С января 2026 года комиссия Euro NCAP введет новые требования для получения максимального пятизвездочного рейтинга безопасности: автомобили должны быть оснащены физическими кнопками для ключевых функций, таких как звуковой сигнал, дворники, аварийка и управление климатом.
Решение вызвано растущим числом аварий, связанных с отвлечением водителей на сложные сенсорные интерфейсы. По данным экспертов, использование сенсорных экранов может отвлекать внимание водителя на 5 – 40 секунд, что значительно увеличивает риск ДТП. Таким образом, автопроизводители вынуждены пересмотреть свои подходы к дизайну интерьера.
Исследования подтверждают опасения: шведская компания Vi Bilägare протестировала 11 современных автомобилей с сенсорными экранами и одну модель 2005 года – Volvo V70. В старом Volvo выполнение базовых задач, таких как активация подогрева сидений или настройка радио, занимало всего 10 секунд. На современных автомобилях среднее время составило 24,7 секунды, а в худшем случае (кроссовер MG Marvel R) – 44,9 секунды. За это время автомобиль успевал проехать более километра. Российские владельцы китайских машин также жалуются на зависающие дисплеи и сложности управления в холодное время года, когда экраны могут замерзнуть.
Фото: BMW
Автопроизводители начинают признавать ошибку полного перехода на сенсорные интерфейсы. Например, руководитель отдела дизайна Hyundai Санг Юп Ли заявил, что компания сохраняет физические кнопки из соображений безопасности, так как ими проще пользоваться во время движения. Volkswagen вернулся к физическим клавишам на руле в новом Tiguan, а Tesla получила сторонний аксессуар Ctrl-Bar с физическими кнопками для управления климатом. Даже недавно представленный в России Exlantix предлагает дополнительный блок управления с физическими элементами.
Фото: Mercedes-Benz
Проблемы не ограничиваются только сенсорными экранами. Исследование J.D. Power показало рекордный рост числа жалоб на качество автомобилей, особенно на работу систем помощи водителю и подключения Android Auto/Apple CarPlay. Выдвижные дверные ручки, беспроводные зарядки и другие новшества также вызывают нарекания. Резонансные случаи ДТП, где электроника мешала спасателям, подчеркивают важность механических решений, пишут Известия.