Найти в Дзене
Nadiamobail

Масами Тераока

Масами Тераока — японский художник, известный своими яркими и выразительными работами, которые часто исследуют темы культурной идентичности, традиций и современности. Портрет Масами Тераока, сфотографированный в своем доме на острове Оаху Джоном Хуком. Тераока использует в своих работах элементы японской традиционной живописи и поп-культуры, сочетая их с современными темами и материалами. Его картины часто содержат элементы иконографии, которые могут вызывать ассоциации с японской культурой, а также с западным искусством. У Масами Тераоки есть все особенности, которые можно себе представить у художника, создающего свой мир. Хотя его студия находится всего в нескольких кварталах от безмятежных белых песков пляжа Вайманало на восточном берегу Оаху, картины Тераоки никогда не избегали тем, которые затрагивают социальные и политические проблемы современности, многие из которых могут быть спорными и шокирующими для зрителей. Его недавняя серия картин, в которой женщины в лыжных масках сраж

Масами Тераока — японский художник, известный своими яркими и выразительными работами, которые часто исследуют темы культурной идентичности, традиций и современности.

Портрет Масами Тераока, сфотографированный в своем доме на острове Оаху Джоном Хуком.

Тераока использует в своих работах элементы японской традиционной живописи и поп-культуры, сочетая их с современными темами и материалами. Его картины часто содержат элементы иконографии, которые могут вызывать ассоциации с японской культурой, а также с западным искусством.

У Масами Тераоки есть все особенности, которые можно себе представить у художника, создающего свой мир. Хотя его студия находится всего в нескольких кварталах от безмятежных белых песков пляжа Вайманало на восточном берегу Оаху, картины Тераоки никогда не избегали тем, которые затрагивают социальные и политические проблемы современности, многие из которых могут быть спорными и шокирующими для зрителей. Его недавняя серия картин, в которой женщины в лыжных масках сражаются в королевской битве с католическими священнослужителями, была ответом на случаи сексуального насилия, которые пронизывали церковь.

-2

Полная деталей в золотом и малиновом, с распашными дверями, которые открываются, чтобы показать напряженные, фантастические сцены, серия началась десять лет назад и была показана в своей явной полноте в Музее искусств Гонолулу в 2015 году под названием «Пир дураков: триптих картин Масами Тераоки». Даже когда двери каждого триптиха закрыты, они открывают травмирующее прошлое, которое неизбежно сформировало Тераоку как художника сегодня.

В 1945 году Тераока был ребенком, пережившим ядерный холокост, который был нанесен Хиросиме, Япония. Его дядя выжил во время взрыва под рухнувшим домом и после тяжелой травмы спас друга из-под обломков, будучи окровавленным и голым, а затем прошел несколько километров до все еще стоящего дома своей бабушки за помощью.

«Это то, что вы не забудете», — говорит он. «Это навсегда запечатлелось в моем мозгу». Воспоминания о разрушении не были показаны в его предыдущих работах, но нашли себя на внешних панелях диптихов и триптихов его недавней работы. В закрытом состоянии снаружи расписанных панелей видны два шара, которые представляют солнце, а на противоположной стороне горизонта — бомба. Солнце парит над Даймонд-Хед и Коко-Хед, знаменитыми мысами городского Гонолулу. Над горами — плавающие ворота мира Хиросимы и лепестки цветущей сакуры, подожженные.

После войны Тераока получил степень по эстетике в Университете Квансей Гакуин в Кобе, Япония, а затем переехал в Америку в 1961 году. После окончания колледжа искусств и дизайна Отиса в Лос-Анджелесе Тераока разработал несколько выставок печатных изданий и картин, которые высмеивали, осуждали и делали сюрреалистические намеки на коммерциализацию тел, глобализацию, капитализм, эпидемию СПИДа и совсем недавно — сексуальное насилие в католической церкви. Его ранние работы, более веселые по тону и сюжету, хранятся в нескольких десятках учреждений по всему миру. Стиль Тераоки «Восток встречается с Западом» был вдохновлен приемами художников, живших столетие назад, таких как французский импрессионист Поль Сезанн, на которого повлияли композиции японских гравюр на дереве, и японский гравер Кацусика Хокусай, художник и гравер укиё-э, чьи работы изображали причудливый мир истории и народных сказок, пейзажей и эротики. С 1990-х годов картины Тераоки перешли в сюрреализм, достойный сравнения с Сальвадором Дали.

-3

Хотя работы Тераоки полностью вымышленные, они создают такие сопоставления, которые можно найти в самом убедительном современном искусстве, самые сильные из которых не просто отражают текущее положение дел, но и комментируют общественные проблемы в целом.

Картина-триптих Тераоки «Пир дураков» в Музее искусств Гонолулу. Автор изображения — Джон Хук.

«Папа Франциск кажется настоящим человеком. Мы бы подружились. Мне комфортно его изображать», — говорит Тераока, который, по его словам, пытался связаться с Папой через Twitter. С другой стороны, он говорит: «Я бы умер, если бы мне пришлось рисовать Дональда Трампа».

За пять десятилетий Тераока ни разу не замедлился ни в жизни, ни в искусстве и продолжает выставлять свои работы в лучших галереях Гавайев и мира. «Я должен продолжать представлять свои работы, поскольку это моя форма поэзии», — говорит он. «Я пытаюсь сказать, что творческая свобода и личные свободы должны быть защищены».https://fluxhawaii.com/masami-teraokas-life-of-satire-and-serenity/

-4

Масами Тераока: серия «The Cloisters Last Supper Series/Inversion of the Sacred» в MAC/McKinney Avenue Contemporary 2014, Даллас, Техас. Видение большой инсталляции триптиха возникло в начале 2000-х годов. Институционализированные практики сексуального насилия католической церкви были известны в истории. Отрывок: BBC News 6 февраля 2020 года. Папа Франциск признал, что священнослужители подвергали монахинь сексуальному насилию, и в одном случае их держали в качестве секс-рабынь. Он сказал, что в этом случае его предшественник, Папа Бенедикт, был вынужден закрыть целую конгрегацию монахинь, которые подвергались насилию со стороны священников. Считается, что это первый случай, когда Папа Франциск признал сексуальное насилие над монахинями со стороны духовенства. Он сказал, что Церковь пытается решить эту проблему, но добавил, что она «все еще продолжается». В ноябре прошлого года всемирная организация монахинь Католической церкви осудила «культуру молчания и секретности», которая не позволяла им высказываться. Комментарии Папы прозвучали на фоне давних случаев сексуального насилия над детьми и молодыми мужчинами со стороны священников Церкви.

-5