Найти в Дзене
Живые страницы

Её смех резанул по сердцу, как нож, стало нечем дышать...

https://yandex.ru/images
https://yandex.ru/images

Олег влюбился в Катю ещё в институте. Есть такие лица, которые располагают к себе с первой минуты, которым доверяешь безоговорочно, в них есть что-то родное и притягательное. Такое лицо было у Кати. Открытое, приятное, с умными карими глазами в обрамлении пушистых ресниц...

Она так красиво улыбалась. В неё были влюблены все парни в группе. С ней можно было поговорить обо всём, пошутить, позаигрывать, но она никого из парней не выделяла. Отшучивалась, что у неё уже есть парень, или говорила, что отношения будут мешать учёбе.

Парни не обижались. Чего обижаться, если она отшивала всех одинаково. Олег даже не пытался завоевать расположение Кати. Просто в тайне любил.

Однажды он шёл из института через сквер. Была осень, уже стемнело, зажглись фонари. Впереди на лавочке сидела какая-то девушка. Подойдя ближе, он узнал Катю. Она сидела, низко опустив голову, и шмыгала носом. Он никогда не видел, чтобы она грустила, не то, чтобы плакала.

- Катя?! Ты чего тут сидишь?
Она быстро глянула на него и отвернулась.

- Что случилось? Я же вижу, что ты плачешь. – Олег сел рядом. – Скажи, может, я могу тебе чем-нибудь помочь? Обидел кто? – Он подождал немного, но Катя молчала.

- Не хочешь, не говори, но сидеть одной тут небезопасно. Да и холодно. Пойдём, я провожу тебя. Я не отстану, - предупредил Олег.

Катя поднялась со скамейки.

- Пойдём, - решительно сказала она.

Сначала они шли молча. Катя всхлипывала и шмыгала носом, и Олегу было бесконечно её жалко. Постепенно она успокоилась.

- С тобой, правда, всё хорошо? - снова попытался узнать причину её слёз Олег.

- Нет, но это пройдёт. Ты ничем мне не поможешь. Не спрашивай, всё равно не скажу, - буркнула она.

На следующий день в институте они поздоровались и улыбнулись друг другу, как заговорщики, у которых есть общая тайна. Катя вела себя, как всегда, только круги под глазами говорили о том, что она провела бессонную ночь. Но на это никто не обратил внимания. Для студента ничего удивительного в этом не было.

Потом как-то подошла и попросила списать лекцию.

Он достал тетрадку и протянул ей.

- Но мне кажется, ты была на этой лекции, - сказал Олег.
- Я не писала. - Катя взяла тетрадку и ушла.

Всё чаще они стали сидеть рядом на занятиях и лекциях. А потом Олег осмелел и пригласил её в кино.

- Ты что, с Катькой мутишь? – как-то спросил Вадим.
Они дружили. Раньше, до Кати, они сидели вместе на занятиях.

- Да нет. Пару раз в кино сходили.

- Да ладно. Скажи секрет, как тебе удалось растопить лёд в её сердце?

Олег отшутился. Их постоянно видели вместе, привыкли и перестали удивляться. Если Катя пропускала занятия, преподаватели спрашивали у Олега, где его подруга. Он напускал на себя важный вид и говорил, что заболела. На самом деле Катя проспала, о чем позвонила и предупредила его.

Олег ни дня не мог прожить без Кати. От любви потерял сон, думал о ней каждую минуту. Потом признался в любви и неловко предложил выйти за него замуж. Как всегда, Катя отшучивалась. Но Олег не отступал. Он становился всё настойчивее, боялся, что её уведут. Родители тоже отговаривали жениться. Рано, нужно институт окончить, квартиру купить, и только тогда думать о свадьбе.

И всё же он уломал Катю, его родителям пришлось уступить. Перед последним курсом они поженились. Свадьбу сыграли без размаха, скромную.

- Лучше дайте нам денег, мы снимем квартиру, - сказал Олег отцу.

Отец поддержал его, а мама только вздыхала. Друзья на лето разъехались, на свадьбе были только те, кто живёт в городе. Остальные обиделись и первое время не разговаривали с ним.

Олег и сам завидовал себе, своему счастью. Теперь они не расставались с Катей ни днём, ни ночью. Госэкзамены она сдавала уже с округлившимся животиком. В начале октября она родила сына.

Олега распирало от гордости. Мало того, что женился на лучшей девушке на курсе, так ещё и сын родился. Осталось только квартиру купить и дерево посадить. Через год он взял ипотеку на выгодных условиях и купил квартиру.

С Катей было надёжно. Она всё успевала: вкусно готовила, вела хозяйство, сидела с ребёнком, с улыбкой встречала его с работы. К ним приходили в гости друзья, часто без предупреждения. Катя быстро что-то готовила, накрывала на стол.

Друзья женились, разводились, женились снова. А Катя с Олегом были вместе. Как-то к ним зашёл на огонёк Вадим. Рассказал, что подал на развод.

- Смотри, не обижай Катю. Кать, если он тебя бросит, я женюсь на тебе, - вполне серьёзно пообещал Вадим.

- С какой стати мне бросать её? Ты так больше не говори, смотри, заревную.

- Пусть только попробует бросить, пожалеет. - Катя в шутку погрозила мужу кулаком.

- Ребята, какие же вы славные. Как у вас хорошо. Вот честно, завидую вам.

Шло время. Сын Матвей вырос и уже кричал басом, входя в квартиру, что он пришёл и хочет есть. Бывало, конечно, ссорились, но редко. После ссор Олег рыл землю, чтобы помириться с Катей.

А потом… Как гром с ясного неба – Олег изменил.

Пришла к ним на работу новая сотрудница. Компания расширяла сферу деятельности на западные и восточные страны. Нужен был свой переводчик с китайского языка.

«В чём только душа держится?» - подумал Олег, когда впервые увидел Оксану, хрупкую, невысокую и светловолосую девушку. Она бойко говорила по-английски и по-китайски.

Благодаря ей, её обаянию и знанию языка, компании удалось заключить очень выгодную сделку, которую вместе с китайцами отмечали в ресторане. Оксана была в эффектном платье. Главный представитель дружественной страны танцевал с ней. И Олег вдруг заметил, какая она красивая, какое у неё гибкое тело. Весь танец он не спускал с неё глаз, ужасно ревновал. Ему хотелось защитить её ото всех, всего света.

Он отвёз её на машине домой. Оксана предложила зайти к ней и выпить чашечку крепкого кофе… Олег не смог устоять. Он сам не понял, как всё произошло. И ведь совсем трезвый был.

Олег проснулся среди ночи в чужой квартире, рядом спала Оксана. Олег торопливо оделся и поехал домой. Катя лишь спросила утром, во сколько он вернулся домой. Ни упрёков, ни скандала. Олег соврал, что пришёл слегка за полночь, обсуждали с китайцами детали сделки.

На работе старался избегать Оксаны. Через три дня встретил её на парковке. Она попросила отвезти её домой. Отвёз, но заходить к ней отказался, сославшись на занятость. Держался, как мог, хотя она ему очень нравилась.

Первым заметил неладное Вадим. Прямо спросил друга, что у них с Оксаной.

- Ничего.

- Как ничего? Она с тебя глаз не сводит, ты подвозишь её на машине… Держи ухо востро, не заметишь, как на крючок к ней попадёшь. Не смотри, что хрупкая и безобидная, ни дунь, ни плюнь. Поверь мне, именно от таких и стоит ждать неприятностей. У меня первая жена такая была. Пока встречались, такая неземная была, уступчивая, робкая. А как поженились, гайки начала закручивать. Вот Катька твоя, что думает, то и говорит, без всяких там подтекстов. Знаешь, что от неё ожидать. А от таких, как Оксана… Ты не знаешь, на что она способна. Мой тебе совет, держись от неё подальше.

- Да у нас с ней ничего нет. Попросила подвезти пару раз и всё, - пожал плечами Олег, пряча от друга взгляд.

Но с работы старался уйти пораньше, чтобы не встретиться с ней на парковке.

Однажды она зашла к нему в кабинет и попросила помочь, кое-что отвезти домой.

- Оксан, не могу сегодня. Обещал сыну сходить с ним купить гитару. Представляешь, мой оболтус решил заняться музыкой. Магазин через час закроется, нужно торопиться. Извини, - сказал он и попросту сбежал.

А ещё через день она встретила его в коридоре и сказала, что беременная. Олег не сразу поверил. С Катей у них все был чётко, знал, что она принимает противозачаточные таблетки. Почему-то после родов врачи не разрешали ей больше рожать. Неужели Оксана не предохранялась? После работы повёз её домой. В машине она плакала, как когда-то Катя, шмыгала носом. Олегу было жалко её, он ругал себя последними словами.

- Я женат, ты это знала. Я ничего тебе не обещал. Что ты от меня хочешь?

- Я не могу сделать аборт. У меня отрицательный резус. А если мама узнает… У неё не выдержит сердце…

По ночам Олег не спал, думал, как выкрутиться из этой щекотливой ситуации. Страх, что Оксана разрушит его привычный мир, расскажет всё жене, был сильнее, чем тяга к ней.

Вадим заметил рассеянность, и озабоченность друга. Олег ему всё рассказал.

- Предупреждал ведь. Что делать думаешь?

- Что тут думать? Должен помочь. Не бросать же её одну в такой ситуации.

- А Катя?

- Катя сильная, справится. А Оксана…

- Ну ты даёшь. Врезать бы тебе, чтобы мозги на место встали, - вздохнул Вадим.

Олег тянуть не стал. Через несколько дней всё рассказал Кате. Она не кричала, не плакала, лишь теребила пояс халата.

- Когда хочешь уйти? – спросила она.

- Сейчас. Матвею сама скажи.

Но Матвей всё слышал, вышел из своей комнаты и наговорил гадостей.

- Прости, ты взрослый, должен меня понять…

- Ничего я тебе не должен, - сказал сын, окатив отца презрением.
Ушёл в свою комнату, хлопнув дверью.

Ну, вот и всё. Олег взял кое-какие вещи и ушёл. Не верил, что это навсегда, что это не дурной сон. Оксана встретила с радостью, ластилась к нему. Приготовила ужин, выставила на стол вино.

- За начало новой жизни! – провозгласила она тост.

- Тебе же нельзя. - Олег отобрал у неё бокал и налил в стакан сок.

Олег пил и не хмелел, вспоминая взгляд Кати, слова сына. Через несколько дней пытался дозвониться до них, но ни тот, ни другая не отвечали. Тогда Олег решил встретиться сыном у школы, узнать, как они.

Но Матвей не стал с ним разговаривать, попросил не приходить больше. Олег разрывался на части. Скучал по Кате, порывался пойти к ней, но каждый раз Оксане становилось то плохо, то она начинала плакать.

Однажды утром Оксана сказала, что тянет живот, что голова болит нестерпимо.

- Вызвать «скорую?» - предложил Олег.

- Не надо, будет хуже, сама вызову. Лучше прикрой меня на работе. Отлежусь денёк, может, пройдёт, – с несчастным видом сказала она.

- Может, мне остаться с тобой? – предложил Олег. – До приезда «скорой».

- Всё нормально, поезжай на работу.

Олег ушел. Сел в машину и хотел сам позвонить в «скорую», но не нашёл в карманах телефона. Наверное, забыл дома. Он вернулся в квартиру, осторожно открыл дверь, чтобы не разбудить Оксану, и услышал её бодрый голос. Она с кем-то разговаривала по телефону.

- … носится со мной, как с писаной торбой. Полгорода всегда объездил, чтобы купить спелое манго… Я уже придумала... Что-что, разыграю выкидыш… Не догадается… Уверена, никуда он не денется. Вот увидишь, разведётся со своей мегерой… - раздался её смех.

Он резанул по сердцу, как нож, стало нечем дышать. Олег понял, что попался, как мальчишка. А ведь Вадим предупреждал. Его жена тоже поймала его на беременности, только всё же родила и превратила его жизнь в ад. Теперь он платит алименты.

Оксана почувствовала его взгляд и обернулась. Улыбка сползла с её лица, она побледнела и мгновение смотрела на Олега.

- Я телефон забыл, - сказал он, задыхаясь.

- Олежек, ты что подумал? Подруга позвонила, я просто так наговорила ей, чтобы позлить её… - Оксана бросилась к нему, стала целовать.
Он брезгливо отпихнул её. Так хотелось сжать на её тонкой шее пальцы и давить, пока не уйдёт из груди этот комок боли…

Еле сдержался. Прошёл в комнату, взял свой телефон и ушёл, стараясь не слышать, что она выкрикивала ему вслед. Но горькие слова лезли в уши, добивали.

Ему было всё равно, что скажут, что все знают. К Оксане он не вернётся. Ему важнее было, простит его Катя или нет. В душу ей плюнул, изменил. Зачем? Помутнение какое-то нашло. Ведь не любил совсем Оксану. Как его угораздило?

После работы он сидел в машине и думал, что делать, куда поехать. Нужно всё взвесить, обдумать, как исправить ошибку. Его машина давно стояла одна на опустевшей парковке. Олег повернул ключ зажигания и поехал. Он остановился у кафе. Одному оставаться не хотелось. Хотелось напиться и забыть всё, как страшный сон.

Он заказал кофе и позвонил Вадиму. Только он мог помочь, хотя бы выслушает. Вадим приехал через двадцать минут.

- Что случилось? Почему сюда позвал, прямо ко мне не приехал?

- Поговорить нужно. Попал я… - и он рассказал всё другу.
Разговор получился длинный, сбивчивый.

- Что делать? Как вернуть Катю? Помоги.

- Да, друг, натворил ты дел. Хорошо, что Оксана не беременная. Но испортить тебе жизнь может.

- Пусть, лишь бы Катя простила.

- Ладно, с твоей Оксаной я разберусь. Опыт есть. А вот с Катей ты уж сам… И не тяни. Не пил? Поезжай к ней, кидайся в ноги, умоляй о прощении, кайся. Ничего другого не могу посоветовать. Катя любит тебя.

И Олег поехал домой. Открывать дверь своим ключом не стал, позвонил. Открыл Матвей.

- Чего тебе? Уходи, - сказал сын холодно, глядя на него с ненавистью.

- Уйду, только дай поговорить с мамой.

- Не о чем тебе с ней говорить. – Матвей стал закрывать дверь.

- Подожди, - раздался за спиной сына голос Кати.

Она осунулась за эти две недели. Взгляд потух. Он уже видел её такой, тогда, на скамейке в сквере. Он никогда не спрашивал её, что случилось, понимал, чувствовал, что кто-то её сильно обидел. Как он сейчас.

Матвей ушёл. Они стояли в прихожей напротив друг друга. Как он мог? Даже сравнить нельзя Катю с Оксаной. Морок какой-то нашёл на него, помутнение рассудка. Иначе не объяснишь.

Он почувствовал, как слёзы навернулись на глаза. Олег плакал только в далёком детстве.

- Не сможешь простить? Я сейчас уйду... Кать, жить не могу без тебя. Она обманула меня… - больше говорить он не мог,
то ли всхлипнул, то ли застонал.

Катя молчала. На что он надеялся? Она не простит. Олег и сам себя не мог простить. Он отвернулся, взялся за ручку двери.

- Олег… - в голосе Кати он услышал упрёк, сожаление, жалость и страдание. - Пойдём, - сказала она, как тогда…

Он бросился перед ней на колени, обхватил её руками, уткнулся в неё и зарыдал…

«Иногда надо изменить, чтобы понять, что не надо»
Аркадий Давидович
«Маленькие мальчики прекрасно знают, что яблоки из чужого сада вкуснее. Так почему же у взрослых мальчиков должно быть по-другому? Мужчины до конца жизни остаются мальчишками. Маленьких мальчиков от больших отличает только стоимость их игрушек»
Януш Леон Вишневский «188 дней и ночей»