Найти в Дзене
Екатерина

История семьи: Зиновьевы (Алчевск, Крым и Молдова), Тютликовы (Лозовенька и Крым)

21.04.2025: Пост дополняется Как и в предыдущих публикациях о своей семье, я не раскрываю имена известных мне живых близких людей и родственников, чтобы не вторгаться в личное пространство и эмоции живущих. И как всегда, прошу связаться со мной всех, кто был знаком с упоминаемыми людьми. Итак, это будет непростой пост, но он мне точно нужен. Поиски истории семьи моего папы начались c крупиц. Так мало информации, как о папиной семье, у меня не было еще ни по каким искомым веткам. По маме я знала хоть что-то, потому что в доме были фотографии, письма, открытки, документы, и, что самое важное — в семье не молчали. Я знала истории детства моих бабушки и дедушки, имена прадедушек и прабабушек. Было с кем говорить, когда копнула глубже. Мама, троюродная бабушка и все, кто может, рассказывают мне всё, что знают. По мере поисков, я уточняю у них детали, советуюсь. По папе я изначально не обладала таким информационным багажом. Знала его ФИО, дату рождения, имя его родной сестры и имена их родит
Оглавление

21.04.2025: Пост дополняется

Как и в предыдущих публикациях о своей семье, я не раскрываю имена известных мне живых близких людей и родственников, чтобы не вторгаться в личное пространство и эмоции живущих. И как всегда, прошу связаться со мной всех, кто был знаком с упоминаемыми людьми.

Итак, это будет непростой пост, но он мне точно нужен. Поиски истории семьи моего папы начались c крупиц. Так мало информации, как о папиной семье, у меня не было еще ни по каким искомым веткам. По маме я знала хоть что-то, потому что в доме были фотографии, письма, открытки, документы, и, что самое важное — в семье не молчали. Я знала истории детства моих бабушки и дедушки, имена прадедушек и прабабушек. Было с кем говорить, когда копнула глубже. Мама, троюродная бабушка и все, кто может, рассказывают мне всё, что знают. По мере поисков, я уточняю у них детали, советуюсь.

По папе я изначально не обладала таким информационным багажом. Знала его ФИО, дату рождения, имя его родной сестры и имена их родителей. Причем, честно говоря, без отчеств. Ни старых фотографий, ни документов на руках. Его семьи нет в живых — ни родителей, ни сестры. Моя мама о прошлой жизни папы спустя годы брака знает не больше меня. Полагаю, между ними не было достаточной эмоциональной связи. Возможно, из-за букета проблем начала девяностых, в которых развивалась их молодая семья.

На старте поисков у меня была только одна соломинка — папина племянница. Мы могли бы дружить еще с детства, но конфликты взрослого поколения этому не способствовали. К счастью, с появлением социальных сетей мы восстановили контакт (который, безусловно, хотелось бы упрочнить, но мешает мой собственный закрытый склад характера). В общем, благодаря ей, моей двоюродной сестре, о которой я ничего не могу рассказать, чтобы не потревожить ее приватной сферы, и потянулась ниточка разгадки папиного происхождения. Я узнала от нее полные имена папиных родителей и о других существующих родственниках. Стала (опять-таки, с помощью социальных сетей) искать их потомков и нашла несколько человек.

Я искала информацию о тех, кого уже нет, а нашла живых людей! Увы, в немирное время. Знакомство с единственной папиной родственницей, обладающей всем семейным архивом и собственной чудесной светлой памятью, изначально принесло много радости и информации, но в тот же день обернулось полным разрывом. Я задала ей десятки вопросов о наших общих предках, и среди них один, который она сочла остро политическим. Чёрт! Кто ж мог предположить, что лёд общения такой тонкий!

Неудачный вопрос... Он мог бы быть совсем, совсем обычным в мирное время! Но задав его не вовремя, я вмиг потеряла всё обретенное. И мне больше не увидеть желанных фотографий, которые хранятся в крымской степи у одинокой женщины. Единственный сохранившийся архив, в котором есть фотографии моего маленького еще папы, его молодых родителей, его живых еще бабушек и дедушек, их личные документы — всё утратится, как утратились тысячи других семейных архивов. Всё выбросят чужие руки однажды. Я стараюсь больше об этом не думать.

Папа

Мой папа Зиновьев Андрей Гаврилович родился 14 октября 1963 года в Крыму, в селе Тимошенко Красногвардейского р-на. Я почти на сто процентов уверена, что папины предки оказались здесь в связи с послевоенным постановлением «О переселении колхозников в районы Крыма».

Папа рос в полной семье. У него была родная младшая сестра, родители, полный комплект бабушек и дедушек, дяди и тёти, двоюродные братья и сестры. Все они, судя по фотографиям, были вполне дружны.

В какой момент он с родителями переехал в Молдавию, я не знаю, но еще надеюсь разузнать. После Крыма он жил и учился он в Котовске (сейчас Хынчешты), в той же школе, что я и моя мама.

После школы папа служил в Феодосии в Серых казармах. Ровно после армии, по словам моих крымских родственников, папа исчез, и о его судьбе никто ничего не знал. Я же, в отличие от них, обратно - ничего не знала о жизни своего папы до Молдовы, куда он вернулся после армии.

Папа и мама поженились 14 ноября 1987 года. Папе было 24 года, маме 22 года. Осенью 1988 года появилась я, их единственная дочь. Когда мне было два года, наша семья — мама, папа, я — единожды летали на отпуск в Крым, где гостили у папиной тёти Кати. Никаких поездок в Крым в моей жизни больше не было. Сейчас, когда у меня много знаний о папиной семье, я очень хочу съездить в Крым.

В Хынчештах папа работал дальнобойщиком в компании, которая занималась грузоперевозками. Он всегда имел рабочие визы и ездил в Грецию, Германию, Польшу, Нидерланды, в Москву. Его руки пахли соляркой и были ею испачканы. Его Камаз часто стоял у дома. Моя детская память запомнила привезенные им из рейсов огромные плитки настоящего черного шоколада, много апельсинов, полные пакеты шоколадных батончиков, велосипед, джинсовый комбинезон. Сейчас всё доступно, но в нашем доме в начале 90х всё это было диковинкой, а для меня праздником.

Однако, моим детским воспоминаниям о папе место в отдельном рассказе. Я возвращаюсь к сухим фактам.

Я с папой на утреннике.
Я с папой на утреннике.

Мои родители жили не самым лёгким браком. Моя бабушка Тома говорила, что папе надо было родиться во времена гусар, друзей, гитар и вина. Такой у него был склад характера. Никто из моих родных не считал, что папа был семейным человеком. Закругляя тему, у папы были проблемы с алкоголем со всеми вытекающими, так что 27 марта 2002 года мои родители официально развелись.

Через какое-то время у папы появилась другая семья. С женщиной, у которой были проблемы с алкоголем и не только, папа прожил до конца своей жизни. Он умер 8 августа 2010 года от рака. В 2013 году она участвовала в сокрытии убийства собственной дочери, после чего жила безнаказанно обычной жизнью и умерла в 2023 году. Папа покоится на кладбище с ней рядом. Мои эмоции в этом ключе бессмысленны. Каждый получает то, что выбирает. Папин жизненный выбор теперь с ним навсегда.

Папины родители

Папин отец — Зиновьев Гавриил Дмитриевич — родился 10 апреля 1937 года в селе Грязцы Чкаловской области Екатеринского района. Сейчас это Оренбургская область. От папиной родни мне известно, что дедушкин брат тоже был рожден в Оренбургской области, но на ст.Верхне-Чебеньки. Между двумя этими населенными пунктами всего около 30 километров.

Гавриил выучился в Одессе на физика-ядерщика, сочинял короткие стихи, любил Высоцкого. В Хынчештах работал на станции Противоградовая (у нас в городе раньше стреляли в тучи, чтобы отменить сильные грозы).

Зиновьев Гавриил Дмитриевич 10 апреля 1937 — 1 апреля 1998
Зиновьев Гавриил Дмитриевич 10 апреля 1937 — 1 апреля 1998

Папина мать — Нина Анатольевна Зиновьева (Панамарёва — так прописана, скорее всего с орфографическими ошибками, девичья фамилия в свидетельстве о браке) родилась 22 сентября 1939 года в г.Алчевск Ворошиловоградской области в Украине в 42 км от Луганска. В семье ее день рождения по неизвестным мне причинам праздновали 16 сентября.

По профессии она была медсестрой, работала в Крыму на заводе. Работала ли она по профессии в Молдове, не знаю.

Нина Анатольевна Зиновьева 22 сентября 1939 — 8 ноября 2006
Нина Анатольевна Зиновьева 22 сентября 1939 — 8 ноября 2006

У бабушки были братья и сестры:

Евгений Анатольевич Пономарев
Гаврил Анатольевич Пономарев
Екатерина Анатольевна Пономарев
Владимир Анатольевич Пономарев
Светлана Анатольевна Пономарев
Ирина Анатольевна Пономарев.

Гавриил Дмитриевич и Нина Анатольевна поженились 5 ноября 1962 года. Брак зарегистрирован в Краснознаменском сельсовете в Крыму. На следующий год у них родился папа, а еще через четыре года появилась дочь.

Я помню Нину и Гаврила. Несмотря на то, что жили в одном городе, территориально были очень близко, мы практически не общались. Чтобы не задеть ничьи чувства, не буду рассказывать тонкости в отношениях моих и папиных родителей.

Вскоре после выхода на пенсию, Нина и Гавриил вернулись жить в Крым. Дедушка умер 1 апреля 1998 года. Бабушка от хронической ишемической болезни сердца 8 ноября 2006 года. От их смерти больше всего пострадала моя двоюродная сестра, которая была к ним привязана, очень хорошо знала их и любила.

Папины бабушки и дедушки

Благодаря папиной двоюродной сестре я увидела фотографии своих прабабушек и прадедушек по папиной линии, узнала в точности их имена. Я приобрела кое-какие документы, и пока склоняюсь к выводу, что мои Зиновьевы были однодворцами, возможно происходили из казаков, приведенных на Украинскую линию из Курска для охраны территорий от крымских татар и турок.

Отец Гавриила — Дмитрий Михайлович Зиновьев, рожденный в 1987 году в селе Лозовенька Петровского района Харьковской области. Я нашла в метрической книге 1987 года запись о рождении Дмитрия Зиновьева. Однако, там отцом значится Косма Иванов. Таким образом, отчество не совпадает и исследование нужно продолжать.

Мать Гавриила — Татьяна Андреевна Тютликова родилась 1907 года там же. Ее отец Андрей Матвеевич Тютликов был зарегистрирован как временно проживающий в Лозовеньке. Мать звали Мария (Пещова?). Оба примерно 1874 года рождения. Бабушка и дедушка Татьяны Андреевны: Матвей Никифорович Тютликов и Анна Семеновна, оба примерно 1950 года рождения.

У Татьяны Андреевны в Лозовеньке были сестры и братья:

Кирилл Андреевич Тютликов прим.1905 г.р.
Наталия Андреевна Тютликова прим. 1894 г.р.
Пелагея Андреевна Тютликова прим. 1897 г.р.
Анна Андреевна Тютликова прим. 1900 г.р.
Агрипина Андреевна Тютликова прим. 1902 г.р.
Василий Андреевич Тютликов прим. 1911 г.р.

Дмитрий Михайлович и Татьяна Андреевна переехали из Лозовеньки в Оренбургскую область, а затем (не ранее 1937 года) в Крым, где прожили до старости. Он был плотником, она трудилась в поле.

Татьяна Дмитриевна Зиновьева (Тютликова) 1905 г.р. и Дмитрий Михайлович Зиновьев 1987 г.р.
Татьяна Дмитриевна Зиновьева (Тютликова) 1905 г.р. и Дмитрий Михайлович Зиновьев 1987 г.р.

Родители бабушки Нины — Анатолий Пономарёв и Анна Пономарёва из города Алчевск Луганской обл. Город  возник в 1895 году как рабочий поселок в связи со строительством Екатерининской железной дороги и металлургического завода. Население сложилось преимущественно из рабочих. Это были специалисты-иностранцы, квалифицированные металлурги, приглашённые с Юзовского, Брянского и других заводов, а также безземельные крестьяне из близлежащих губерний. Полагаю, хотя еще не могу сказать с уверенностью, Анна и Анатолий были как раз выходцами из крестьян, как и практически все мои предки.

В Крым переехали после 1939 года. Как и Зиновьевы, прожили там остаток жизни, работая в поле.

Анна и Анатолий Пономарёвы (Панамарёвы?)
Анна и Анатолий Пономарёвы (Панамарёвы?)