Найти в Дзене
Автобезумие

Lada Niva Sport SPORT 2025

Lada Niva Sport — мощный внедорожник от спортивного подразделения компании «АВТОВАЗ». Автомобиль сочетает фирменную проходимость «Нивы» с новым уровнем динамики. Главным техническим изменением в новой версии стал двигатель объёмом 1.6 литра, развивающий 122 лошадиные силы. Этот агрегат, заимствованный у Granta Sport, действительно прибавил машине динамики, но одновременно поднял вопросы о нагрузке на трансмиссию и топливной экономичности. На практике разница в мощности ощущается преимущественно на трассе, тогда как в городском цикле расход топлива приближается к 12 литрам на 100 км. Внешние изменения включают 17-дюймовые литые диски с агрессивным рисунком, чёрные пластиковые расширители арок и прочные рейлинги на крыше. Эти элементы придают машине спортивный вид, но одновременно могут осложнить эксплуатацию в реальных внедорожных условиях. Цена в 1 699 000 рублей вызывает значительные сомнения. При разборе структуры расходов выясняется, что примерно 460 000 рублей из этой суммы соста
Оглавление

Lada Niva Sport — мощный внедорожник от спортивного подразделения компании «АВТОВАЗ». Автомобиль сочетает фирменную проходимость «Нивы» с новым уровнем динамики.

-2

Некоторые технические особенности Lada Niva Sport:

  • Двигатель: бензиновый 16-клапанный атмосферный мотор от Lada Granta Sport, объёмом 1,6 л, мощностью 122 л. с. и крутящим моментом 151 Нм при 5000 об/мин. 

Главным техническим изменением в новой версии стал двигатель объёмом 1.6 литра, развивающий 122 лошадиные силы. Этот агрегат, заимствованный у Granta Sport, действительно прибавил машине динамики, но одновременно поднял вопросы о нагрузке на трансмиссию и топливной экономичности. На практике разница в мощности ощущается преимущественно на трассе, тогда как в городском цикле расход топлива приближается к 12 литрам на 100 км.

  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механика с усиленными шестернями, сцепление с новым картером. 
  • Подвеска: доработана, колея стала шире, появились спортивные амортизаторы и более жёсткие пружины. Балка заднего моста усилена, в задней подвеске применён стабилизатор поперечной устойчивости. 
  • Тормозная система: передние тормоза — вентилируемые дисковые, задние — дисковые. 
  • Дорожный просвет: увеличен с 200 до 220 мм. 

-3
  • Салон: чёрно-красное оформление, логотипы Lada Sport на спинках сидений, руль и ручка КПП с кожаной отделкой. Сиденья имеют боковую поддержку и подогрев. 
  • Комплектация: кондиционер и электрорегулировка зеркал.

Внешние изменения включают 17-дюймовые литые диски с агрессивным рисунком, чёрные пластиковые расширители арок и прочные рейлинги на крыше. Эти элементы придают машине спортивный вид, но одновременно могут осложнить эксплуатацию в реальных внедорожных условиях.

-4

Цена в 1 699 000 рублей вызывает значительные сомнения. При разборе структуры расходов выясняется, что примерно 460 000 рублей из этой суммы составляет стоимость технических доработок и премиальной отделки. Тем не менее, даже с учётом этих улучшений, разница в 37% по сравнению с базовой моделью Niva Legend выглядит не совсем оправданной, особенно на фоне сохранения множества устаревших конструктивных элементов.

Выводы

Таким образом, Niva Sport 2025 скорее является имиджевой, чем технически инновационной версией. Этот автомобиль будет интересен фанатам марки, готовым заплатить больше за спортивный дизайн и небольшие улучшения в динамике. Тем же, кто ценит оптимальное соотношение цены и функциональности, стандартная Niva Legend будет более разумным вариантом.