Какие бы чувства не вызывал Тамерлан и какие бы ни были о нём суждения - совершенно невозможно отрицать того что его личность как полководца и правителя - грандиозна и он был одной из величайших фигур прошлого.
Тамерлан
Мавераннахр, 1360 год. В последний месяц лета, вдоль подножия гор Казыгурта ехали два всадника - Тамерлан и его отец Тарагай и удивлялись местной природе. Их взгляд притягивали кисти дикого винограда, плоды абрикосовых и ореховых деревьев, яблони, боярышника и горный лук-джуа. За которым в ущелье Казыгурта из самого Тавриза и Герата тянулись большие торговые караваны.
В горах Казыгурта обитало много животных и птиц, и по мнению Тарагая самым хитрым и коварным из них была - сорока. Которая, вот и сейчас летела впереди двух всадников - отца и сына и как бы звала их за собой и одновременно предупреждала всех о их приезде.
Тарагай обратился к Тамерлану: " Сын, мне тут одна мысль пришла на ум. Я не хочу, чтобы у тебя были друзья как эта сорока. Сорока предает нам зверей, которых видит издалека. И одновременно, предупреждает их что идут два охотника с луками за спиной. Те же повадки и у предателей из числа людей, которые стараются воити в доверие, угождая всем и чтобы потом с большой пользой для себя предать их. Держись от них подальше".
Место для ночлега Тамерлан и Тарагай выбрали у южного склона Казыгурта и на заброшенном становище развели огонь в земляном очаге. Глядя на огонь, Тарагай думал о своём прошлом. В каких только походах и битвах ему не приходилось участвовать...Многое видел, и как сам считал - людей умел распознавать с первого взгляда. Но удивительно, сколько он не всматривался в своего сына Тамерлана то ничего не мог рассмотреть в его непроницаемом лице.
Выходит зря он считал себя знатоком человеческих душ...И после ужина он вернулся к начатому днём разговору: "Запомни, Тамерлан. Побеждают хитрые и коварные, а бедных больше чем богатых - и не пожалеешь если встанешь на сторону большинства. Держись поближе к хорошим и тогда плохие сами будут сторониться тебя".
Тарагай закончил свой рассказ и посмотрел на Тамерлана, но его лицо оставалось по прежнему бесстрастным. Тарагай насторожился, но не настолько чтобы бросить воспитывать сына...
Видно не зря говорили в народе, что как бы сын не вырос - отец всегда будет его воспитывать...