Найти в Дзене
Автобезумие

Вот на чем передвигались генералы в 1980-х годах.

ГАЗ-3102 не всегда имел тот вид, который стал доступен на рынке. В начале его производства он выпускался параллельно с ГАЗ-24, ведь «Вы действительно хотите, чтобы машина, на которой ездят генералы, использовалась в такси?». По этой причине автомобиль не поступал в продажу, а направлялся в гаражи государственных учреждений, таких как министерства, ведомства, обкомы, райкомы и исполкомы. Чем отличались эти Волги, появившиеся в 1982 году, от моделей ГАЗ-3102, которые позже стали доступны для свободной продажи. При сохранении колесной базы ГАЗ‑24 (2800 мм), длина автомобиля увеличилась на 235 мм благодаря более тщательной проработке кузова в плане пассивной безопасности. Новый дизайн автомобиля включает оригинальные ручки дверей (хотя, как позже выяснилось, они не очень удобны), противотуманные фары, размещенные под бампером, а также фароомыватели. На модели ГАЗ‑3102 спереди установлены дисковые тормоза, лицензированные у компании Girling. Кроме того, в автомобиле появился вакуумный усил
Оглавление

ГАЗ-3102 не всегда имел тот вид, который стал доступен на рынке. В начале его производства он выпускался параллельно с ГАЗ-24, ведь «Вы действительно хотите, чтобы машина, на которой ездят генералы, использовалась в такси?». По этой причине автомобиль не поступал в продажу, а направлялся в гаражи государственных учреждений, таких как министерства, ведомства, обкомы, райкомы и исполкомы.

Чем отличались эти Волги, появившиеся в 1982 году, от моделей ГАЗ-3102, которые позже стали доступны для свободной продажи.

При сохранении колесной базы ГАЗ‑24 (2800 мм), длина автомобиля увеличилась на 235 мм благодаря более тщательной проработке кузова в плане пассивной безопасности. Новый дизайн автомобиля включает оригинальные ручки дверей (хотя, как позже выяснилось, они не очень удобны), противотуманные фары, размещенные под бампером, а также фароомыватели.

На модели ГАЗ‑3102 спереди установлены дисковые тормоза, лицензированные у компании Girling. Кроме того, в автомобиле появился вакуумный усилитель тормозов, который оказался значительно более эффективным и надежным по сравнению с предыдущим гидровакуумным вариантом.

1 Доработка автомобиля

Первая серийная партия автомобилей была выпущена в апреле 1982 года. Кузов остался прежним, однако передняя и задняя части были значительно переработаны. При сохранении базы автомобиль увеличился на 225 мм по сравнению с ГАЗ-24, так как ГАЗ-3102 более тщательно прорабатывался с учетом пассивной безопасности.

Модель получила обновлённую высокую решетку радиатора и прямоугольные фары, изменённые бамперы с резиновыми вставками, системы омывателей фар и противотуманные фары.

-2

2 Новая ГАЗ-3102 получила совершенно другой мотор

— На генеральские Волги ставили двигатель ЗМЗ‑4022.10 с форкамерно-факельным зажиганием. С этой системой в Горьком возились как минимум лет двадцать.

Двигатель с третьим клапаном, под которым и стояла свеча зажигания, оснащали сложным карбюратором К‑156.

Мощность выросла с 95 л. с. до 102 л. с.

3 Изменение салона

В те времена она выглядела весьма роскошно, особенно по сравнению с ГАЗ-24. Заказчикам из Министерства, скорее всего, уже не было важно вникать в детали конструкции — главное, чтобы автомобиль выглядел современно и не встречался у простых граждан.

-3

Тем не менее, инженеры действительно старались сделать ГАЗ-3102 настоящей представительской моделью. Обновленный и достаточно комфортабельный салон, хоть и не «Чайка», но весьма просторный. Эстетически привлекательная решетка радиатора, напоминающая Mercedes, модные квадратные фары, противотуманки и изящные бамперы с накладками.

Для генералов и секретарей даже предусматривался бокс с радиотелефонной связью. Однако это касалось лишь высших руководителей; у обычных штабных автомобилей такой функции не было.