ГАЗ-3102 не всегда имел тот вид, который стал доступен на рынке. В начале его производства он выпускался параллельно с ГАЗ-24, ведь «Вы действительно хотите, чтобы машина, на которой ездят генералы, использовалась в такси?». По этой причине автомобиль не поступал в продажу, а направлялся в гаражи государственных учреждений, таких как министерства, ведомства, обкомы, райкомы и исполкомы. Чем отличались эти Волги, появившиеся в 1982 году, от моделей ГАЗ-3102, которые позже стали доступны для свободной продажи. При сохранении колесной базы ГАЗ‑24 (2800 мм), длина автомобиля увеличилась на 235 мм благодаря более тщательной проработке кузова в плане пассивной безопасности. Новый дизайн автомобиля включает оригинальные ручки дверей (хотя, как позже выяснилось, они не очень удобны), противотуманные фары, размещенные под бампером, а также фароомыватели. На модели ГАЗ‑3102 спереди установлены дисковые тормоза, лицензированные у компании Girling. Кроме того, в автомобиле появился вакуумный усил