18 и 19 апреля, в Санкт-Петербурге состоялся конгресс по малому машиностроению
Мероприятие посетили представители вездеходной отрасли со всей России, производители, конструкторы, разработчики, представители институтов, технические партнёры.
Обсуждались насущные вопросы и проблемы вездеходной отрасли, требующие внимания и решения.
Докладчики коснулись различных тем, каждая из которых нашла живой отклик у слушателей:
Павел Норкин подчеркнул важность подготовки и проработку вопроса безопасности при эксплуатации вездеходов в арктических экспедициях, важность опыта и умения «читать рельефы», на примере экспедиции "Безопасная Арктика", где вездеходы "Архант" проявили себя крайне достойно, пройдя весь маршрут без единой поломки".
Надежда Замятина - доцент географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, и ведущий научный сотрудник факультета городского и регионального развития НИУ «Высшая школа экономики»
поделилась научным взглядом на вездеходы как важный сектор экономики, значимостью вездеходов для регионального развития и указала на низкую информированность правительства о данной области.
Мария Юркина - руководитель проекта «Русское Вездеходное Общество». Предложила идею создания вездеходных опорных пунктов в Арктике с целью решения локальных задач: спасательных работ, снабжения, эвакуации и пр.
Роман Панкратьев – коммерческий директор, ООО «Вездеходы «Бурлак» - рассказал о деятельности вездеходов «Бурлак» в Арктике а также о возможностях нового завода, и готовности активно сотрудничать с вездеходным сообществом по части изготовления различных деталей на их производстве.
Максим Фомин рассказал о деятельности производителя «Север Трак» в Арктических регионах.
Алексей Макаров поднял вопросы и проблемы малых производств, такие как сертификация, устаревшие ГОСТы и отсутствие реальной поддержки со стороны государства.
Второй день конгресса был посвящен вопросам актуальности вездеходной техники для нужд СВО.
Выступили А.М.Гарагашьян и Э.Мымрин.
Алексей Маратович рассказал об истории создания АГ34 (4х4) и АГ23 (6х6)»,
Эдуард Мымрин поделился практическим опытом эксплуатации багги при эвакуации раненных на СВО.
Константин Багдасаров поделился опытом и критериями транспортных средств для использования в военных конфликтах.
Также на мероприятии был представлен проект автомобиля-амфибии (машина-катер), который пока требует серьезных доработок, однако, демонстрирует активность в отрасли и создание новых решений.
Мероприятие вызвало положительный отклик у участников, дало возможности для дискуссии и возможность посмотреть на работу отрасли с различных аспектов, обменяться мнениями.
Планируется, что саммит станет ежегодным.