Найти в Дзене
Царьград

Ни света, ни туалетов. «Так на поезде ещё не ездил»: История туриста

Когда группа детей-спортсменов ехала из Красноярска в Новосибирск на соревнования, никто не ожидал, что поездка превратится в испытание на выносливость. Вагон №18 поезда №9 Владивосток – Москва запомнился надолго. Только не комфортом — его там просто не было. Туалет не работал, свет не включался, кипятка не было. Всё, что нужно для обычной поездки превратилось в роскошь. «В вагоне нет света, а значит, и кипятка. Не работает туалет — всё в соседнем вагоне. Условия как в глухой деревне», — рассказали родители. Дети провели в таких условиях 13 часов. Самое удивительное — поезд в таком виде катил по стране уже четвёртые сутки. Кто-то бы и не поверил, если бы не фото и комментарии самих пассажиров. Оставлять всё как есть не собирались. Родители начали писать в соцсети РЖД, звонили на горячую линию. Ответ был один — «разбираемся». А тем временем стало ясно: их вагон — не единственная проблема в этом поезде. «В вагоне-ресторане тоже нет света и кипятка, работает только плитка. В 5-м вагоне во
Оглавление
Фото: © Shatokhina Natalya/ news.ru/ Global Look Press
Фото: © Shatokhina Natalya/ news.ru/ Global Look Press

Когда группа детей-спортсменов ехала из Красноярска в Новосибирск на соревнования, никто не ожидал, что поездка превратится в испытание на выносливость. Вагон №18 поезда №9 Владивосток – Москва запомнился надолго. Только не комфортом — его там просто не было.

Вагон без условий, темнота и холод

Туалет не работал, свет не включался, кипятка не было. Всё, что нужно для обычной поездки превратилось в роскошь. «В вагоне нет света, а значит, и кипятка. Не работает туалет — всё в соседнем вагоне. Условия как в глухой деревне», — рассказали родители.

Фото: © Lantyukhov Sergey/ news.ru/ Global Look Press
Фото: © Lantyukhov Sergey/ news.ru/ Global Look Press

Дети провели в таких условиях 13 часов. Самое удивительное — поезд в таком виде катил по стране уже четвёртые сутки. Кто-то бы и не поверил, если бы не фото и комментарии самих пассажиров.

Родители встали на уши — звонки, жалобы, посты

Оставлять всё как есть не собирались. Родители начали писать в соцсети РЖД, звонили на горячую линию. Ответ был один — «разбираемся». А тем временем стало ясно: их вагон — не единственная проблема в этом поезде.

Фото: © Aleksey Smyshlyaev/ Global Look Press
Фото: © Aleksey Smyshlyaev/ Global Look Press

«В вагоне-ресторане тоже нет света и кипятка, работает только плитка. В 5-м вагоне вонь стоит, как будто кто-то умер! Как можно вообще такие составы выпускать на линию?!» — писали пассажиры.

«Позорный состав», о котором и раньше говорили нелестно

Жалобы на поезд №9 звучат не первый раз, на сайте-агрегаторе у этого состава рейтинг 6,1. «Я хочу сказать, что поезд 9/10 — это самый позорный состав ФПК. Едет через всю Россию. Состав состоит из огрызков действительно хороших поездов. Сэкономили, сделали 3 в 1», — написала девушка с ником Танюша.

Фото: Скриншот сайта туту.ру
Фото: Скриншот сайта туту.ру

Михаил тоже делится: «У двух плацкартов биотуалет не работал, и все бегали в купейный. А всё потому, что вагонное депо отказалось чинить вагоны под предлогом Новогодних праздников». А другая женщина передала впечатления своей дочери: «Сказала, что РЖД не поддерживает программу В. В. Путина по развитию Дальнего Востока, раз ходят такие поезда».

Что ответили в РЖД?

Официальный ответ такой: Пассажирам принесли извинения и предложили обращаться за компенсацией в ФПК. Родителей, мягко говоря, это не впечатлило. Компенсация вряд ли согреет ребёнка ночью без отопления и с неработающим туалетом.

Фото: © Aleksandr Schemlyaev/ Russian Look/ Global Look Press
Фото: © Aleksandr Schemlyaev/ Russian Look/ Global Look Press

Пока одни пассажиры лечатся после таких поездок, другие пишут гневные посты и оставляют отзывы на сайтах: «Очень холодно», «Грязно», «Туалеты мерзнут и не работают», «Запах — как будто в подвале». Люди жалуются на духоту, перебои с вентиляцией, конденсат на окнах.

«Людей перевозят как скотину», — пишет Наталья Назина. И это, к сожалению, не преувеличение. Проблема — не в одном вагоне. Проблема — в отношении к пассажирам. И пока в ответ только извинения и обещания разобраться, пассажиры продолжают ездить — без света, тепла и элементарных условий.