в живом формате мы проводим личные переговоры с руководством и ключевыми специалистами организаций, выезжаем на их площадки, участвуем во внутренних бизнес-миссиях Университета. Такой подход позволяет нам «быть внутри» процессов, лучше понимать возможности и потенциал партнёра, а также выстраивать доверительные и продуктивные отношения.
Благодаря такому комплексному подходу мы создаем партнёрства, которые не только соответствуют текущим задачам, но и имеют потенциал для устойчивого развития и расширения сотрудничества в будущем. Это, в свою очередь, обеспечивает высокое качество наших международных программ и максимальную пользу для всех участников.
2. Каким критериям зарубежные компании должны отвечать?
Во-первых, они должны обладать выраженным инновационным потенциалом.
Это означает, что компания активно внедряет новые технологии, разрабатывает уникальные продукты или услуги, а также имеет доказанный опыт успешных инновационных проектов. Например, компания может использовать ИИ для оптимизации бизнес-процессов или внедрять цифровые решения, повышающие эффективность производства. Также важными признаками инновационного потенциала являются наличие собственной исследовательской базы, сотрудничество с научными учреждениями и регулярное обновление технологической платформы. Мы отдаём предпочтение тем партнёрам, которые не просто следуют трендам, а сами их формируют.
Во-вторых, направления деятельности компании должны совпадать с тематикой наших бизнес-миссий. Мы фокусируемся на многих актуальных областях, например, цифровизации, ИИ, трансфере технологий, устойчивом развитии и инновационных решениях в различных отраслях. Партнёры должны работать именно в этих сферах или иметь проекты, которые могут быть интегрированы в данные направления.
В-третьих, компании должны быть открыты к активному сотрудничеству и обмену опытом. Мы ценим партнёров, готовых делиться своими знаниями и лучшими практиками с участниками наших программ, а также заинтересованных в совместной реализации международных проектов и расширении деловых связей.
Например, участники наших международных бизнес-миссий и образовательных программ могут познакомиться с одним из наших китайских партнёров — Alibaba Group. Компания не только является глобальным лидером в сфере электронной коммерции и цифровых технологий, которая с самого начала своей деятельности ставил перед собой амбициозную цель — «делать бизнес простым в любом уголке мира», но и отвечает всем тем критериям, о которых мы рассказали выше.
3. Почему компании других стран соглашаются стать экспертами бизнес-миссии? Какую выгоду они преследуют для себя?
Университет Иннополис активно развивает международное сотрудничество, объединяя усилия с 58 академическими партнёрами и 297 индустриальными партнёрами из более чем 30 стран. Зарубежные компании с удовольствием соглашаются стать экспертами международных бизнес-миссий и образовательных программ Университета Иннополис, потому что это даёт им возможность расширить уже свою сеть партнёров, получить доступ к новым рынкам и обменяться опытом с российскими коллегами. Это сотрудничество открывает новые горизонты для всех участников и позволяет им учиться друг у друга.
4. Каким образом подбираются компании для участников международных программ?
В первую очередь мы стараемся понять запрос клиента на 100%, задаём ему точечные вопросы в рамках брифа. Чем точнее будут ответы, тем успешнее будет реализация программы. Её мы разрабатываем индивидуально под запрос каждого участника или команды. Ориентируясь на их цели и задачи, мы не только предлагаем наиболее подходящую страну, определённые образовательные блоки, но и отраслевые зарубежные компании, которые участники посетят в рамках референс-визитов.
5. Каким вы видите идеальное завершение бизнес международных программ как для российских компаний участников, так и для зарубежных экспертов?
Каждая бизнес-миссия или образовательная программа должна быть выгодна как для российских компаний, так и для зарубежных экспертов, поэтому идеальное завершение международных программ — это установление долгосрочного партнёрства, обмен контактами, составление планов совместных проектов, появление новых возможностей для развития и сотрудничества, что в конечном итоге принесёт пользу и бизнесу, и экономике в целом.
Узнать больше о международных программах Университета Иннополиса можно на сайте и в соц.сетях.