Китайцы всё-таки поняли, что автомобили – это не просто средства передвижения, а ещё и способ повидать мир, хотя бы локально. Поэтому в последнее время на рынке появились даже полноценные внедорожники – например, Tank. Также рамными конструкциями заинтересовались в Chery, но пока только концептуально. Но уже есть кроссовер повышенной проходимости – Jetour T2, который тоже из вселенной Chery.
А вот Haval занял золотую середину. Есть у него и городская линейка City с бестселлерами рынка – легковыми Jolion, F7 и Dargo, а недавно появилась и линейка Pro, которая больше акцентирована на брутальность и бездорожье разной степени тяжести. Как туда попал кроссовер H3 – непонятно, а вот к остальным вопросов нет. В том числе к новинке – H7. На родине он позиционируется как преемник Dargo. Забегая вперед – и в качестве «нового Дарго», и как самостоятельная модель он удался.
Дизайн
Брутальность, кажется, уже немного приелась – все китайские бренды хотят смахивать или на Гелендваген, или на Дефендер. Дизайнеры H7 умудрились в своих дизайнерских лабораториях скрестить кросс-купе F7x с квадратным Dargo. В итоге получился брутальный облик с характерными «плюшками» типа болтов под шестигранник, некрашеных расширителей арок и бамперов, но со скошенной линией крыши. Такой типа культурист, который намерен стометровку бегать.
Интерьер
Соответствует внешке на 100%. Терракотовый салон – класс. Но, в отличие от Дарго, нет вариантов отделки потолка черной тканью – было бы ещё эффектнее. По сравнению с кроссоверами других фирм в Haval просто изобилие физических клавиш – уже даже как-то отвыкли от этого. Климат, зеркала, камеры обзора, подогревы – всё на кнопках. Подзабытое удобство. Впрочем, и сенсорная часть вопросов не вызывает – меню логичное, отклики на нажатия быстрые. В мультимедиа интегрированы сервисы Яндекс (музыка, навигация), есть встроенный модуль sim и, соответственно, связь на борту. Также есть фирменная телематика, с помощью которой можно дистанционно управлять автомобилем – запуском двигателя, климатом и проч. Сервисы Яндекса доступны на год (дальше абонентская плата) с лимитом трафика 3 Гб в месяц, а сервис Haval Connect – на три года (с месячным лимитом трафика 100 Мб).
Музыка – на троечку, несмотря на наличие сабвуфера. Мощности не хватает – более или менее звук только когда и на носителе (если включаем музыку с Bluetooth), и в мультимедиа на максимум.
Обзорность
Хорошая, несмотря на высокую подоконную линию и массивные передние стойки. Выручают большие зеркала, камеры кругового обзора с хорошим разрешением, система контроля слепых зон и выштамповки на капоте – по ним габариты смогут почувствовать даже люди невысокого роста.
Второй ряд и багажник.
Н7 чуть короче, чем F7, в основном за счет свесов, зато колесная база и колея шире, сам кузов шире и выше, поэтому в салоне на простор жаловаться грех. Багажный отсек по литражу также превосходит Дарго и Ф7, но удобных фишек в нем минимум. Есть мягкая шторка да два крючка для крепления сетки. Ниши по бокам неглубокие и просто пластиковые, без обивки, поместится в них только мелкая поклажа типа рулона скотча или тряпок. Пол не имеет крючка, чтобы его зафиксировать в поднятом положении, поэтому если придется доставать докатку, то придется его полностью вытаскивать. В подполье небольшой пенопластовый органайзер.
Задние пассажиры обделены управлением климатом, есть только один порт type-c да кнопки обогрева подушек дивана. Зато есть механические шторки на окнах и поручни в центральных стойках.
Техника
Под капотом ожидаемо двухлитровый GWM4N20 с турбиной (192 л.с. и 320 Нм), коробка - 7-ступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями. Привод полный с электромагнитной муфтой BorgWarner 6 поколения и электронной блокировкой на задней оси. Диски в комплектации Tech Plus на 19 дюймов (в базовых версиях на 18).
Едем!
И едет во всех смыслах Н7 неплохо! Показатели мотора, похоже, действительно подгоняли под внедорожные режимы - так, пик момента доступен уже от 1500 об/мин. Динамики в городе машине хватает, но для более быстрых и предсказуемых реакций лучше включить режим Sport. В нем поведение машины заметно меняется - коробка дольше держит передачу пониже, отклики на педаль более острые, а руль… А руль даже в комфортном режиме неожиданно тяжеловат. На малых скоростях даже хотелось бы большей его легкости. На сухой трассе можно включить режим Eco - в нем Н7 становится переднеприводным и вполне возможно расход топлива приблизится к радужным заводским показателям. Потому что в тестовом режиме, когда мы покатались и на высокой скорости, и в пробках потолкались, и по пересеченке поездили, расходомер показывал печальные 18 литров на 100 км. Даже с учетом пробега всего 700 км многовато, вряд ли после обкатки показатель рухнет. Бак, кстати, на 60 литров. Необходимый минимум при таком расходе.
Подвеска - почти как у внедорожника. До всеядности Tank 300 или Haval H9, кончено, не дотягивает, но для кроссовера очень даже комфортная. Лежачих можно проезжать без лишнего пиетета, трамвайные рельсы и стыки асфальта Н7 глотает с аппетитом голодного кабана. Прямую машина держит тоже хорошо, в том числе на продольных волнах. Единственное - ходы подвески всё-таки кроссоверные, и на разжатие амортизаторы нет-нет да и беспомощно и недовольно ухают. В целом, если кто катался на Renault Duster - очень похоже. Только тише и благороднее. Добавьте сюда внедорожный антураж интерьера, высокую посадку и высокую подоконную линию - едется в Н7 почти как в старшем Н9!
Бездорожье
На бумаге у Н7 вполне серьезный для кроссовера внедорожный потенциал: немалые углы съезда и въезда, глубина преодолеваемого брода 50 см, задняя блокировка, клиренс 20 см. Есть даже внедорожный режим приборной панели и экрана мультимедиа, на который выводится картинка с камер кругового обзора, углы кренов и угол поворота колес. При этом штатная защита картера - пластиковая, буксировочные проушины спрятаны в бамперы. Плюс робот, плюс шоссейная резина.
Но кого это останавливает на обзорах? Тем более нам удалось проехать в «естественной среде обитания», а не по заранее подготовленным тропинкам в окружении людей с рациями и нашивками «Haval».
Поэтому мы начали с нормального такого бугра с раскисшей колеей, в которую Н7 уверенно заехал только раза с третьего. Дальше по раскисшему весеннему грунту Haval вполне уверенно карабкался даже в горочку, похрустывая ABS.
Перед финальным испытанием - грязевой ванной (по сути и по конфигурации) были легкие сомнения - но всё-таки рискнули. И почти удалось! Но немного не хватило геометрии - машина просто уперлась бампером в грунт и передние колеса потеряли зацеп. Скорее всего, в данном случае не помогла бы и резина АТ. Как ни странно, протектор штатной шоссейки даже не замылился, а задние колеса честно крутились, пытаясь вызволить машину из ловушки. Возможно, резина МТ с агрессивным боковым протектором позволила бы сдернуть машину с грунта. Но никто и никогда этого не узнает.
Поэтому к нам на помощь приехал FJ Cruiser и вытащил из грязевого плена. Попутно правда чуть сам не закопался на подъезде к Н7.
Итог
Машина удалась. Оригинальный дизайн (хотя корма вызвала споры), хорошая связка мотора и коробки, плотная подвеска, неплохая комплектация и задатки внедорожника (которые главное без лишнего фанатизма реализовывать).
Цены в зависимости от комплектаций лежат в диапазоне 3.6-3.8 млн, с учетом скидок по трейд-ин (в том числе по программе лояльности при замене автомобиля Haval на H7) - на 100-200 тысяч дешевле.
Но Н7 не одинок в своем сегменте - есть тот же Jetour Т2, который при неплохом внедорожном потенциале, но бóльших габаритах в базовой версии можно выторговать за 3.8 млн., а еще есть и версии с гидромеханическим "автоматом"
Адепты японского автопрома наверняка назовут в качестве альтернативы Land Cruiser Prado года 2012-2013, правда, с пробегом за 200 тыс.км, зато Тойоту
А вот у Dargo появился «брат», которому может достаться больше внимания от покупателей. Если обычный Dargo заметно дешевле Н7, то богато оснащенный Dargo X с задней блокировкой совсем близок к Н7.
Что выбрали бы из «кроссоверов» повышенной проходимости?