Найти в Дзене

Haval H7: стоит ли покупать?

Китайцы всё-таки поняли, что автомобили – это не просто средства передвижения, а ещё и способ повидать мир, хотя бы локально. Поэтому в последнее время на рынке появились даже полноценные внедорожники – например, Tank. Также рамными конструкциями заинтересовались в Chery, но пока только концептуально. Но уже есть кроссовер повышенной проходимости – Jetour T2, который тоже из вселенной Chery. А вот Haval занял золотую середину. Есть у него и городская линейка City с бестселлерами рынка – легковыми Jolion, F7 и Dargo, а недавно появилась и линейка Pro, которая больше акцентирована на брутальность и бездорожье разной степени тяжести. Как туда попал кроссовер H3 – непонятно, а вот к остальным вопросов нет. В том числе к новинке – H7. На родине он позиционируется как преемник Dargo. Забегая вперед – и в качестве «нового Дарго», и как самостоятельная модель он удался. Брутальность, кажется, уже немного приелась – все китайские бренды хотят смахивать или на Гелендваген, или на Дефендер. Диза
Оглавление

Китайцы всё-таки поняли, что автомобили – это не просто средства передвижения, а ещё и способ повидать мир, хотя бы локально. Поэтому в последнее время на рынке появились даже полноценные внедорожники – например, Tank. Также рамными конструкциями заинтересовались в Chery, но пока только концептуально. Но уже есть кроссовер повышенной проходимости – Jetour T2, который тоже из вселенной Chery.

А вот Haval занял золотую середину. Есть у него и городская линейка City с бестселлерами рынка – легковыми Jolion, F7 и Dargo, а недавно появилась и линейка Pro, которая больше акцентирована на брутальность и бездорожье разной степени тяжести. Как туда попал кроссовер H3 – непонятно, а вот к остальным вопросов нет. В том числе к новинке – H7. На родине он позиционируется как преемник Dargo. Забегая вперед – и в качестве «нового Дарго», и как самостоятельная модель он удался.

Дизайн

Брутальность, кажется, уже немного приелась – все китайские бренды хотят смахивать или на Гелендваген, или на Дефендер. Дизайнеры H7 умудрились в своих дизайнерских лабораториях скрестить кросс-купе F7x с квадратным Dargo. В итоге получился брутальный облик с характерными «плюшками» типа болтов под шестигранник, некрашеных расширителей арок и бамперов, но со скошенной линией крыши. Такой типа культурист, который намерен стометровку бегать.

-2
-3
-4
-5
В своем стремлении сделать что-то очень дизайнерское, Haval, пожалуй, даже слегка переборщил. Посмотрите на количество граней на боковинах - это страшный сон кузовщика. В случае ДТП наверняка двери никто и никогда ремонтировать не возьмется - только замена
В своем стремлении сделать что-то очень дизайнерское, Haval, пожалуй, даже слегка переборщил. Посмотрите на количество граней на боковинах - это страшный сон кузовщика. В случае ДТП наверняка двери никто и никогда ремонтировать не возьмется - только замена

Интерьер

Соответствует внешке на 100%. Терракотовый салон – класс. Но, в отличие от Дарго, нет вариантов отделки потолка черной тканью – было бы ещё эффектнее. По сравнению с кроссоверами других фирм в Haval просто изобилие физических клавиш – уже даже как-то отвыкли от этого. Климат, зеркала, камеры обзора, подогревы – всё на кнопках. Подзабытое удобство. Впрочем, и сенсорная часть вопросов не вызывает – меню логичное, отклики на нажатия быстрые. В мультимедиа интегрированы сервисы Яндекс (музыка, навигация), есть встроенный модуль sim и, соответственно, связь на борту. Также есть фирменная телематика, с помощью которой можно дистанционно управлять автомобилем – запуском двигателя, климатом и проч. Сервисы Яндекса доступны на год (дальше абонентская плата) с лимитом трафика 3 Гб в месяц, а сервис Haval Connect – на три года (с месячным лимитом трафика 100 Мб).

Музыка – на троечку, несмотря на наличие сабвуфера. Мощности не хватает – более или менее звук только когда и на носителе (если включаем музыку с Bluetooth), и в мультимедиа на максимум.

Мы стали забывать, что наличие физических кнопок управления - это удобно. И в Haval H7 их достаточно
Мы стали забывать, что наличие физических кнопок управления - это удобно. И в Haval H7 их достаточно
Интерьер Haval H7 выполнен в стиле линейки Pro и по брутальности ничем не уступает флагманскому H9
Интерьер Haval H7 выполнен в стиле линейки Pro и по брутальности ничем не уступает флагманскому H9
Передний пассажир порадуется наличию персональной ниши для всякого барахла
Передний пассажир порадуется наличию персональной ниши для всякого барахла
В любой непонятной ситуации Haval H7 предлагает позвонить женщине в солнечных очках
В любой непонятной ситуации Haval H7 предлагает позвонить женщине в солнечных очках
Управление климатом и обогревами вынесено на единый блок кнопок. Крутилки, конечно, по-прежнему являются эталоном удобства, но и так - кнопками - гораздо удобнее, чем через сенсорный дисплей. Хотя и к быстродействию дисплея тоже нареканий нет. Зимой, кстати, жалоб на экран тоже пока не было
Управление климатом и обогревами вынесено на единый блок кнопок. Крутилки, конечно, по-прежнему являются эталоном удобства, но и так - кнопками - гораздо удобнее, чем через сенсорный дисплей. Хотя и к быстродействию дисплея тоже нареканий нет. Зимой, кстати, жалоб на экран тоже пока не было
Салон с креслами и дверными картами терракторвого цвета выглядит очень круто. Сюда бы ещё черный потолок, но, в отличие от Haval Dargo, он для H7 не предусмотрен ни в одной из трех комплектаций
Салон с креслами и дверными картами терракторвого цвета выглядит очень круто. Сюда бы ещё черный потолок, но, в отличие от Haval Dargo, он для H7 не предусмотрен ни в одной из трех комплектаций

Просто кресла. Дискомфорта в них не испытываешь, длина подушки не рекордная, но за несколько часов за рулем ноги не устают. Массажа, в отличие от Dargo, нет (вполне можно пережить), поясничный подпор регулируется только в одном направлении
Просто кресла. Дискомфорта в них не испытываешь, длина подушки не рекордная, но за несколько часов за рулем ноги не устают. Массажа, в отличие от Dargo, нет (вполне можно пережить), поясничный подпор регулируется только в одном направлении

Обзорность

Хорошая, несмотря на высокую подоконную линию и массивные передние стойки. Выручают большие зеркала, камеры кругового обзора с хорошим разрешением, система контроля слепых зон и выштамповки на капоте – по ним габариты смогут почувствовать даже люди невысокого роста.

Второй ряд и багажник.

Н7 чуть короче, чем F7, в основном за счет свесов, зато колесная база и колея шире, сам кузов шире и выше, поэтому в салоне на простор жаловаться грех. Багажный отсек по литражу также превосходит Дарго и Ф7, но удобных фишек в нем минимум. Есть мягкая шторка да два крючка для крепления сетки. Ниши по бокам неглубокие и просто пластиковые, без обивки, поместится в них только мелкая поклажа типа рулона скотча или тряпок. Пол не имеет крючка, чтобы его зафиксировать в поднятом положении, поэтому если придется доставать докатку, то придется его полностью вытаскивать. В подполье небольшой пенопластовый органайзер.

Задние пассажиры обделены управлением климатом, есть только один порт type-c да кнопки обогрева подушек дивана. Зато есть механические шторки на окнах и поручни в центральных стойках.

Рейлинги на крыше не бутафорские, рассчитаны на нагрузку до 50 кг
Рейлинги на крыше не бутафорские, рассчитаны на нагрузку до 50 кг
Механические шторки нечасто встретишь на автомобилях такого класса
Механические шторки нечасто встретишь на автомобилях такого класса
Задние двери открываются на немалый угол - входить на второй ряд удобно
Задние двери открываются на немалый угол - входить на второй ряд удобно
Места сзади предостаточно по всем направлениям, а подушка расположена на оптимальной высоте. Но из развлечений только один порт Type-C да кнопки подогрева подушки
Места сзади предостаточно по всем направлениям, а подушка расположена на оптимальной высоте. Но из развлечений только один порт Type-C да кнопки подогрева подушки
Багажник больше, чем у Haval F7 и Dargo, есть крючки под сетку для фиксации груза, но нет розетки на 12В.
Багажник больше, чем у Haval F7 и Dargo, есть крючки под сетку для фиксации груза, но нет розетки на 12В.
Чтобы добраться до 17-дюймовой докатки, нужно будет не только выкинуть из багажника основной пол (он никак не фиксируется в поднятом состоянии), но и демонтировать сабвуфер и вытащит пенопластовый органайзер
Чтобы добраться до 17-дюймовой докатки, нужно будет не только выкинуть из багажника основной пол (он никак не фиксируется в поднятом состоянии), но и демонтировать сабвуфер и вытащит пенопластовый органайзер

Техника

Под капотом ожидаемо двухлитровый GWM4N20 с турбиной (192 л.с. и 320 Нм), коробка - 7-ступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями. Привод полный с электромагнитной муфтой BorgWarner 6 поколения и электронной блокировкой на задней оси. Диски в комплектации Tech Plus на 19 дюймов (в базовых версиях на 18).

Под капотом у Haval H7 знакомый уже двухлитровый GWM4N20 (192 л.с. и 320 Нм), коробка - только 7-ступенчатый "робот". Привод - только полный. И задняя блокировка есть во всех комплектациях
Под капотом у Haval H7 знакомый уже двухлитровый GWM4N20 (192 л.с. и 320 Нм), коробка - только 7-ступенчатый "робот". Привод - только полный. И задняя блокировка есть во всех комплектациях

Едем!

И едет во всех смыслах Н7 неплохо! Показатели мотора, похоже, действительно подгоняли под внедорожные режимы - так, пик момента доступен уже от 1500 об/мин. Динамики в городе машине хватает, но для более быстрых и предсказуемых реакций лучше включить режим Sport. В нем поведение машины заметно меняется - коробка дольше держит передачу пониже, отклики на педаль более острые, а руль… А руль даже в комфортном режиме неожиданно тяжеловат. На малых скоростях даже хотелось бы большей его легкости. На сухой трассе можно включить режим Eco - в нем Н7 становится переднеприводным и вполне возможно расход топлива приблизится к радужным заводским показателям. Потому что в тестовом режиме, когда мы покатались и на высокой скорости, и в пробках потолкались, и по пересеченке поездили, расходомер показывал печальные 18 литров на 100 км. Даже с учетом пробега всего 700 км многовато, вряд ли после обкатки показатель рухнет. Бак, кстати, на 60 литров. Необходимый минимум при таком расходе.

Подвеска - почти как у внедорожника. До всеядности Tank 300 или Haval H9, кончено, не дотягивает, но для кроссовера очень даже комфортная. Лежачих можно проезжать без лишнего пиетета, трамвайные рельсы и стыки асфальта Н7 глотает с аппетитом голодного кабана. Прямую машина держит тоже хорошо, в том числе на продольных волнах. Единственное - ходы подвески всё-таки кроссоверные, и на разжатие амортизаторы нет-нет да и беспомощно и недовольно ухают. В целом, если кто катался на Renault Duster - очень похоже. Только тише и благороднее. Добавьте сюда внедорожный антураж интерьера, высокую посадку и высокую подоконную линию - едется в Н7 почти как в старшем Н9!

Бездорожье

На бумаге у Н7 вполне серьезный для кроссовера внедорожный потенциал: немалые углы съезда и въезда, глубина преодолеваемого брода 50 см, задняя блокировка, клиренс 20 см. Есть даже внедорожный режим приборной панели и экрана мультимедиа, на который выводится картинка с камер кругового обзора, углы кренов и угол поворота колес. При этом штатная защита картера - пластиковая, буксировочные проушины спрятаны в бамперы. Плюс робот, плюс шоссейная резина.

Но кого это останавливает на обзорах? Тем более нам удалось проехать в «естественной среде обитания», а не по заранее подготовленным тропинкам в окружении людей с рациями и нашивками «Haval».

Поэтому мы начали с нормального такого бугра с раскисшей колеей, в которую Н7 уверенно заехал только раза с третьего. Дальше по раскисшему весеннему грунту Haval вполне уверенно карабкался даже в горочку, похрустывая ABS.

Перед финальным испытанием - грязевой ванной (по сути и по конфигурации) были легкие сомнения - но всё-таки рискнули. И почти удалось! Но немного не хватило геометрии - машина просто уперлась бампером в грунт и передние колеса потеряли зацеп. Скорее всего, в данном случае не помогла бы и резина АТ. Как ни странно, протектор штатной шоссейки даже не замылился, а задние колеса честно крутились, пытаясь вызволить машину из ловушки. Возможно, резина МТ с агрессивным боковым протектором позволила бы сдернуть машину с грунта. Но никто и никогда этого не узнает.

Поэтому к нам на помощь приехал FJ Cruiser и вытащил из грязевого плена. Попутно правда чуть сам не закопался на подъезде к Н7.

-23
-24

Итог

Машина удалась. Оригинальный дизайн (хотя корма вызвала споры), хорошая связка мотора и коробки, плотная подвеска, неплохая комплектация и задатки внедорожника (которые главное без лишнего фанатизма реализовывать).

Цены в зависимости от комплектаций лежат в диапазоне 3.6-3.8 млн, с учетом скидок по трейд-ин (в том числе по программе лояльности при замене автомобиля Haval на H7) - на 100-200 тысяч дешевле.

Но Н7 не одинок в своем сегменте - есть тот же Jetour Т2, который при неплохом внедорожном потенциале, но бóльших габаритах в базовой версии можно выторговать за 3.8 млн., а еще есть и версии с гидромеханическим "автоматом"

Адепты японского автопрома наверняка назовут в качестве альтернативы Land Cruiser Prado года 2012-2013, правда, с пробегом за 200 тыс.км, зато Тойоту

А вот у Dargo появился «брат», которому может достаться больше внимания от покупателей. Если обычный Dargo заметно дешевле Н7, то богато оснащенный Dargo X с задней блокировкой совсем близок к Н7.

Что выбрали бы из «кроссоверов» повышенной проходимости?

Haval
257 тыс интересуются