Найти в Дзене
Наука наизнанку

Новые загадки в артефактах Древнего Египта

Один из читателей этого канала оказался настоящим исследователем-практиком. Часто наблюдал его комментарии в статьях про полигональную кладку, а в этот раз он поделился ссылкой на свой доклад в клубе «Камневеды», сделанный на основе своих наблюдений на месте. Видео доклада можно будет посмотреть в конце статьи, а пока предлагаю обсудить несколько его интересных наблюдений. Говоят, что таких камней со следами сверления в Египте много. Это напоминает подложку под заготовку при сверлении на станке. Когда сверло проходит заготовку, то упирается в подложку и оставляет в нем следы. При другом объяснении, получается, что мастер сидел и бесцельно сверлил камень. Может быть, оттачивал мастерство в сверлении медным сверлом. Кстати, при такой технологии в Древнем Египте должно быть масштабное металлургическое происзводство. Ведь нужно было выплавлять и ковать медные сверла и пилы в огромных колличествах и меди нужно было десятки тонн, т.к. стачивается металл быстро. В Каирском музее выставлен нед

Один из читателей этого канала оказался настоящим исследователем-практиком. Часто наблюдал его комментарии в статьях про полигональную кладку, а в этот раз он поделился ссылкой на свой доклад в клубе «Камневеды», сделанный на основе своих наблюдений на месте. Видео доклада можно будет посмотреть в конце статьи, а пока предлагаю обсудить несколько его интересных наблюдений.

Говоят, что таких камней со следами сверления в Египте много. Это напоминает подложку под заготовку при сверлении на станке. Когда сверло проходит заготовку, то упирается в подложку и оставляет в нем следы.

При другом объяснении, получается, что мастер сидел и бесцельно сверлил камень. Может быть, оттачивал мастерство в сверлении медным сверлом. Кстати, при такой технологии в Древнем Египте должно быть масштабное металлургическое происзводство. Ведь нужно было выплавлять и ковать медные сверла и пилы в огромных колличествах и меди нужно было десятки тонн, т.к. стачивается металл быстро.

В Каирском музее выставлен недопиленный гранитный саркофаг. Он выполнен на 90%, но его дно недоделали, до конца не отпилили от него крышку.

-2

Интересные наблюдения были сделаны при макросъемке. Первое – это следы оплавления или почернения в местах пиления. Приподнятая область гранита перед местом пропила.

Вот это место, снятое с 30-кратным увеличением. Явно что-то происходило с минералами, они подвергались какому-то воздействию.

-4

Воздействие либо термическое, либо... В следующей статье обсудим одну интересную гипотезу, как древние могли размягчать гранит. В любом случае, трение от медной пилы не нагреет так породу. К тому же, при нагревании гранит крошится, а не плавится. У его минераров (кварц, слюда, полевой шпат) разное температурное расширение при нагревании. Это рвет и ломает структуру камня при нагревании.

Перед следом пропила в камне виден так называемый «след разметки» – темная полоса.

-5

Я бы это назвал следом от внедрения частиц при пилении в камень. такая аналогия из своего строительного опыта. Если УШМ (болгаркой) пилить металл и искры и металлические опилки будут лететь на керамическую плитку, то они въедаются в слой глазури и их иногда практически невозможно уже удалить с поверхности. Думаю, примерно тоже самое произошло и здесь с саркофагом. Но что это был за инструмент?

Еще кромка с обеих сторон от пропила приподнята, как-будто породу выдавило в сторону от режущего инструмента. Это можно объснить только размягчением места пропила. Еще внутренние углы в саркофаге оказались тоже странной формы. Это увидите на видео в докладе ниже.

Следующее наблюдение.

-6

Что это за вкрапление в граните – можно установить только лабораторными исследованиями. Этим и должна заниматься настоящая наука.

Почему же бросили и недоделали этот саркофаг? Пилили и отклонились от прямолинейности, иснтрумент ушел в сторону.

-7

Некоторые детали про недопиленный саркофаг обсуждали здесь:

Следующее наблюдение от другого исследователя. В музее в Луксоре на камне автор рассмотрел вот такие следы, похожие на след либо от расплавления, либо камень был пластичным и по нему провели инструментом.

Скрин из видео на канале "Протоцивилизация": https://youtu.be/OYD-PRrv-zk
Скрин из видео на канале "Протоцивилизация": https://youtu.be/OYD-PRrv-zk

Это след в алебастре. Камень не прочный, но след оставлен, как-будто провели ножом по маслу.

Так же много параллелей можно провести между древними строителями в Перу и в Египте.

В Ольянтайтамбо, в Перу есть скала, от которой отпиливали блоки. Следы пиления остались в породе. Но их очень редко рассматривают с увеличением. Дело в том, что эти пропилы сделаны инструментом с двойной режущей частью.

Это можно сравнить с современным штробрезом, когда на УШМ устанавливают два диска (через шайбу-прокладку), прорезают штробу под проводку в стене, а внутреннюю часть материала в пропиле отламывают. Что за инструментом владели древние строители в Перу?

Аналогичные следы можно увидеть в Египте:

-11

Больше примеров и наблюдений – в самом докладе:

***

На канале все статьи добавлены в подборки материалов. Возможно, кому-то будет интересно почитать работы автора на определенную тему.

-12

Так же на канале создан закрытый раздел. Если вас интересуют темы с загадками истории и науки, которые считаются крамольными, то в нем вы сможете узнать новую для себя информацию, которую я не решился выложить в общий доступ.