Подборка "Мир толтеков. Карлос Кастанеда". Второе кольцо силы (Выдержки).
...Мое и без того быстро устающее сердце бешено заколотилось в груди. Прямо передо мной, примерно в десяти футах, стоял один из союзников дона Хенаро, странный пылающий человек с длинным лицом и лысой головой. Я застыл на месте...
Словно издали до меня донесся вопль Ла Горды. Она неистово заколотила кулаками по моим бокам. Ее удары нарушили мою фиксацию на человеке. Горда повернула мою голову налево, а затем направо. С левой стороны, почти касаясь моей ноги, находилась черная масса гигантской кошки с яркими желтыми глазами. Справа от себя я увидел огромного фосфоресцирующего койота. За ними, почти касаясь спины Ла Горды, темнела прямоугольная фигура. Я слышал, как она двигалась с сокрушительными тяжелыми ударами. Звук шагов отдавался в холмах сзади нас. На шее чувствовалось холодное дыхание Горды. Я знал, что она близка к сумасшествию. Я, впрочем, тоже. Ягуар и койот почти соприкасались с моими ногами. Я слышал их нарастающее шипение и рычание.
В этот миг у меня возникло иррациональное побуждение воспроизвести определенный звук, которому научил меня дон Хуан. Союзники ответили мне. Я исступленно повторил его, и они ответили вновь. Напряжение постепенно спадало, и когда мы приблизились к дороге, я был участником весьма экстравагантного зрелища. Ла Горда сидела верхом, счастливо размахивая своим платьем над моей головой, словно ничего не произошло, в ритм со звуком, который я производил, а четыре создания иного мира отвечали мне, шествуя со мной в ногу и примыкая к нам со всех сторон. Все мирно закончилось...
- Что тебе известно о союзниках, Горда? - спросил я. - Только то, что говорил мне Нагваль. Это силы, доступные нашему контролю. А что ты видел? Тут до меня дошло, что она могла видеть их иначе, чем я. Я подробно описал ей всех четырех союзников. Она слушала более чем внимательно. Казалось, она была захвачена моим изложением.
- Союзники не имеют формы, - сказала Ла Горда, выслушав меня. - Они словно присутствие, словно ветер, словно пылание. Первый сегодняшний - был чернотой, пытавшейся проникнуть в мое тело. Именно поэтому я и вопила. Я чувствовала, как она поднимается у меня по ногам. Другие были просто цветом. Они так пылали, что на тропинке было светло, как днем.
- Но почему же я видел их как монстров? - В этом нет тайны. Ты все еще не потерял свою человеческую форму. То же происходило и со мной. Но я видела союзников в виде людей с ужасными и злобными взглядами. Нагваль сказал мне, что если кто-то цепляется за человеческую форму, то он и выражает только эту форму. Единственное, что мы можем сделать, - это потерять свою человеческую форму. Ты ведь знаешь о человеческом шаблоне и форме? Я изумленно уставился на нее.
- Нагваль сказал мне, что все имеет свою форму и свой особый шаблон. Растения имеют шаблоны, животные, черви. Без группирующего шаблона сила жизни не имеет возможности собраться в человеческую форму. Он питается водой и поэтому Нагваль регулярно брал тебя к водным дырам в надежде показать тебе шаблон. Но увидеть его не позволяла твоя пустота.
- А ты когда-нибудь видела шаблон, Горда? - Конечно, когда стала снова полной... Это было лучистое светящееся существо. Я не могла смотреть на него. Оно слепило меня. Я ощущала счастье и прилив сил. Ничто другое не имело значения. Ничто! Мне просто хотелось быть там. Когда это случается, мы говорим, что видели Бога. - Он был мужчиной или женщиной? - Это был просто светящийся человек. Нагваль сказал, что я могла спросить что-нибудь у него о себе самой, но я не смогла придумать вопроса. У меня остались самые прекрасные воспоминания об этом...
- А что же тогда человеческая форма? - Нечто похожее на клейкую силу, которая делает нас такими людьми, какие мы есть. Нагваль говорил мне, что человеческая форма на самом деле бесформенна, как и союзники, которых он носил в своей горлянке. Я никогда не видела человеческую форму, но чувствовала ее в своем теле.
- Что ты чувствовала, когда теряла человеческую форму? - Этот процесс проявился в виде тяжелого недомогания. Я так ослабела, что в течение нескольких дней не могла даже вставать с постели. С этого дня у меня уже не было энергии оставаться моим прежним "я". Время от времени я пыталась вернуться к своим старым привычкам, но у меня просто не было сил наслаждаться ими, как прежде. В конце концов я бросила эти попытки.
- В чем смысл потери формы? - Для того чтобы измениться, воин должен сбросить свою человеческую форму. Иначе это будут только разговоры об изменении. Единственное, что заставляет считать себя собой, - это форма. Когда она уходит, ты - ничто! - Но ты ведь все еще разговариваешь, думаешь и чувствуешь как обычно - или нет? - Ни в коей мере. Я - новая. Она засмеялась и обняла меня, словно утешая ребенка.
- Воин без формы начинает видеть глаз. Закрывая глаза я постоянно видела его перед собой.
Это было так плохо, что я больше не могла отдыхать: глаз следовал за мной повсюду. Я чуть не сошла с ума. В конце концов я стала привыкать к нему. Сейчас я даже не замечаю его, потому что он стал частью меня. Бесформенный воин использует этот глаз, чтобы делать сновидения даже в состоянии бодрствования. Маг становится толтеком, когда овладеет секретами сталкинга и сновидения. Искусство сновидения - это искусство внимания...
Потеря человеческой формы является важнейшей предпосылкой для объединения двух видов внимания, правого и левого. Мы удерживаем своим вниманием образы мира. Обучать мужчину-мага очень трудно, потому что его внимание всегда закрыто, сфокусировано на чем-нибудь. А вот женщина всегда открыта, особенно в течение менструального периода. Она большую часть своего времени ни на чем не фокусирует свое внимание. Если я не фокусирую его на мире, то мир рушится... Нагваль говорил, что мой разум является демоном, который держит меня в оковах и я должна победить его, если хочу достичь осознания его учения... Ядром нашего существа является акт восприятия, а его тайной - акт осознания...
Предыдущая стр.